Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун»

Оксана Михеева
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун».

Цель: совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи: Образовательные - продолжать осваивать действие моделирования и детализации; - называть основные части лица и их местоположение на лице; - создать живописное изображение лица клоуна. Развивающие - развивать чувство композиции; - развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность; - учить передавать цветом веселое настроение; - учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма; - учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки. Воспитательные - воспитывать интерес к рисованию, изображению человека; - воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Веселый клоун“» размещена в разделах

Предварительная работа: 1. беседа о цирке, цирковых выступлениях, цирковых профессиях, рассматривание иллюстрации про цирк; 2. Игра «Зеркало»; 3. дидактическая игра «Угадай настроение»; 4. чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк». Методическое обеспечение: 1. кукла – марионетка клоуна; 2. подборка картинок и рисунков с изображением клоунов; 3. пошаговый образец работы; 4. простые карандаши, восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка; 5. запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А. Захлевный, слова- О. Белоусова)

Ход занятия

запись песни из мультфильма "Веселый клоун".

1. Организационный момент.

(Воспитатель загадывает детям загадку). В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? Ответы детей: (клоун)

Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке?

Ответы детей: (да)

(На столе у воспитателя лежит шляпа. Воспитатель достает из шляпы игрушку клоуна и знакомит детей с ней).

Воспитатель: - Знакомьтесь, это клоун Клёпа. Как вы думаете, что умеет делать Клёпа?

Ответы детей: (клоун всех смешит).

Воспитатель: - Какие костюмы и атрибуты есть у клоуна?

Ответы детей: (клоуны носят яркие костюмы, парик, у него есть красный нос).

Воспитатель: - Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Ответы детей: (веселое настроение).

(Воспитатель предлагает поиграть с клоуном).

2. Физкультминутка «Вышел клоун»

Вышел клоун на арену, (имитируют ходьбу)

Поклонился всем со сцены, (поклоны)

Вправо, влево и вперед. (повороты вправо – влево, вперед)

Поклонился всем как мог. (поклоны.)

3. Анализ изображений

- Как получается у клоунов рассмешить зрителей?

- А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?

(Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов).

- Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они.

(Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)

- Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.

Воспитатель: - Ребята давайте мы нарисуем с вами друзей Клепы.

(Дети соглашаются и приступают к работе, перед этим воспитатель показывает образец, как можно нарисовать клоуна).

4. Самостоятельная творческая деятельность детей

Воспитатель: А теперь мы с вами постараемся нарисовать для них друзей, которые останутся в волшебной стране и порадуют ее жителей веселыми шутками.

Посмотрите ребята на ваших столах есть все необходимое для того чтобы рисовать. Возьмите в руку карандаш.

Показ

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура уже нарисована на ваших листах.

Как вы думаете, что это у нас будет?

- Вот у нашего клоуна получилась голова. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

- Конечно же, веселое. Вот какие у нас получились глазки, носик и улыбка.

- От головы опускаем вертикальную линию вниз и т. д и т. п….

- Теперь нарисуем ему костюм. Костюм поделен на две половинки: правую и левую. Теперь нам осталось разукрасить наших клоунов.

5. Практическая часть. На альбомном листе дети простым карандашом рисуют лицо с большой улыбкой. Так дети показывают настроение. Затем при помощи мелков начинают все закрашивать: костюм, на котором спереди большие помпоны, колпак с помпоном и ботиночки тоже с попонами.

Воспитатель: - Клоуны готовы! Давайте с ними подружимся и поиграем.

6. Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки) Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками, А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками) То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам) То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед) Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево, Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

7. Анализ готовых работ.

Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!

Какой из них самый весёлый?

Самый смешной?

Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?

(Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.

Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун» «Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAMКонспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Развивать у детей чувство юмора, понимать значение слова «юмор», желание отразить в рисунке фрагмент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД