Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «Солнышко здоровья»

Наида Николаевна Никитина
Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «Солнышко здоровья»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

• Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

• Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.

• Закреплять знания детей о влиянии на здоровье режима дня, двигательной активности, питания, гигиены, настроения.

Оборудование и наглядный материал:

Мультимедийная установка, модель солнца и лучиков, модель дерева, картинки с изображением продуктов питания, корзина, предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ „Солнышко здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы должны сказать? Что говорят люди при встрече друг с другом (здравствуйте)

Садитесь на свои места

Вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что слово «Здравствуй» значит, желаю здоровья.

«Здравствуйте» ты скажешь человеку

«Здравствуй», улыбнется он в ответ

и наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

Ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми

Чтобы быть здоровым надо уметь и хотеть о нем заботиться, если не следить за своим здоровьем, то его можно легко потерять

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять, чтобы сохранить наше здоровье.

Занятие у нас сегодня будет необычное, мы отправимся с вами в очень интересное путешествие.

В волшебную страну здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, мы возьмем с собой в дальнюю дорогу солнышко.

Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка (лучиков)

Наверное, они затерялись, где-то в стране здоровья. Сейчас мы отправимся в путь и найдем их.

За горами за морями есть чудесная страна

Страна здоровья зовется она.

Отправляемся в путь

Закройте глазки, улыбнитесь в стране здоровья очутитесь.

Вот мы и оказались в этом волшебном месте.

И теперь мы можем отправиться на поиск солнечных лучиков. И чтобы отыскать первый лучик мы с вами отгадаем загадку:

они ходят и не спят

всем о времени твердят

когда спать, когда вставать

когда можно погулять (часы)

А как вы думаете зачем нам нужны часы (знать время)

А сейчас ребята послушайте стихотворение

У курицы нынче болит голова

Вчера позвала ее в гости сова

Они прогуляли всю ночь напролет

А днем наша курица носом клюет

Что же случилось с курицей?

Почему она плохо себя чувствует (не выспалась)

Значит, часы помогают нам соблюдать режим дня, это когда человек все делает по времени. В определенное время ест, гуляет и спит.

Благодаря режиму дня нашему организму легко работать, и мы чувствуем себя здоровыми и бодрыми. Вот и первый лучик и называется он «режим дня»,

Давайте возьмем лучик и присоединим его к солнышку.

А теперь отправляемся на поиски второго лучика

чтобы узнать, как он называется, мы посмотрим мультфильм.

Отрывок из мультфильма «советы тетушки совы» о микробах.

Ребята что помогает нам победить микробов? (вода)

Чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы узнать, какие помощники нам нужны, мы поиграем с вами в игру «узнай на ощупь»

В этой корзине наши друзья

Свой день начинать без них нам нельзя

Они всегда нам рады служить

Но их никому нельзя одолжить

Нужно на ощупь угадать предметы и рассказать для чего они предназначены. (Мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, мочалка)

Это предметы называются предметами личной гигиены

Почему предметы личной гигиены нельзя никому одолжить

(Чтобы не передавать разные микробы друг другу)

Ребята давайте вспомним, какие правила личной гигиены мы должны соблюдать чтобы нас не одолели микробы.

(ответы по картинкам)

Всегда мыть руки с мылом перед едой, после туалета, вернувшись с улицы. Мыть овощи и фрукты. Когда кашляешь или чихаешь прикрывать рот рукой. Нельзя есть и пить на улице.

Гигиена бывает не только личной, но и гигиена дома, гигиена питания, гигиена одежды. Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в школе? (ответы детей)

Вот и второй лучик здоровья. Это гигиена. Прикрепим лучик к солнышку.

Как называется третий лучик, вы догадаетесь, рассмотрев картинки

(слайды дети занимаются спортом)

Чем занимаются дети? (физкультурой, спортом)

Физкультурой может заниматься и маленький, и взрослый, а вот спортом занимаются сильные крепкие, а для этого необходимо делать зарядку. Какими бывают люди которые не делают зарядку (слабыми и часто болеют)

А вы сами делаете зарядку? Я предлагаю вам сделать зарядку с нашим веселым снеговиком.

(электронная физминутка)

Вот и третий лучик здоровья называется физкультура и спорт.

Давайте возьмем лучик и присоединим его к солнышку.

А теперь отправляемся на поиски следующего лучика

Никогда не унываем и улыбка на лице

Потому что принимаем витамины А В С

А как вы думаете, где можно взять витамины? (ответы детей)

Все витаминки живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты. Они очень дружны и часто живут вместе в одном продукте и помогают нашему организму быть здоровым больше всего витаминов в овощах и фруктах.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо – дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит его на дерево. А потом тихонько сядет на свое место. Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

Вот и еще один лучик мы нашли и назовем его «полезное питание»

Прикрепим его к солнышку.

А вы знаете, какой лучик мы с вами пропустили

Это лучик называется – лучик хорошее настроение, ведь если мы будем радоваться и улыбаться, то и здоровье наше будет крепким. (Прикрепляем лучик хорошее настроение)

Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в класс Закройте, глазки, улыбнитесь в нашем классе очутитесь

Посмотрите, как улыбается наше солнышко оно радуется, что мы собрали все лучики и узнали, что нужно делать чтобы сохранить здоровье. А чтобы вы это не забывали, мы сделаем с вами медальончики.

Практическая работа.

Наше занятие подошло к концу.

Что же мы узнали, побывав в стране здоровья. Давайте расскажем, а поможет нам в этом наше солнышко. Чтоб здоровым быть надо….

(ответ детей по лучикам).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «Солнышко здоровья»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД