Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно» для детей первой младшей группы

Нина Григорьевна
Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно» для детей первой младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию на тему :

«Смотрит солнышко в окно»,

для детей 1-й мл. группы №2.

Цель: обучать детей создавать изображение солнца;

формировать элементарные представления о признаках ранней весны.

ЗАДАЧИ.

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

*формировать умение рисовать короткие и длинные лучики солнца от круга сверху вниз (так и в другом направлении, непрерывной линией;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Смотрит солнышко в окно“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

*Формировать умение правильно держать карандаш.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

*развивать моторику рук;

*познавательный интерес;

*цветовой спектр;

*диалогическую речь;

*активизировать словарный запас.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

*воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность, усидчивость;

*интерес к данному виду деятельности;

*желание делать приятное другим;

*любовь к природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

*рассматривание иллюстраций о первых признаках весны;

*чтение художественной литературы;

*наблюдение природных изменений, слушание пение птиц на прогулках; *разучивание стихотворения Н. Забина «Смотрит солнышко в окошко» и пение;

* рисование прямых линий сверху вниз (и в другом направлении) от круга (солнца); разобрали словосочетание «слепит глазки», «лучистое солнышко».

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.

* В ВВОДНОЙ ЧАСТИ:

-Игровой. Исполнение песенки «Смотрит солнышко в окошко…» с движениями. (1-1,5мин).

* В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ:

-Словесный. Художественное слово – загадка С. Азарь.

-наглядный. Демонстрация готовой работы воспитателя, показ и пояснение предстоящей работы. Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь. (5-6 мин.).

* В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

Итог занятия.

- Рассматривание детских работ с музыкальным сопровождением (пение птиц). (2,5 мин).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

*три магнитные доски; тканевая накидка; игрушка птичка; дерево из тонкого картона, пришитое к белой ткани, птицы, скворечник, солнце из бумаги; музыкальный центр; аудиозапись с пением птиц; готовая работа воспитателя.

*заготовки для рисования детям- белая бумага ФА4 с изображением личика солнца (без лучиков); набор цветных восковых мелков на каждого ребёнка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Тёплые лучики. Птицы летят с юга. Оранжевый и жёлтый мелки. Рисую сверху вниз. Краешек солнышка. Скворцы.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В групповой комнате (зона для занятий) приготовлены рабочие места для детей.

Около театрального уголка расположены три магнитные доски. Средняя, на которой расположены дерево с птицами, (скворцами, синицами, скворечником и солнышком, закрыта тканью.

В-ль: Ребятки! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы скажем гостям?

Дети: Здравствуйте!

В-ль: наши гости присаживаются на стульчики, а мы с вами подойдём к окну и посмотрим, проснулось ли солнышко, как вы думаете ребятки? Скажи Аня (Василиса, Лера).

Дети- индивидуальные и хоровые ответы: да, проснулось. На улице

светло и др. ответы.

В-ль: молодцы ребятки, правильно! Солнышко уже проснулось, и тёплые весенние лучики светят к нам в окно. Какие весенние лучики солнца-тёплые или холодные. Скажи Диана (Олеся, Тимофей).

Дети – весенние лучики тёплые! Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В-ль: правильно ребятки! Весенние лучики солнца тёплые и сейчас мы с вами споём песенку про солнышко.

Исполняется песенка с движениями:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля.

В-ль: ребятки посмотрите! К нам прилетела птичка и что-то хочет мне сказать. Она говорит, что скоро к нам прилетит целая стайка птиц! А мы нарисуем для них солнышко в подарок?

Дети: да! Нарисуем!

В-ль: ребятки! Сейчас присаживаемся все на стульчики за столы и слушаем загадку:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети!

Дети: солнышко!

В-ль: молодцы ребятки! Вы правильно отгадали загадку! Это солнышко. А сейчас внимательно посмотрите на этот рисунок (представляю готовую работу воспитателя) и скажите, что вы видите? Какого цвета лучики? Скажи Олеся? (Диана, Милана).

Дети- птицы летят с юга. Светит яркое солнышко. Лучики у солнышка жёлтые и оранжевые. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

В-ль: молодцы ребятки! Вы всё сказали правильно! Как вы думаете, можно сказать про это солнышко, что оно «Лучистое?». «Почему?».

Дети: Да! Солнышко лучистое. Оно весёлое и красивое. У него много лучиков и др. индивидуальные и хоровые ответы детей.

В-ль. Молодцы ребятки! Правильно! А сейчас покажите мне указательный пальчик правой руки (используем зеркальный показ). Молодцы дети! Правильно! Им мы «нарисуем» в воздухе прямые лучики солнца, вот так (дети вместе с воспитателем «прорисовывают» прямые личики солнца). Ну а сейчас посмотрите, как я буду рисовать лучики мелками (наглядная демонстрация рисования лучиков с проговариванием).

Я беру жёлтый мелок в правую руку- вот так, указательный пальчик у меня лежит сверху мелка, ставлю мелок на краешек солнышка и рисую лучик сверху вниз, не отрывая его от бумаги. Затем я опять ставлю мелок на краешек солнышка и рисую ещё один лучик сверху вниз, вот так, не отрывая мелок от бумаги. Потом ещё. А сейчас я поверну листочек с солнышком так, чтобы мне удобно было рисовать лучики - сверху вниз, показываю. И так прорисовываю все лучики вокруг солнца желтым мелком, вращая листок бумаги свободным краешком ближе к себе.

Скажи пожалуйста Тимофей (Василиса, Аня) каким цветом ты будешь рисовать лучики?.

Дети: жёлтым (индивидуальные и хоровые ответы детей).

В-ль: Молодцы ребятки, правильно! Скажи мне, пожалуйста, Диана (Лера, Милана) как ты будешь рисовать лучики?

Дети: от краешка солнышка вниз (сверху вниз) и др. ответы- индивидуальные и хоровые.

В-ль: молодцы ребятки! Правильно. А сейчас начинаем рисовать.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь. По окончании рисования дети дарят свои рисунки птицам- накидка с дерева уже убрана. Воспитатель прикрепляет каждый рисунок на две свободные магнитные доски.

В-ль: ребятки смотрите, какие красивые и лучистые солнышки у вас получились! Вы молодцы! Мне птички что-то говорят. Они говорят вам «Спасибо!» и хотят, чтобы вы послушали их весеннее пение (включается аудиозапись с пением птиц).

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию для детей первой младшей группы «Елочка в снегу» Тема: «Елочка в снегу» Задачи: 1. Продолжать учить детей осваивать технику рисования «тычок» путем примакивания жесткой кисти к листу бумаги;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группыКонспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы. Воспитатель; Лукьянчикова Ирина Александровна Программное.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 1 мл. гр «Смотрит солнышко в окошко" Задачи: 1. Закреплять умения детей различать.

Конспект открытого занятия «Зимушка — зима» для первой младшей группы Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи: • Познакомить детей с признаками зимы • Дать детям представления о свойствах.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы «Ягодки для мишки» Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 мл. гр. на тему: «Ягодки для мишки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Закреплять.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию «Разноцветные ворота» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым способом рисования- концом кисти. ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти; Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку»Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку» "Раскрасим репку". Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муратова Эльвира Шарафутдиновна Цель: • Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;.

Разработка конспекта открытого занятия «В гости к солнышку» для детей первой младшей группы "В гости к солнышку" Музыкальный руководитель 1 категории Суворова Л. И. МАДОУ "ДС №19 г. Челябинск" Программное содержание: Цель занятия:.

Конспекта открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко осенью» Тема: «Солнышко, осенью» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: "Солнышко, осенью".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД