Получи документы

«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка

наталья леонова
«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка

Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №97 Калининского района

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка.

Воспитатель Леонова Н. С.

Санкт- Петербург

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Осенний калейдоскоп»

Публикация «„Осенний калейдоскоп“, Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка» размещена в разделах

Подготовительная группа

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с достопримечательностями города С-Петербурга (музей Эрмитаж - павильонный зал). Продолжать воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)

Продолжать воспитывать познавательный интерес к С-Петербургу, вызывать восхищение его красотой

2. Пополнять словарь за счет имен существительных: символ, экскурсия, петербуржец, архитектор, реставрация, тычок.

Активизировать словарь: листопад, урожай, золотая, багряная, рыжая, пурпурная, бурая.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Формировать основы экологического воспитания.

Закреплять в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе, используя мнемотаблицы.

Обобщать и систематизировать представления дошкольников о характерных признаках «золотой осени», используя оператор системного мышления (ОСМ)

4. Учить использовать в рисовании жесткую кисть для нетрадиционного метода (тычок) с целью развития специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребенка к письму.

Закреплять умения вносить в рисунок элементы аппликации (коллаж).

Ход занятия

I часть. С целю создания организационного момента прошу детей: «Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Закройте глазки и скажите: - Ты три раза прокрутись

- и вокруг себя обернись.

-Снова в золотую осень возвратись!

Пока дети поворачиваются, меняется оформление группы, ставятся вазы с разноцветными листьями, иллюстрации с золотой осенью. В центральном окне ОСМ появляется та же иллюстрация.

-Ребятки, возьмите в руки волшебные пульты и включаем волшебный телевизор (ОСМ)

-Какое время года мы видим на картинке?

Дети: Мы видим на картинке осень.

-Какое время года было перед осенью?

Дети: Перед осенью было лето.

-Какое время года будет после осени?

Дети: После осени будет зима.

В окнах ОСМ появляется: (система – осень, прошлое системы – лето, будущее системы – зима, в окне надсистемы – все времена года.

- У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

Правильно, месяцы. Вы знаете, как зовут сыновей Осени?

Правильно, сентябрь, октябрь, ноябрь.

В окне подсистемы появляется изображение стилизованных осенних месяцев.

Какие приметы осени вы знаете? Дети рассказывают о приметах осени по мнемотаблице «Осень».

Под песню «Виноватая тучка» слова Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова проводится динамическая пауза.

II часть. Предлагаю детям сесть за столы.

- Недавно мы с вами были на экскурсии в Эрмитаже, давайте вспомним нашу экскурсию.

Эрмитаж находится в самом центре города на Дворцовой площади.

Убранства города венец –

Дворцовая площадь и Зимний дворец.

Демонстрируется большая иллюстрация Эрмитажа.

-Дворцовой площадь названа потому, что расположена она перед Зимним дворцом. Ребята, кто из вас вспомнит, кто проектировал Зимний дворец?

Дети: - Архитектор Растрелли

Демонстрируется фотография Бартоломео Растрелли.

- Молодцы, были очень внимательными на экскурсии. Сейчас в зимнем дворце находится известный всему миру музей - Эрмитаж. Зимний дворец огромен. В его коллекции более трех миллионов предметов искусства и картин. Как называется лестница, по которой мы поднимались?

Дети: - Лестница называется парадная.

Демонстрируется фотография парадной лестницы

- Сегодня мы с вами вспомним, что мы видели в Павильонном зале, который находится в Малом Эрмитаже.

Дети: часы «Павлин», Висячий сад. Демонстрируются фотографии Павильонного зала.

III часть. Висячий сад был построен для прогулок придворных. Сейчас его можно наблюдать из-за закрытых дверей павильона. Сад украшают пять скульптур и фонтан. В саду растут саженцы яблонь, слив, кусты смородины, малины. Весной в саду цветут кусты сирени, тюльпаны, бархатцы. В кадках растут лавры. Демонстрируется фотография висячего сада.

-Посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию. На ней изображен висячий сад, таким, каким мы его с вами видели. На заднем плане мы видим скульптуры Флоры (богини цветов) и Помоны (богини) плодородия. С левой стороны мы видим клумбы треугольной формы с бархатцами, астрами, душистым табаком, сальвиями. В центре находится фонтан, за фонтаном, вдоль стен плетется девичий виноград, стоят кадки с лаврами. Перед фонтаном мы видим небольшие скульптуры Америка и Африка. Предлагаю изобразить висячий сад. Предварительно нам нужно сделать фон с помощью мелков. Выберите, пожалуйста, нужный цвет вашего мелка и сделайте фон. Клумбы с цветами мы будем изображать с помощью техники «тычок». Изображение фонтана и скульптур, которые, лежат у вас на столе, их нужно сначала правильно расположить листе бумаги, а потом аккуратно приклеить. Теперь изображаем клумбы с цветами. Какого цвета цветут цветы на клумбе? Правильно, разноцветные. Возьмите в руки щетинные кисти и в воздухе покажите мне, как вы будете ими работать, чтобы у нас получились пушистые цветы. После того, как наберете краску на кисть, постучите кистью о палитру, а потом можно рисовать разноцветные цветы. Молодцы! Наши висячие сады как в Эрмитаже готовы. Посмотрите, какая красота у нас получилась, расскажите о той работе, которая понравилась больше всех. Наше занятие окончено. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возрастаРисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возраста "Яблони в цвету - весны творенье. " Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.

Рисование методом тычка «Сирень»Рисование методом тычка «Сирень» Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Аппликация и рисование нетрадиционным методом «Осенний лес»Аппликация и рисование нетрадиционным методом «Осенний лес» Аппликация и рисование нетрадиционным методом «Осенний лес»Цель:развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать. Задачи:.

Использование игровых педагогических технологий в работе педагога по музейной педагогике C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — новый тип документа,.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла» Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Продолжать знакомить.

Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка»Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка» Тема: «Котенок» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность. Познакомить воспитанников и родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?» Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта:.

Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка»Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка» Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД