Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни

Шелехина Нина Сергеевна
Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк»

детьми 6 года жизни).

Шелехина Нина Сергеевна.

Программное содержание.

Учить детей в создавать в лепке образы артистов цирка (клоунов, дрессированных животных, передавая особенности внешнего вида, пропорции, динамику, одежду.

Вызвать у детей стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке,используя знакомые приемы: деление глины на части. Умение примазывать, прищипывать, оттягивать, сглаживать.

Для выразительности образа использовать интересные детали, дополнительные материалы, создавая праздничную атмосферу цирка.

Формировать умение выделять интересные изобразительные решения в работах других, выражать эстетические оценки и суждения.

Развивать инициативность, самостоятельность, уверенность. Художественно – творческие способности.

Активизация словаря.

Стека, праздничная атмосфера, праздничный, радостный, веселый, пестрый, сверкающий, блестящий.

Музыкальный ряд.

СD – проигрыватель, диск Дунаевского «Цирк»

Зрительный ряд.

Иллюстрации с изображением артистов цирка, скульптура клоуна Олега Попова, арена цирка.

Изобразительные материалы.

Глина, стеки, индивидуальные доски, подставки для готовых скульптур, Розетки с влажными губками, зубочистки, фантики. Бантики, бисер, бусинки. Зонтики, птички на палочках, разноцветные полоски бумаги.

Предшествующая работа.

Беседа о цирке. Рассматривание иллюстраций, скульптур, игрушек с изображением цирковых номеров. Чтение стихов Д. Хармса, В. Берестова, Б. Заходера, С. Маршака, русских народных потешек. Лепка людей и животных.

Ход занятия.

Педагог. Скажите, куда приглашает нас такая красивая музыка?

Звучит фрагмент И. Дунаевского «Цирк» - Ответы.

Педагог. Кто был в цирке или видел цирковое представление по телевизору? В цирке грустно или весело? Почему? Каких артистов вы видели? – Ответы.

Педагог. Цирк – это особенный вид искусства. Там царит атмосфера праздника. У артистов цирка блестящая одежда. А у меня для вас приготовлен сюрприз.

Открывает легкую накидку с арены цирка.

Сияет цирк огнями

Толпа людей спешит.

Скорей, скорее с нами

Там клоун всех смешит.

Посмотрите, какая замечательная арена, а на ней выступает знаменитый клоун Олег Попов со своей дрессированной собачкой. Давайте устроим настоящий цирк, и вылепим много артистов. Это могут быть клоуны и дрессированные животные. Цирковые номера они могут выполнять стоя, сидя. Вспомните, как можно изобразить животное, которое стоит на задних лапах.

Показ ребенка с комментарием педагога.

А чтобы животное стояло на четырех лапах, ноги и туловище можно лепить отдельно, а можно вместе, дымковским способом. Кто помнит этот способ?

Показ ребенком с комментарием педагога.

Педагог. У всех животных голова круглая, а туловище овальное. Но форма мордочек, хвостов и ушей отличается. Постарайтесь вылепить цирковых артистов, как нас настоящих, и можно было бы догадаться, какой цирковой номер они выполняют. А сейчас разомнем пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик

Он становится большим.

Вдруг наш шарик лопнул

Воздух вышел Ш-Ш-Ш

Стал он тонким и худым.

Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит - пальцы в исходное положение.

Педагог. Занимайте места.

Дети рассаживаются.

Педагог. Подумайте, Какой цирковой номер будете изображать, каким способом. Как будете делить глину. Не забудьте отдельные детали лучше примазывать, а готовые работы сглаживать водой. А чтобы цирковые артисты были нарядными, украсьте их, используя фантики, бантики, бусинки, бисер.

Приступайте к работе.

Наши скульпторы только учатся,

Посмотрим, что у них получится.

Звучит музыка И. Дунаевского.

Педагог за 5 – 7 минут до окончания

Вот на арену выходят первые артисты. Несите подставку с артистом на ладошке, придерживая другой рукой.

Цирк – это радость, смех и веселье.

В цирке всегда хорошее настроение.

Все это дарят нам цирковые артисты:

Клоуны, слоны, жонглеры, собачки,

А как довольны зрители.

Вы только посмотрите.

Каждое выступление

Всем на удивление!

Какими словами можно назвать наш цирк?

Ответы – радостный, праздничный, веселый, пестрый, сверкающий, блестящий.

Педагог. Сначала вы были скульпторами, а теперь вы зрители.Посмотрите внимательно на артистов и выберете из них:

Какие артисты больше передают настроение нашего праздника? В каких работах больше фантазии в оформлении? В каких работах переданы самые интересные движения? – Ответы.

Педагог. Сегодня вы были все очень внимательными, старательными и умелыми. А все вместе мы создали праздничную атмосферу цирка. На него посмотреть мы пригласим всех родителей, детей и сотрудников детского сада. А вам пора на прогулку.

Солнце встает

Всех гулять зовет.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни
Опубликовано: 11 июля 2020 в 05:29
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...