Кристина Костюк
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для расширения представлений детей о творчестве писателя Корнея Ивановича Чуковского, познакомить детей с произведением К. Чуковского «Телефон»
Образовательные задачи:
1. Формировать умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
2. Упражнять в умении инсценировать отрывки из произведения.
3. Развивать умение пользоваться краткой и распространенной формой ответа.
4. Развивать умение детей заучивать и воспроизводить текст по мнемотаблицам.
5. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
7. Воспитывать любовь к художественной литературе.
8. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально - коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная,.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, путешествие
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского
Оборудование: Выставка книг К. Чуковского, аудиозапись песни «Паровоз Букашка» и телефонного звонка, портрет писателя, «необычное» дерево, телефоны, разрезные картинки с изображением животных: Слон, крокодил, зайчата, медведь, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот, фигурки животных.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: (Воспитатель зовёт детей к себе) Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Сказочный лес. Вы хотите там побывать? (Да)
Тогда в путь! А отправимся мы в наш сказочный лес на паровозике под названием Букашка.
(Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом).
Звучит песня «Паровоз Букашка» в исполнении группы Барбарики. Дети повторяют движения за воспитателем.
Артикуляционная зарядка. Весёлый Язычок тоже хочет поиграть! Давайте с ним поиграем.
II. Основная часть.
-Ну, вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево есть в этом лесу.
-Что необычного на этом дереве? (вместо листочков растут книжки)
- Правильно, книжки. Присмотритесь внимательно, может из вас кто – нибудь узнал хоть одну из них.
(Дети называют знакомые произведения.)
Воспитатель: А написал все эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский. (Показывает портрет) Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел, и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил. ” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.
(Раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель:- Ребята, вы не знаете, кто нам звонит? (Нет)
Воспитатель (беру трубку телефона)- Ребята, нам звонит К. Чуковский. он очень расстроен и просит нашей помощи. Оказывается, со сказки убежали звери. Нужно их вернуть, без них сказки не будет. Мы с вами сможем это сделать, если выполним задание, которое находится на Полянке Зверей.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (за столом, на котором стоят фигурки животных – Полянка Зверей)
Дети собирают разрезанные картинки, на которых изображены звери (герои сказки К. Чуковского «Телефон») и называют, кого увидели.
Дидактическая игра «Громко – тихо».
(Дети повторяют за воспитателем названия животных, которые появляются на экране) (Использование ИКТ)
Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.
- Все эти звери, ребята, живут в одной замечательной сказке К. Чуковского под названием «Телефон».
-Давайте присядем на стульчики и послушаем сказку.
(Чтение сказки воспитателем)
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём вместе с героями сказки К. Чуковского.
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
В гости к Мойдодыру (шагаем)
Все скорей спешите, (шагаем)
Вместе с Мойдодыром (Делают пружинку)
Весело пляшите. (Делают пружинку)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (Делают пружинку)
В гости к Федоре (шагаем)
Все скорей спешите, (шагаем)
Вместе с Федорой (показываем сапожки)
Весело пляшите. (показываем сапожки)
Та-та-та-та-та-та-та. (показываем сапожки)
В гости к Цокотухе (шагаем)
Все скорей спешите, (шагаем)
Вместе с Мухой (Кружение)
Весело пляшите. (Кружение)
Па-па-па-па-па-па-па. (Кружение)
(Дети садятся на стульчики) Беседа по прочитанному:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась вам сказка?
- Кто запомнил, как она называется?
-Кто написал эту сказку?
-Какие звери звонили писателю?
-Что они у него просили?
-Какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным?
Воспитатель: Ребята, а мне запомнился диалог автора со свиньёй. Он показался мне самым смешным.
(Повторное чтение диалога со свиньёй)
Игра – драматизация с элементами мнемотехники.
Отрывок из сказки К. Чуковского «Телефон».
Диалог писателя со свиньёй разучиваем по мнемотаблице, которая высвечивается на экране.
1. Вначале рассматриваем таблицу (что означает каждая картинка).
Воспитатель: Давайте мы посмотрим на картинки.
- Кто изображен на картинке? (Свинья). Верно.
- Свинья звонила автору? (Да)
- Что означает этот знак? (Вопрос)
- О чем спрашивала свинья автора? (нельзя ли прислать соловья) Значит, эта птичка – соловей.
- Зачем нужен соловей свинье? (сегодня вдвоем с соловьем чудесную песню споем) что ответил автор? (нет, нет, соловей не поет для свиней)
- И последняя картинка – это ворона – автор в заключении говорит: Позови-ка ты лучше ворону!
2. Затем проговариваем текст, следя за картинками.
3. В заключении инсценируем текст парами (автор и свинья).
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
Воспитатель: Молодцы! Всем удалось справиться со своими ролями.
III. Рефлексия.
1. Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться назад.
(Дети садятся на стульчики, которые стоят паровозиком и под песню «Паровоз – Букашка» возвращаются в группу.)
2. Воспитатель: Ребята, какую сказку сегодня читали?
-Кто её написал?
-Какие звери звонили писателю?
Сегодня мы узнали еще одну сказку К. Чуковского. Теперь она будет стоять на нашей полочке рядом с другими сказками.