Получи документы

Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентации «Винегрет — кладовая здоровья»

Юлия Дубинина
Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентации «Винегрет — кладовая здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентации "Винегрет -кладовая здоровья"

Цели: 1)Дать понятие слова винегрет. Познакомить с технологией приготовления овощного винегрета. Закреплять знания техники безопасности при работе с ножом.

2) Развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитывать интерес к предмету социально-бытовой ориентировки. Воспитывать культуру труда и эстетичность при приготовлении блюд.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентации „Винегрет — кладовая здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: кухонная посуда, ножи, разделочные доски, набор продуктов для винегрета.

Ход занятия:

1. Организация начала урока

2. Сообщение темы и целей занятия :

Сегодня у нас с вами будет интересное и вкусное занятие. А о том, что мы будем готовить, вы узнаете,отгадав загадку

Не окрошка и не супчик

Свекла в нем, морковь, огурчик

Подают нам на обед

С постным маслом. (винегрет)

Да сегодня будем говорить о салате «Винегрет».

О винегрете

Винегрет – одно из любимых наших блюд и не уступающее по популярности знаменитому салату «Оливье». Винегрет (от французского винагре – уксус, винагре – то, что сбрызнуто уксусом). Холодное овощное блюдо, подаваемое на закуску и принятое в русской кухне. С середины 19 века так стали называть в России салаты из отварных овощей, сдобренные уксусом. Название "винегрет" появилось в царствование Александра I.

Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет. " Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей.

Интересно, что «винегретом» его называют только в России, в остальных странах, в частности во Франции, винегрет называется «Русским салатом».

Винегрет – это смесь всячины. Поэтому разновидностей приготовления винегрета очень много. Приготавливают с мясом, отварной рыбой, селедкой, с грибами, с фасолью, жареным мясом, квашеной капустой, со сметаной и т. д.

3. Подготовительная работа:

-Все ли знают, какие продукты входят в салат «Винегрет»?

- Отгадайте, какие овощи понадобятся для винегрета.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь-очень гладкая

На вкус-как сахар сладкая

-Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

-Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

-Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

-Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали кто я? Да! я – свёкла!

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки -дробинки

Летом в огороде

При любой погоде

Солнышко сияло,

У плетня стояло,

Солнышко погасло,

Получилось масло

В десять одежек плотно одет

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его поставишь

Сам не заметишь, как слезы прольешь

Скажите, ребята, а винегрет – это салат из свежих или варёных овощей?

Игра «Встреча друзей». Карточки для учащихся.

Воспитатель: Нас должны интересовать и другие вопросы, касающиеся данного блюда, попробуем их задать и ответить, используя выражения «Я думаю…»

Дети отвечают по карточкам на выбор.

Какой по вкусу салат? (сладкий, соленый)

В какое время его лучше съесть? (завтрак или ужин)

Как лучше нарезать лук? (кольцами, кубиками мелко)

Когда можно положить горошек (в начале, в конце)

Как лучше, сначала посолить, а потом налить подсолнечное масло или наоборот.

Какая подготовительная работа для блюда требуется?

В какое время года его лучше употреблять? (ежегодно)

Просмотр мультфильма «Винегрет»

4. Практическая работа

- А сейчас вспомним технологию приготовления овощного винегрета. О том, как его готовить, вы выполните

(карточки).

Обозначь цифрами последовательность приготовления винегрета :

Первичная обработка овощей (перебрать, помыть, если необходимо очистить).

Тепловая обработка овощей.

Овощи остудить, очистить от кожицы.

Овощи нарезать кубиками.

Перемешать нарезанные овощи.

Посолить.

Заправить маслом.

Повторно перемешать.

Оформить и украсить.

- Сейчас я вам предлагаю стать поварами. Наденьте фартуки, подготовьте все необходимое и обязательно помойте руки.

- А вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножом:

- Передавать нож только ручкой вперёд.

-Правильно пользоваться ножом, следить за положением рук во время нарезки.

-Продвигать пальцы рук во время нарезки

5. Нарезка овощей: (Презентация)

А) Очистить овощи

- свёклу,-морковь, – картофель, помогает ему чистить картошку. Лук - кто первым справится.

Б) Нарезаем овощи кубиками и складываем в тарелку.

В) Смешиваем все продукты в глубокой миске.

Г) заправляем растительным маслом

Д) Раскладываем по салатникам.

6. Уборка рабочих мест

-А теперь наведите порядок на рабочем месте: убрать и помыть инструменты и посуду, вытереть со стола, вынести мусорное ведро.

Анализ проведенной работы:

-Что вы сегодня делали на занятии?

- Какие продукты нужны для винегрета?

- Отметьте в таблице последовательность действий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени Тема: «Помоги принцессе». Цель: «Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса». Задачи: Учить.

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе Цель:Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Задачи:Развивать цветовосприятие, прослеживающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентации «Винегрет — кладовая здоровья»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентации «Винегрет — кладовая здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дубинина (УИ 720347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД