Юлия Дубинина
Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентации «Винегрет — кладовая здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентации "Винегрет -кладовая здоровья"
Цели: 1)Дать понятие слова винегрет. Познакомить с технологией приготовления овощного винегрета. Закреплять знания техники безопасности при работе с ножом.
2) Развивать мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к предмету социально-бытовой ориентировки. Воспитывать культуру труда и эстетичность при приготовлении блюд.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентации „Винегрет — кладовая здоровья“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: кухонная посуда, ножи, разделочные доски, набор продуктов для винегрета.
Ход занятия:
1. Организация начала урока
2. Сообщение темы и целей занятия :
Сегодня у нас с вами будет интересное и вкусное занятие. А о том, что мы будем готовить, вы узнаете,отгадав загадку
Не окрошка и не супчик
Свекла в нем, морковь, огурчик
Подают нам на обед
С постным маслом. (винегрет)
Да сегодня будем говорить о салате «Винегрет».
О винегрете
Винегрет – одно из любимых наших блюд и не уступающее по популярности знаменитому салату «Оливье». Винегрет (от французского винагре – уксус, винагре – то, что сбрызнуто уксусом). Холодное овощное блюдо, подаваемое на закуску и принятое в русской кухне. С середины 19 века так стали называть в России салаты из отварных овощей, сдобренные уксусом. Название "винегрет" появилось в царствование Александра I.
Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет. " Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей.
Интересно, что «винегретом» его называют только в России, в остальных странах, в частности во Франции, винегрет называется «Русским салатом».
Винегрет – это смесь всячины. Поэтому разновидностей приготовления винегрета очень много. Приготавливают с мясом, отварной рыбой, селедкой, с грибами, с фасолью, жареным мясом, квашеной капустой, со сметаной и т. д.
3. Подготовительная работа:
-Все ли знают, какие продукты входят в салат «Винегрет»?
- Отгадайте, какие овощи понадобятся для винегрета.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь-очень гладкая
На вкус-как сахар сладкая
-Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
-Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
-Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
-Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали кто я? Да! я – свёкла!
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки -дробинки
Летом в огороде
При любой погоде
Солнышко сияло,
У плетня стояло,
Солнышко погасло,
Получилось масло
В десять одежек плотно одет
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его поставишь
Сам не заметишь, как слезы прольешь
Скажите, ребята, а винегрет – это салат из свежих или варёных овощей?
Игра «Встреча друзей». Карточки для учащихся.
Воспитатель: Нас должны интересовать и другие вопросы, касающиеся данного блюда, попробуем их задать и ответить, используя выражения «Я думаю…»
Дети отвечают по карточкам на выбор.
Какой по вкусу салат? (сладкий, соленый)
В какое время его лучше съесть? (завтрак или ужин)
Как лучше нарезать лук? (кольцами, кубиками мелко)
Когда можно положить горошек (в начале, в конце)
Как лучше, сначала посолить, а потом налить подсолнечное масло или наоборот.
Какая подготовительная работа для блюда требуется?
В какое время года его лучше употреблять? (ежегодно)
Просмотр мультфильма «Винегрет»
4. Практическая работа
- А сейчас вспомним технологию приготовления овощного винегрета. О том, как его готовить, вы выполните
(карточки).
Обозначь цифрами последовательность приготовления винегрета :
Первичная обработка овощей (перебрать, помыть, если необходимо очистить).
Тепловая обработка овощей.
Овощи остудить, очистить от кожицы.
Овощи нарезать кубиками.
Перемешать нарезанные овощи.
Посолить.
Заправить маслом.
Повторно перемешать.
Оформить и украсить.
- Сейчас я вам предлагаю стать поварами. Наденьте фартуки, подготовьте все необходимое и обязательно помойте руки.
- А вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножом:
- Передавать нож только ручкой вперёд.
-Правильно пользоваться ножом, следить за положением рук во время нарезки.
-Продвигать пальцы рук во время нарезки
5. Нарезка овощей: (Презентация)
А) Очистить овощи
- свёклу,-морковь, – картофель, помогает ему чистить картошку. Лук - кто первым справится.
Б) Нарезаем овощи кубиками и складываем в тарелку.
В) Смешиваем все продукты в глубокой миске.
Г) заправляем растительным маслом
Д) Раскладываем по салатникам.
6. Уборка рабочих мест
-А теперь наведите порядок на рабочем месте: убрать и помыть инструменты и посуду, вытереть со стола, вынести мусорное ведро.
Анализ проведенной работы:
-Что вы сегодня делали на занятии?
- Какие продукты нужны для винегрета?
- Отметьте в таблице последовательность действий.