Людмила Халява
Конспект открытого занятия по изодеятельности (тестопластика) во второй младшей группе «Улитка, улитка, покажи свои рожки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка теста продольными движениями для получения удлиненного цилиндра, показать возможность изменения полученной формы закручиванием.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов тестом на плоскости.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности (тестопластика) во второй младшей группе „Улитка, улитка, покажи свои рожки!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Улитка
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающие: Дополнять объекты необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать надрезы стекой.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус.
Ход занятия.
Ребята, куда мы с вами попали?
Какое сейчас время года?
Кого можно встретить летом на лугу? (бабочку)- на экране появляется изображение бабочки.
Ещё кого? (пчелу) –на экране.
Ещё кто может гулять на лугу (жук)- на экране.
Физминутка: «Жук»
На лужайке, по ромашкам)
Жук летал в цветной рубашке: (полуприседать, вставая, взмахивать кистями рук.
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу.
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, (наклоны туловища вправо- влево).
Низко- низко наклоняюсь. (наклоны туловища вперёд, руки на поясе).
Педагог: (показывает игрушку улику)
Педагог: А это кто так медленно ползёт на себе свой дом везёт?
Дети: Это улитка.
Педагог: А как вы думаете улитка умеет летать, как насекомое?
Дети: Нет, потому что у неё нет крыльев.
Педагог: Верно. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у неё всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нём она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улитку можно где угодно.
Педагог: На голове у улитке- чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Её домик похож на закрученную
спиральку или на клубочек ниток. Когда улика пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка- безобидное существо : не жалит, не кусает. Ни кого не обижает.
Ребята посмотрите что- то наша улитка заскучала, давайте вылепим для неё друзей. Посмотрите внимательно, что есть у улитки? (Ответы детей).
Посмотрите, как леплю её я. (проговаривается последовательность). Теперь и вы вылепите своих улиточек.
Разминка для пальчиков во время работы. (после того как скатали колбаску).
Тук-тук, улитка (левая рука сжата в кулачёк, правой стучать по левой)
Высуни рога. (левую руку сжать в кулак высовываются слегка шевелясь, указательный и средний палец.
Дам тебе я хлеба. (протянуть вперёд ладони обеих рук).
И крынку молока. (сложить ладони чашечкой).
Выставить работы на полянку и предложить посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе.