Маргарита Горковенко
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка «Медведь в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычком
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
учить детей рисовать животных методом тычка;
закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка „Медведь в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Решаемые задачи по освоению программы: рисование.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные:
формировать умения рисовать гуашью используя тычок;
наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
Развивающие:
развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
способствовать развитию любознательности.
развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным;
вызвать интерес детей к дикой природе;
воспитывать заботливое отношение к живой природе.
воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа.
чтение художественных произведений о мире животных Чарушина Е. И.
изучение видов нетрадиционных техник рисования;
рассматривание изображений диких животных.
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.
Демонстрация приемов работы.
Рефлексия.
Подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, сейчас вам дети загадают загадку. Отгадаете ее и узнаете, кто к нам в гости сегодня пришел.
Всю зиму тихо спит в берлоге,
Гулять не ходит по двору,
В лесу хозяин самый строгий,
Боится Машу лишь одну. (медведь)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Воспитатель: - Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. А сейчас мы узнаем много про медведя.
Показ презентации «Бурый медведь»
Физкультминутка
"Медведь по лесу бродил"
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка» (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Тычком
Воспитатель: - Правильно, тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
А теперь садитесь за столы, и приступаем рисовать.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.