Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Евгения Саберова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие с капелькой"

Задачи.

Создать целостное представление о воде как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, не имеет своей формы).

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Учить подбирать слова, противоположные по значению.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Картинки с изображением воды в природе, 2 прозрачных стакана с чистой водой и окрашенной водой, на каждого ребенка стаканы с водой, где разбавлены соль, сахар, аудиозапись журчания ручейка, прозрачные сосуды разной формы.

Предварительная работа.

Проведение опытов и экспериментов с водой; беседы о бережном отношении к воде.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

Воспитатель. Действительно. Это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в Царство Воды с нам будет Капелька. (Показывает нарисованную капельку воды.) Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? Как вы думаете?

Дети отвечают.

А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети отвечают.

А может ли человек прожить без воды?

Дети отвечают.

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.

Ребята, как вы думаете, что может делать вода?

Дети. Бежать, течь, капать, литься, бушевать и т. д.

Воспитатель. Посмотрите на стенд, на котором находятся отгадки. Вы должны ответить на мои вопросы и показать то, что я загадала. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов? (водоросли). Как называется поток воды, который падает с огромной высоты? (Водопад.) Как называется человек, который в специальном костюме спускается на дно водоемов и изучает его? (Водолаз.)

Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети. В кране. Аквариуме.

Вызываю одного ребенка к доске и лью ему на руки воду над тазиком и предлагаю удержать ее в руках.

Дети. Не получается.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что вода жидкая, она течет.

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети. Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель. А есть ли запах у воды?

Дети. Она без запаха.

Прошу другого ребенка заполнить водой прозрачные сосуды разной формы.

Под моим присмотром он выполняет задание.

Видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда.

Спрашиваю ребят: «А почему мы кран закрываем всегда так, чтобы вода даже не капала? Зачем это нужно, как вы думаете?

Дети отвечают.

Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря –

Не тратьте воду зря…

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет…

Берегите воду!

Ребята, мы немного устали сидеть. Давайте встанем на ковер и разомнемся.

Физкультминутка. Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

Воспитатель. Ребята, я приготовила вам сюрприз.

Дети идут к своим столам, где стоят стаканы с водой: под №1 с простой водой, под №2 – с соленой, под №3 – со сладкой.

Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду под №3, которая у вас в стаканчике. Какая она? (сладкая). Почему?

Дети. В ней развели сахар.

Воспитатель. А теперь попробуйте воду из стаканчика под № 2. Какая она? (Соленая). Почему?

Дети. В ней развели соль.

Воспитатель. А теперь под №1. Какая там вода? (простая). Почему, как вы думаете?

Дети. В ней ничего не развели. Она не имеет вкуса, она пресная.

Затем показываю стакан с чистой водой и опускаю в него ложку (ложка видна, затем стакан с окрашенной водой, в который тоже опускаю ложку (ложка не видна).

Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода прозрачная.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.

Дети встают на ковер в кружок и играют в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель (бросает мяч ребенку). Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Ребенок (бросает мяч обратно). Холодная.

Воспитатель. Река холодная, а ручеек… (мелкий)

Река может бежать быстро, а может и … (медленно)

В океане волны большие, а в реке (маленькие)

В ручейке вода бежит, а в пруду… (стоит)

Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода (грязная)

и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте вспомним, что нового мы узнали о воде.

Дети отвечают.

(Вода жидкая; она не имеет формы, а приобретает форму сосуда; без запаха; не имеет цвета – прозрачная; человек не может прожить без воды; без воды не было бы жизни не земле; вода может бежать, течь, капать, литься, бушевать).

Давайте вспомним как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов? (водоросли). Как называется поток воды, который падает с огромной высоты? (Водопад.) Как называется человек, который в специальном костюме спускается на дно водоемов и изучает его? (Водолаз.)

Молодцы. Все запомнили. А теперь давайте попрощаемся с Капелькой и отпустим ее путешествовать дальше.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Экологический проект «Какая бывает вода»Экологический проект «Какая бывает вода» b]Тема: «Какая бывает вода».[/b] Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие с капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саберова (УИ 276905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД