«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка

наталья леонова
«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №97 Калининского района

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка.

Воспитатель Леонова Н. С.

Санкт- Петербург

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Осенний калейдоскоп»

Подготовительная группа

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с достопримечательностями города С-Петербурга (музей Эрмитаж - павильонный зал). Продолжать воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)

Продолжать воспитывать познавательный интерес к С-Петербургу, вызывать восхищение его красотой

2. Пополнять словарь за счет имен существительных: символ, экскурсия, петербуржец, архитектор, реставрация, тычок.

Активизировать словарь: листопад, урожай, золотая, багряная, рыжая, пурпурная, бурая.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Формировать основы экологического воспитания.

Закреплять в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе, используя мнемотаблицы.

Обобщать и систематизировать представления дошкольников о характерных признаках «золотой осени», используя оператор системного мышления (ОСМ)

4. Учить использовать в рисовании жесткую кисть для нетрадиционного метода (тычок) с целью развития специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребенка к письму.

Закреплять умения вносить в рисунок элементы аппликации (коллаж).

Ход занятия

I часть. С целю создания организационного момента прошу детей: «Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Закройте глазки и скажите: - Ты три раза прокрутись

- и вокруг себя обернись.

-Снова в золотую осень возвратись!

Пока дети поворачиваются, меняется оформление группы, ставятся вазы с разноцветными листьями, иллюстрации с золотой осенью. В центральном окне ОСМ появляется та же иллюстрация.

-Ребятки, возьмите в руки волшебные пульты и включаем волшебный телевизор (ОСМ)

-Какое время года мы видим на картинке?

Дети: Мы видим на картинке осень.

-Какое время года было перед осенью?

Дети: Перед осенью было лето.

-Какое время года будет после осени?

Дети: После осени будет зима.

В окнах ОСМ появляется: (система – осень, прошлое системы – лето, будущее системы – зима, в окне надсистемы – все времена года.

- У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

Правильно, месяцы. Вы знаете, как зовут сыновей Осени?

Правильно, сентябрь, октябрь, ноябрь.

В окне подсистемы появляется изображение стилизованных осенних месяцев.

Какие приметы осени вы знаете? Дети рассказывают о приметах осени по мнемотаблице «Осень».

Под песню «Виноватая тучка» слова Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова проводится динамическая пауза.

II часть. Предлагаю детям сесть за столы.

- Недавно мы с вами были на экскурсии в Эрмитаже, давайте вспомним нашу экскурсию.

Эрмитаж находится в самом центре города на Дворцовой площади.

Убранства города венец –

Дворцовая площадь и Зимний дворец.

Демонстрируется большая иллюстрация Эрмитажа.

-Дворцовой площадь названа потому, что расположена она перед Зимним дворцом. Ребята, кто из вас вспомнит, кто проектировал Зимний дворец?

Дети: - Архитектор Растрелли

Демонстрируется фотография Бартоломео Растрелли.

- Молодцы, были очень внимательными на экскурсии. Сейчас в зимнем дворце находится известный всему миру музей - Эрмитаж. Зимний дворец огромен. В его коллекции более трех миллионов предметов искусства и картин. Как называется лестница, по которой мы поднимались?

Дети: - Лестница называется парадная.

Демонстрируется фотография парадной лестницы

- Сегодня мы с вами вспомним, что мы видели в Павильонном зале, который находится в Малом Эрмитаже.

Дети: часы «Павлин», Висячий сад. Демонстрируются фотографии Павильонного зала.

III часть. Висячий сад был построен для прогулок придворных. Сейчас его можно наблюдать из-за закрытых дверей павильона. Сад украшают пять скульптур и фонтан. В саду растут саженцы яблонь, слив, кусты смородины, малины. Весной в саду цветут кусты сирени, тюльпаны, бархатцы. В кадках растут лавры. Демонстрируется фотография висячего сада.

-Посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию. На ней изображен висячий сад, таким, каким мы его с вами видели. На заднем плане мы видим скульптуры Флоры (богини цветов) и Помоны (богини) плодородия. С левой стороны мы видим клумбы треугольной формы с бархатцами, астрами, душистым табаком, сальвиями. В центре находится фонтан, за фонтаном, вдоль стен плетется девичий виноград, стоят кадки с лаврами. Перед фонтаном мы видим небольшие скульптуры Америка и Африка. Предлагаю изобразить висячий сад. Предварительно нам нужно сделать фон с помощью мелков. Выберите, пожалуйста, нужный цвет вашего мелка и сделайте фон. Клумбы с цветами мы будем изображать с помощью техники «тычок». Изображение фонтана и скульптур, которые, лежат у вас на столе, их нужно сначала правильно расположить листе бумаги, а потом аккуратно приклеить. Теперь изображаем клумбы с цветами. Какого цвета цветут цветы на клумбе? Правильно, разноцветные. Возьмите в руки щетинные кисти и в воздухе покажите мне, как вы будете ими работать, чтобы у нас получились пушистые цветы. После того, как наберете краску на кисть, постучите кистью о палитру, а потом можно рисовать разноцветные цветы. Молодцы! Наши висячие сады как в Эрмитаже готовы. Посмотрите, какая красота у нас получилась, расскажите о той работе, которая понравилась больше всех. Наше занятие окончено. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Яблони в цвету». Рисование методом тычка в группе раннего возраста«Яблони в цвету». Рисование методом тычка в группе раннего возраста "Яблони в цвету - весны творенье. " Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.

«Сирень». Рисование методом тычка«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Аппликация и рисование нетрадиционным методом «Осенний лес»Аппликация и рисование нетрадиционным методом «Осенний лес» Аппликация и рисование нетрадиционным методом «Осенний лес»Цель:развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать. Задачи:.

Использование игровых педагогических технологий в работе педагога по музейной педагогике C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — новый тип документа,.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла» Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Продолжать знакомить.

Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка»Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка» Тема: «Котенок» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность. Познакомить воспитанников и родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?» Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта:.

Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка»Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка» Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группы
Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних забавах;...
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное . Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для...
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике...
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур....
Сценарий праздничного поздравления любимых мам «Мамочка моя»
( сборный концерт) Звучит музыкальная отбивка начала концерта. Выходят ведущие ( взрослый и ребёнок. Ведущий - Мама! Самое прекрасное слово на...