Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гости осень к нам пришла»

Саяпина Ксения
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гости осень к нам пришла»

Составила: Саяпина Ксения Юрьевна 2018год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Улыбка»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщённое представление о лесе, деревьях, птицах, овощах, фруктах, ягодах и грибах в осенний период.

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „В гости осень к нам пришла“» размещена в разделах

• развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

здоровьесберегающие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование:

• аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

• 4 корзинки для игры «Сбор урожая» + 1 корзинка для сюрпризного момента;

• картинки с изображением ягод, фруктов, овощей и грибов;

• картонные листья ;

• печенье «Грибочки».

Ход ОД:

Воспитатель читает стихотворение А. Толстого «Осень».

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят;

Лишь вдали красуются,

Там, на дне долин,

Кисти ярко-красные

Вянущих рябин.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- О чём говорится в стихотворении?

-О какой ягоде говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: - Ребят, у нас в группе тоже появилась ветка рябины. Кто бы мог нам её принести? Давайте рассмотрим её поближе. Ой, смотрите, а тут письмо. Вам интересно узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда давайте откроем и прочитаем его. (В письме картинка с изображением осени). Дети, осень прислала вам подарок. Но для того, чтобы его получить нужно выполнить задания. Попробуем их выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: - А сейчас я проверю как вы знаете признаки осени. Предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». На ответ «да» вы хлопаете в ладоши, на ответ «нет» вы топаете.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же нужно делать?

Шапки, куртки надевать?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете осень бывает только в городе? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, действительно, осень приходит ещё и в лес.

Воспитатель: - Ребята, а хорошо ли сейчас в лесу (Ответы детей).

Воспитатель: - А зачем люди ходят в лес (Ответы детей).

Воспитатель: - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

Воспитатель: - Открываем глаза. Ребята, кто что услышал (Ответы детей).

Воспитатель: - Вот как нас встретил лес – зашумел, зашуршал, загудел.

Воспитатель: - А зачем деревья сбрасывают осенью листву (Ответ детей: - Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: - Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Звучит аудиозапись «Звук ветра».

Воспитатель:

- Ой, слышите, дует ветер-ветерок.

Путь его не близок, не далёк.

Ветер по свету летает

И листочки с деревьев срывает.

- Смотрите, ребята, сколько листочков ветер с деревьев посрывал. Осень просит нас вернуть листья к тем деревьям, с которых они улетели. (Играют в игру «От какого дерева листок?»).

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. А у осени для вас есть ещё одно задание. Осень пора подготовки к зиме.

- Что делают люди осенью?

- А что делают звери осенью?

-А что же делают птицы осенью?

-Осень хочет узнать хорошо ли вы знаете птиц?

-Давайте посмотрим, кто здесь лишний и почему?

(Играют в игру «Четвёртый лишний»).

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: - Осень – это пора урожая.

Воспитатель: - Подумайте и скажите, какой урожай люди собирают осенью? (Овощи). А где собирают фрукты? (Ответы детей). А где овощи? А что собирают в лесу? (Ответы детей). Воспитатель: - Я вам тоже предлагаю собрать урожай. (Игра «Сбор урожая»). Я предлагаю вам выбрать себе пару, с которой вы будете собирать урожай: 1-ая пара будет собирать овощи, 2-ая пара будет собирать фрукты, 3-ья пара будет собирать ягоды, а 4-ая пара будет собирать грибы. (Дети делятся на пары. На столах предварительно воспитатель раскладывает картинки с ягодами, фруктами, овощами и грибами. Воспитатель даёт детям корзинки для сбора «даров осени». Ребята приступают к сбору урожая.)

Воспитатель: - Теперь проверим, правильно ли собрали урожай наши дети? (Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты, ягоды и грибы. Смотрят, исправляют ошибки, если есть.)

- Давайте посмотрим, какие грибы они собрали.

-А почему вот эти грибы вы не взяли? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы). Идёмте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы рассмотрим грибы. Какие вы знаете грибы? (Подберёзовики, белый гриб, лисички, подосиновики, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они – ядовитые.

Воспитатель: - Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы?

Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов».

Воспитатель: - Грибы нужно срывать осторожно, оставлять корешок – грибницу, чтобы выросли новые грибы.

Воспитатель: - Молодцы. Мы сегодня узнали много нового. Какие приметы осени вы вспомнили? Мы с вами сегодня выяснили, что осень приходит не только в город, но и в лес. Ребята, смотрите, пока вы собирали урожай, я тоже нашла корзинку. Как вы думаете, кто её мог принести? (Ответы детей). Давайте с вами посмотрим. (Сюрпризный момент: вручение детям корзинки с печеньем «Грибочки»).

Воспитатель: - На этой приятной нотке наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание. До свидания. (Дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла». ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности. Обучающие задачи: обобщать представления.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: 1. Развивать умение детей использовать в собственной речи.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Осень к нам пришла, листьями шурша»Конспект открытого занятия в младшей группе «Осень к нам пришла, листьями шурша» Конспект занятия в младшей группе. «Осень к нам пришла листьями шурша» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о.

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.

Конспект познавательного занятия «Осень золотая в гости к нам пришла…» в подготовительной группе Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в старшей группеСценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе Дети под музыку входят в группу и садятся на свои места. Ведущий: Дети! Наш праздник посвящается красивому и времени года. Вот и пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гости осень к нам пришла»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 00:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД