Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»

Наталья Владимировна Бубнова
Конспект открытого занятия «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в т. Ч.

Развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.

Знакомство с новым жанром театрального искусства – балетом.

Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование:

Костюмы для персонажей, декорация дома, декорация огорода, макет корзины с овощами, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, синтезатор, музыкальный центр, портрет П. И. Чайковского, записи музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Разучивание ролей.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Просмотр мультфильма «Спящая красавица».

Знакомство творчеством П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Дети парами под музыку входят в зал. Становятся в круг.

Приветствие:

Музыкальный руководитель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Дети:

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Музыкальный руководитель:

Если каждый улыбнётся –

Дети:

Утро доброе начнётся.

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы с вами выполним упражнения, внимательно слушайте музыку.

Музыкально – ритмические упражнения со сменой мелодии.

Музыкальные темы:

1. Тема Зайцев (русская народная мелодия «Во саду ли в огороде»);

2. Тема Уточек (детская песня «Уточка и дудочка»);

3. Тема «Медведя» (русская народная мелодия «Я на горку шла» в низком регистре);

4. Тема Птичек (мелодия «Птички летают»);

5. Маршеобразная мелодия.

Дети под музыку садятся на места

Музыкальный руководитель:

Сегодня нас ждёт путешествие в волшебную страну. Как вы думаете, куда мы отправимся?

Показ слайда с театральной сценой и актёрами

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Правильно, мы сегодня отправляемся в театр.

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Музыкальный руководитель:

А кто мне скажет, что такое театр?

Дети:

Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, поют и танцуют.

Музыкальный руководитель:

А кто показывает эти спектакли, кто поёт и танцует?

Дети:

Представление показывают актёры.

Музыкальный руководитель:

А как называется место, где показывают представления?

Дети:

Представление показывают на сцене.

Музыкальный руководитель:

А какие бывают театры?

Дети:

Кукольный театр, театр теней, театр зверей, кинотеатр.

Музыкальный руководитель:

Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Показ слайдов

Музыкальный руководитель:

А ещё актёры могут показывать представления без слов. Давайте попробуем с амии выполнить вот такие задания:

1. Вам грустно и вы плачете;

2. Вы прощаетесь с другом;

3. Вы кушаете;

4. Вы дразнитесь;

5. Вы обиделись.

Дети жестами выполняют задания

Музыкальный руководитель:

Трудно вам было без слов выполнять мои задания?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

А сейчас я хочу рассказать вам ещё об одном представлении без слов. Это представление называется БАЛЕТ, на сцене с помощью музыки и танца актёры могут показать целое представление.

Давайте посмотрим на фрагменты этих представлений.

Показ фрагментов из балета.

Музыкальный руководитель:

А знакома ли вам эта музыка?

Ответ детей

Музыкальный руководитель:

А знаете ли вы, что эта музыка не простая, а сказочная. Угадайте, из каких она сказок.

Показ музыкальных иллюстраций. Ответы детей. Используется ранее изученный материал.

1. П. И. Чайковский «Танец Феи Драже»;

2. П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Музыкальный руководитель:

Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку к этим сказкам, а актёры на сцене показывают эти сказки с помощью танца. Как называются эти представления?

Дети:

Балет!

Музыкальный руководитель:

А вы хотите отправиться в театр?

Ответ детей

Музыкальный руководитель:

Давайте мы по очереди будем зрителями и актёрами. Согласны?

Ответ детей

Часть детей занимает места зрителей, часть уходит готовиться к представлению

Музыкальный руководитель:

Ждёт нас путешествие

В чудесную страну.

Я расскажу весёлую

Историю одну,

Как дружат с Тучка с Солнышком,

Как любят их друзья,

И как без дружбы этой

Нам прожить нельзя.

По музыку выходят Солнышко и Тучка

Музыкальный руководитель:

Солнышко и Тучка по небу гуляли,

Дождинки и лучики всем раздавали.

Прекрасная дружба была до тех пор,

Пока не возник непредвиденный спор.

Солнышко:

Всё живое любит свет.

Ничего важнее нет!

Солнце любят все на свете:

Травы, звери, птицы, дети.

Ты же, Тучка, прочь лети,

На моём не стой пути!

Тучка:

Я не злюка, это ложь!

Лучше тучки не найдешь!

(смотрит по сторонам)

Вижу птичку. Не поёт,

Гнёздышко своё не вьёт.

Может, сильно хочет пить?

Нужно птицу напоить.

Тучка подходит к гнезду, машет на Птичку голубыми ленточками - дождинками

Птица, (отряхиваясь) :

Разве будешь песни петь,

Над гнездом кружить?

Лапки негде мне погреть,

Перья обсушить…

Если осенью дожди,

То тепла уже не жди!

Стаю нужно собирать,

К югу вместе улетать!

Птица под музыку улетает

Тучка:

Людям очень я мила,

Добрые творю дела!

Чего бы еще такого доброго сделать?

Оглядывается по сторонам, видит котёнка

Тучка:

Что за грязненький малыш?

Лапки в пятнах, грудка…

Что ж, сейчас ты заблестишь

Под дождем, малютка!

Дай-ка, я тебя умою.

Машет на Котёнка голубыми ленточками - дождинками

Котё нок:

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Нужно мне бежать домой!

Холодно и мокро!

Шерстка вся промокла!

Я с холодною водой не знаком!

Меня моет мама - кошка языком!

Тучка:

Вот в берлоге мишка спит,

И так громко он храпит.

Вдруг охотники придут

И Мишутку заберут!

Машет на Мишку голубыми ленточками – дождинками

Мишка:

Что такое, вот беда

И откуда здесь вода?

Лёг поспать я до весны

И про мёд я видел сны.

Где теперь приют искать,

Где я должен зимовать?

Мишка уходит

Тучка (вздыхает) :

Осенью меня не любят

Ни животные, ни люди…

Летом в гости звали,

А теперь – прогнали!

Туча прячется

Звучит весёлая, маршеобразная музыка

На лесную поляну приходят туристы. Рвут цветы, топчут траву, ловят бабочек. Садятся на поляну, разводят костёр.

1 Турист:

А теперь костер веселый

На поляне разведем.

Подрумяним мы сосиски

И картошку запечем.

2 Турист:

Солнце движется к закату,

Засиделись мы с тобой!

Чтоб в лесу не заблудиться,

Поскорей идем домой!

Уходят, оставляя костер

Волк выскакивает на поляну, видит огонь и кричит

Волк:

Ой, беда! Ой, беда!

Поскорее все сюда!

Заяц, (любуясь костром, протягивает к нему лапки) :

Как красив! (обжигается)

Но больно жжется!

Как цветок этот зовётся?

Волк:

Заяц, ты его не тронь!

Не цветок, это – огонь!

Если вдруг подует ветер -

Запылает всё на свете!

Костёр увеличивается

Волк:

И деревья, и цветы…

Наши ушки и хвосты.

Заяц:

Если б дождик вдруг полил,

Он костёр бы погасил!

Что же делать? Лес горит!

Кто на помощь поспешит?

Выходит Тучка

Тучка:

Что случилось? Дым! Беда!

Ой, как долго я спала!

На подмогу поспешу,

Искорки я погашу!

Тучка машет на костёр ленточками – дождинками, костёр гаснет

Музыкальный руководитель:

Тучка, если бы не ты. Не росли бы здесь цветы…

Всё бы сжег огонь – деревья, травы, ягоды, кусты.

Ты нам, тучка, помогла, лесных жителей спасла.

Персонажи сказки кланяются, садятся на места зрителей

Музыкальный руководитель:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

А сказку осень дарит нам.

Звучит волшебная музыка, персонажи уходят, ставятся декорации

Музыкальный руководитель:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтоб от самого начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб сегодня весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал.

Скажем дружно:

Дети вместе:

Раз, два, три,

Сказка, двери отвори!

Музыкальный руководитель:

Как в деревне Мухоморы

По весне цветут заборы,

Жил в деревне этой Дед

Вместе с бабкой много лет.

Звучит музыка (русская народная мелодия, тема балалайки). Выходят Бабка и Дед

Дед:

Приготовь сегодня Деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, топает ногой, затем разводит руками)

Дед (топает ногой) :

Ну-ка мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка (упирает руки в боки) :

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку – так пойди,

В огороде посади!

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу –

Сладку репку посажу!

Под музыку Дед копает, сажает семена, поливает из лейки

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем.

Дед вытирает пот, садится рядом с грядкой и засыпает.

Музыкальный руководитель:

Спит дедуля без забот.

Репка между тем растет.

И с луны уже видна

Как китайская стена.

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора.

Дед просыпается, идёт в огород, под музыку тянет репку

Музыкальный руководитель:

Ай да репка уродилась!

Но вдруг репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

Я — отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Уводит морковку в корзину (декорация)

Музыкальный руководитель:

Не поймёт Дед что за чудо,

И морковка здесь откуда?

Тянет репку он другую….

Дед под музыку тянет репку

Картошка:

Ой, ой, ой, я протестую!

Я — не репка. Я — Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я — отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Отводит картошку в корзину

Тянет под музыку репку

Музыкальный руководитель:

Снова дедка тянет репку.

А она сидит так крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся?

Сериалов насмотрелся?

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто!

Я – отличный урожай.

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Дед отводит капусту в корзину

Музыкальный руководитель:

Это что за чудеса?

Уже битых два часа

Дед провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Дед под музыку тянет репку

Свекла:

Снова дед не угадал.

Иль очки ты потерял?

Я свеколка просто диво!

И румяна, и красива!

Свеклу надо для борща

И для винегрета,

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы – нету!

Я — отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Дед отводит Свеклу в корзину

Музыкальный руководитель:

И свекле нашлось там место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Дед под музыку тянет репку

Лук:

Я почти того же цвета,

Жёлтый у меня бочок,

Потому что я лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов — кошмар!

Я — отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Дед отводит Лук в корзину

Музыкальный руководитель:

Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит.

Всем домой уже пора. Завтра с самого утра

Станет репку Дед искать, А теперь пора уж спать.

Бабка (берёт корзину с овощами) :

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Дед:

Знатный вырос урожай! Бабка, кланяйся давай,

Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец.

Выходят персонажи, кланяются

Овощи уходят за плетень, остальные дети становятся по бокам

Песня «Весёлый огород»

Весёлый, весёлый,

Весёлый огород!

Здесь каждый овощ песенку

Весёлую поёт!

Припев (поют Овощи и Осень) :

А у нас дела в порядке,

Мы давно растём на грядке!

Кто на грядке растёт?

Тот, кто песенку споёт!

Тот, кто правильно споёт!

2. Скорее, скорее,

Скорее становись

И песенкой весёлою

Скорее отзовись!

Припев:

3. А если, а если,

А если ты споёшь,

То с нами рядом весело

На грядке подрастёшь!

Припев:

Музыкальный руководитель:

Вы артистов лучше на свете не найдете,

Хоть они не дяди, хоть они не тети…

Кто талантливее всех на свете?

Ну, конечно, это наши дети!

Публикации по теме:

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.

Игры и упражнения на обогащение эмоциональной сферы дошкольников в процессе коррекционной деятельности Хотим представить вашему вниманию игры и упражнения на обогащение эмоциональной сферы дошкольников в процессе коррекционной Направления.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций»Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций» "Кубик эмоций" - это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников. В ходе игры дети закрепляют знания различных эмоциональных.

Презентация «Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством совместной деятельности с педагогом» Развитие эмоциональной сферы дошкольника через совместную деятельность с педагогом. Объект исследования: эмоциональная сфера ребенка дошкольного.

Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности» ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: Александрова Светлана Васильевна музыкальный.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Толмачинская Раиса Владимировна Аннотация:.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД