Светлана Минаева
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ілім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация Драма
Масаты: Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей сказками.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской сказки «Под грибком» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Под грибком» (настольный театр).
Мы приглашаем всех гостей
В нарядный музыкальный зал.
Там будут шутки, будет смех,
Для вас родные малыши,
Постараются сегодня от души!
Спешите, спешите, спешите скорей!
Проводим для вас этот праздник сейчас!
Вы к нам приходите, на нас поглядите,
С собой привести не забудьте друзей!
Мы будем для вас в спектаклях играть!
Покажем, как можем учиться и многое знать.
Откроем вам двери и сердце в придачу,
Поверьте, общение будет удачным!
.Приветствие.
Закройте, пожалуйста глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любое облако (подушку). А теперь возьмемся за руки и скажем вместе «Доброе утро!».
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? Я приготовила для вас очень интересную сказку. Вы хотите узнать, что это за сказка? А попасть в нее нам помогут волшебные цветы. Выберите себе, пожалуйста, каждый по цветочку, который вам больше всего понравился. Берегите его, чтобы потом он помог нам вернуться обратно. Все выбрали? А сейчас положите на цветочек правую ладошку, закройте глаза и подумайте о том, какими вы будете сегодня актёрами. Как вы будете играть ваши роли, что будете делать, как будете себя вести. Кто готов, откройте глаза.
Ну вот наша сказка началась.
Степашка
Хвастались сегодня Филя с Хрюшей, Уразов Данил
Даже клятву дали,
Что они все свои игрушки
С пола подобрали.
Думали, проверять не буду.
Зря! А я пришел!
(оглядываясь по сторонам)
Ничего себе! Здесь будто
Ураган прошел!
(строго)
Хрюша! Филя!
Голос Хрюши
Что? Виолета
Степашка
Ну, Вы и негодники! Данил уразов
Как не стыдно врать?
Вы же обещали сегодня
В комнате убрать!
Из-за кулисы выходит Хрюша. Филя
Хрюша
Я убрал!
Филя
И убрал!
Степашка (строго)
Убрали? А это Данил Уразов
Как вы объясните?
Степашка показывает на беспорядок.
Филя (в замешательстве)
Может, пронеслась комета, Тимур
Мамонт… Или мышь
Раз, и хвостиком махнула,
Как стальным Мечём…
Виновата хоть акула,
Я же ни причём!
Правда-правда! Честно-честно!
Ты уж мне поверь!
Если вру, пусть лопну-тресну!
Степашка (обиженно)
Я Вам теперь Данил уразов
Верить ни за что не стану!
А сейчас давайте,
Все игрушки без обмана
С пола убирайте!
А не то ночную сказку
Вам и не покажу!
Степашка уходит.
Хрюша (вслед Степашке)
Так не честно! Я же правду! Виолета.
Правду говорю!
Почему он не поверил?
Верил же, когда
Я придумал, будто серый
Волк пришел сюда
И все-все конфеты скушал,
Или крокодил
Целую бутыль сиропа
В воздух превратил,
Что зубам намного хуже,
Если их лечить,
Что за мной гонялась лужа,
Чтобы намочить,
Что поместятся все звери
В сумке кенгуру…
А теперь он мне не верит,
А ведь я не вру!
Хоть сейчас готов поклясться,
Прежде чем уйти,
Я успел везде убраться,
Даже подмести!
Да и вышели на минутку,
Максимум на пять…
Если это чья-то шутка,
Им несдобровать!
Кто последним посмеется,
Рано говорить!
(со вздохом)
Но пока, видать, придется
нам Филя Подвиг повторить!
Ведущая
Не грустите милые,милые друзья.
Без интересной сказки нам сегодня
Ну не как нельзя.
Хоть и Степашка Во многом очень прав.
Раз пообещали,надо не лениться и в комнате убрать.
Но сегодня в зале много преданных друзей,
Уберёмся вместе быстро,будет веселей.
Ребята давайте поможем Филе и Хрюше убрать комнату.
Игра убери мусор.
Ребята а теперь тихонечко сели и посмотрим кто же сорит в нашей комнате. Кажется что кто то шалит.
Выходит домовённок
домовённок
Вот умора! Вот потеха! Ульяна. б
Супер! Ой-лю-лю!
До чего ж я ради смеха
Пакостить люблю!
Обожаю злые шутки,
пакости и фарс!
Эти дети будет сутки
Чистить свой палас!
И рыдать, как дождь осенний
В три ручья на бис!
По чужому невезенью
Я специалист!
Ай яй яй. Домовёнок, как тебе не стыдно.
Это ты везде соришь! Вот мы тебя сейчас с ребятами поймаем!
Ой ребята! Пощадите!
Я всего лишь баловался! Удьяна. Б
Просто пошутил!
Отпусти меня на волю,
А взамен
Я хорошем стану!
Ладно домовённок садись с нами и слушай сказку. Мы тебя научим дружить и быть хорошим товарищем.
Жил был ёжик. Звали его Колючечка. И был у него друг медвежонок по имени Мишуня. Однажды, поздней осенью, когда мишки и ёжики еще не легли спасть на всю зиму, выпал снег. Много, много снега! Всё в лесу покрылось белым пушистым одеялом. Мишуня и Колючечка никогда раньше такого не видели: все деревья, кустики с их любимой алой малиной, зеленая травка, на которой они так любили играть летом, и даже их домики стали белыми! Внезапно исчезли все цвета и стало холодно.
Наши друзья очень расстроились и загрустили. Неужели так будет всегда? И тут Колючечка говорит: "Давай найдем радугу, возьмём у неё немножко краски и раскрасим всё вокруг!". "Давай!"- согласился Мишуня. И они пошли на поиски этого разноцветного чуда. Далеко от дома, правда, не уходили, чтобы не заблудиться. Долго искали Мишуня и Колючечка, но друзья не знали, что радуга бывает только летом, поэтому еще больше загрустили, когда не нашли ничего. Вернулись уставшие домой, сели на крылечке и стали ждать папу и маму.
И тут вдруг с сосновой ветки спрыгнула белочка, она держала в лапках гроздья ярко-красной рябины, которые запасла на зиму и шоколадного цвета орешки!
"Мишуня, Колючечка, я слышала, что вы искали радугу, хотите разукрасить разными цветами всё вокруг. Вот, держите, это мой подарок!" - С этими словами белочка прикрепила часть ягод на заснеженные кустики малины и маленькую ёлочку. Затем блестящими орешками украсила вход в берлогу медвежонка и нору ёжика. И сразу стало так красиво! Зверушки очень обрадовались и бросились обнимать белочку: "Спасибо тебе большое! Какая же ты умница!"
Но тут из-за кустика показались длинные ушки. Кто бы это мог быть? Правильно, зайчик! Зайчишка принес целую корзинку оранжевой морковки. "Привет! Это вам! Держите, пусть она напоминает вам теплое Солнышко!" - сказал Зайка. Прилетели красавцы снегири, держа в клювиках синие ягодки тё рна:"Они такого же цвета, как красивое летнее небо!"
Лисичка подарила желтые грибочки листики: "Пусть это будет как напоминание о золотых колосках пшенички, которые зреют в поле за нашим лесом!" Сам Колючечка вспомнил, что у него в норе есть ягодки алой малины, запасённые на зиму, а Мишуня достал из берлоги чуточку своей коричневой шерсти (как теплая земля, скрывшаяся сейчас под снегом).
Маленький оленё нок принес немного зеленой травы: "Я откопал её своим копытцем из под снега! Пусть эти крохотные росточки напоминают вам, что после зимы, всегда приходит весна и весь лес оживет, станет опять разноцветным и теплым. Мишуня и Колючечка поблагодарили всех своих друзей за помощь и украсили всё вокруг! У всех зверушек и птичек было отличное настроение! А Зайчонок предложил устроить праздник для всех лесных жителей. "Это здорово!" - закричали все вокруг. А Мишуня и Колючечка поняли, что даже холод и грусть исчезают без следа, когда рядом есть настоящие друзья.
Дружим мы! Дружим мы, Айлин
Потому что весело
Нам друг с другом во всё
Целый день играть!
Вместе – хоть до луны
Мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом
Будем загорать!
Ни беда, ни вода Алиса
Из огромной тучи
Не пугают – им нас
Разлучить нельзя!
Вместе нам никогда
Не бывает скучно –
Не дают нам скучать
Лучшие друзья!
Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее!
Нашей дружбою мы
Очень дорожим!
Но она быть должна
Верною и честною.
Только так, только так
Правильно дружить!
Каждый день, каждый день Юля
Ждут нас приключенья.
Вместе мы, вместе мы
Их всегда найдем!
формление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти. Вася
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь Вася
Отогреюсь и отмоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей. Рамина
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать. Вася
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу Рамина
Муравей: Ладно. Заходи. Приму. Вася
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться? Катя
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь. Вася
Мышка: В тесноте, да не в обиде. Катя
Бабочка: Ладно, прячься поскорее. Рамина
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей: Весь замерз я и устал. Русланчик
Бабочка: Как бы с ветки не упал. Рамина
Мышка: Может пустим, муравей? Катя
Бабочка: Воробьишку пожалей. Рамина
Мышка: Мы подвинемся немножко. Катя
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей Вася
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц: Помогите! Там лисица! Аня
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем. Вася
Бабочка: Места здесь нам хватит всем. Рамина
Мышка: Прячься к нам скорей, косой Катя
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса: Зайца здесь вы не видали? Ляля
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали. Вася
Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его? Ляля
Мышка: Места мало без него. Катя
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять Ляля
Снова голодом мне спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя Рамина
Выходите все, друзья!
Танец друзей
Муравей: Как же места нам хватило? Вася
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка (кукла)
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите. Арсений
Вырос он, а вы боитесь.
Лягушка прячется.
Муравей: Гриб и вправду больше стал. Вася
Бабочка: Вместе всех он нас собрал. Рамина
Мышка: Будем мы теперь дружить. Катя
Заяц: В мире дружбы станем жить. Аня
Воробей Когда дружба наступает Руслан
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Песенка друзей.
Ктілетін нтиже. Ожидаемый результат:
ынады. Воспроизводят: что такое театр
Тсінеді. Понимают: как эмоционально выражать свои эмоции
олданады. Применяют: умение развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, умение правильно понимать эмоционально -выразительное движение
Самоанализ занятия «Игра-инсценировка по сказке
«Спокойной ночи малыши и Под грибком»
Самоанализ:
Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
-принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих и совместных действий воспитателя и детей);
-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
-принцип системности ( интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);
- принцип психологической комфортности.
Применение инновационных технологий – использование аудиозаписи, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности (наглядная, сами дети играют сказку, слушание, игровая, просмотр).
Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.
В процессе воспитательного мероприятия осуществлялась индивидуализация обучения
(помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.
На данном занятии поставленные задачи были выполнены
Было проведено внутри садика открытые занятие.
Непосредственно-образовательная деятельность на тему :
«Игра -инсценировка по сказке «Спокойной ночи малыши и Под грибком» по образовательный область речевое развитие
Средняя группа 4-5 лет Из них 13 девочек, мальчики 8
Все дети активные, контактные, физически развиты. Идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Принимают участие в подготовке, проведении праздников.
Участвуют в ролевых играх
«Игра – инсценировка
по сказке «Спокойной ночи малыши : Под грибком»
Цель:
Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской сказки «Под грибком» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Под грибком» (настольный театр).
• Изготовление масок-зверей
• Рассматривание иллюстраций
• Драматизация сказки
Структура занятий :
Развивает координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждает детей к активному участию в театрализованной игре, смекалку, изобретательность, способность к импровизации, к реализации творческих сил, раскрепощению.
В рамках систематической работы с воспитанниками средней.
В театрализованной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование музыкального оформления помогло сделать театрализованную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной.