Папки-передвижки

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе (6 фото)

Елена Кононова
Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе

Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленку.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности „Тайны мыльных пузырей“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Оборудование: стаканчики с раствором из моющего вещества и глицерина, набор для опытов.

Ход мероприятия

I. Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился дивный сон, а о чем он, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

1. Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем…

2. В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

3. Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала….мыльные пузыри

Ответ детей.

Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! Во сне я путешествовала в сказочную страну мыльных пузырей. Там днем спят звезды, а ночами играют облачка, там одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Пузыри очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Ответы детей

II. Основная часть:

Воспитатель: Итак, слушайте. «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве жили маленькие человечки - пузырьки. Эти человечки были очень добрыми, они совершали добрые и хорошие поступки – исполняли желания, помогали в различных хлопотах и делах, веселили и радовали, отвлекали от злых и неприятных историй, играл с детьми и животными. Еще они могли непогоду обратить в погожий денёк, примирить ссорящихся, напоить в засуху, устроить праздник, когда всем грустно, успокоить и развеселить плачущего ребёнка, вылечить больного, подарить небу радугу. Всё! И даже больше! Потому что они были волшебными!

Но вот в один страшный день, на пузырьков напал злой великан, и съел всех пузырьков. Но в этой стране была добрая фея. Фея взмахнула своей волшебной палочкой, и превратила великана в тысячу мыльных пузырей. Даже сейчас фея может взмахнуть палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. Которые веселят и радуют взрослых и детей»

Воспитатель: А вы любите мыльные пузыри?

Ответы детей:

Воспитатель: А хотите побыть сегодня в роли волшебников, и научится делать мыльные пузыри?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

Упражнение на развитие дыхания

- Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)

Воспитатель: Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).

А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство, и даже стать волшебниками.

Опыт 1.

Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку. Что же мы с вами сейчас наблюдаем?

Ответы детей

Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?

Ответы детей

Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями.

Воспитатель добавляет в стаканчик с водой этот раствор.

Воспитатель: мыльный раствор у нас есть, теперь можно и поиграть

Воды обыкновенной

В стаканчик наберу

- Пускать из мыльной пены

Я буду пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Затем предлагает подуть в соломинку и другим детям.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем в другую игру.

Опыт 2. «Буря из пузырей»

• Сначала нальём немного мыльного раствора в контейнер. (Предлагается кому - ни будь помочь в этом.)

• Затем опустим в контейнер решето так, чтобы оно полностью погрузилось в раствор.

• Ну, а потом вытащим решето изводы и подуем на него. А теперь проделаем тоже самое вот с этими приспособлением (палочка с кольцом) (выбираем 2 других детей).

Старайтесь подуть сильнее.

Вылетают пузыри и лопаются.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает:

-что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную

оболочку);

- что получается, когда дуешь в решето? (вылетает несколько пузырей или один большой);

-что получается, когда дуешь в другое приспособление? (вылетает 1 пузырь);

-какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные);

-почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух);

-откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя);

-почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что происходит, когда дуешь в двойную трубку?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте не много отдохнём.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – (дети дуют на ладони, сложенные вместе)

Мыльный и воздушный – (разъединяют ладони, держа кончики пальцев

вместе)

В небо быстро он взлетит – (поднимают руки вверх)

И разгонит тучки – (машут руками из стороны в сторону)

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – (бег на месте)

Но пузырь летит так быстро – (покружиться на месте)

И его нам не поймать – (разводят руки в стороны).

Опыт 3. «Ты всё увидишь дважды»

Воспитатель предлагает очередному ребёнку взять двойную трубочку, окунуть оба конца в раствор и подуть в верхнюю часть.

Воспитатель: что же, ребята, происходит?

Ответы детей

Воспитатель: а почему?

Дети пытаются сделать предположения.

Воспитатель: воздух выходит из 2 трубочек и формирует сразу 2 или несколько пузырей, смотря, как подуешь.

Опыт 4. «Маленькое джакузи»

Воспитатель: Мыльные пузыри имеют шарообразную форму. А что же произойдёт, если они дотронутся до мокрой поверхности?

Дети делают свои предположения.

Воспитатель: А давайте проверим, ваши предположения?

Перельём наш раствор в маленький контейнер и закроем его крышечкой;

Теперь вставим трубочку и подуем в неё.

- Что же произошло?

Ответы детей

Воспитатель: Значит, стоит дотронуться пузырям до мокрой поверхности, они принимают форму купола.

- А вот ещё ребята одна интересная игра.

Опыт 5. «Необыкновенные формы»

Давайте, сначала нальем мыльный раствор в наш маленький контейнер и погрузим в него формочку (приглашается кто ни будь из детей).

Теперь медленно покрутим её в растворе.

Вытащим формочку и посмотрим на необычный слой жидкости, образовавшейся по краям.

Воспитатель: Ребята, какой он формы?

Ответы детей

Воспитатель: - Давайте попробуем проткнуть трубочкой эту плёночку. Что произошло с ней?

Ответы детей

Воспитатель предлагает опять окунуть формочку в мыльный раствор, а затем

окунём и трубочку в раствор и попробуем аккуратно проткнуть ей этот слой.

Воспитатель: Что же теперь ребята произошло? Образовавшаяся плёночка лопнула в этот раз?

Ответы детей:

III. Рефлексивный этап

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?

Ответы детей (Они красивые, ими можно играть, они нас радуют).

Воспитатель: А, что плохого в пузырях?

Ответы детей (Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать).

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете!

Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.

- Что для вас было самым трудным?

- А что лёгким?

Дети делятся своими впечатлениями.

Фото «Тайны мыльных пузырей»
Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности  в средней группе - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей а также со свойством жидкого мыла может растворяться в воде образует пленку Фото №2 Задачи Воспитательные воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам умение работать в коллективе Фото №3 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Сказочное превращения мыльных пузырей» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное превращения мыльных.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы» Носы нужны не для красы».Задачи: -формировать у детей представления о работе носа; познакомить с функциями носа; дать представление о важности.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебница водица» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Уточнить значение её для всего живого. 3. Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В королевстве мыльных пузырей» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «В королевстве мыльных пузырей» Цель: Создание для детей условия.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Лэпбук по исследовательской работе на тему: «Волшебство больших мыльных пузырей»Лэпбук по исследовательской работе на тему: «Волшебство больших мыльных пузырей» Лэпбук по исследовательской работе на тему: «Секреты больших мыльных пузырей» Дидактическое пособие лэпбук на тему «Секреты больших мыльных.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Живая природа № Объект Название опыта Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД