Назира Агамагомедова
Конспект открытого занятия по экологии «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Вчера в нашей группе прошло открытое занятие «Живая и неживая природа». Дети закрепили знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа, о том, что в природе все взаимосвязано, что природу надо защищать и оберегать, научились различать и называть объекты живой и неживой природы.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ребята старались открыть шкатулку, которая была зашифрована. За каждое верно отгаданное задание ребята получали по букве.
В конце занятия собрали слово «Эколог».
Играли в интерактивные игры «Кто кем был», «Отгадай-ка»,
проявили смекалку в отгадывании загадок, провели эксперимент «Живое-неживое».
Мы с нашими юными экспериментаторами доказали, что растения — это живая природа, ведь они питаются, растут и дышат, но для их роста необходима неживая природа – это земля, вода и солнце. Ребята многое узнали и в конце занятия получили медали «Юные защитники природы». Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие «Живая и неживая природа». Дети закрепили знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа, о том, что в природе все взаимосвязано, что природу надо защищать и оберегать, научились различать и называть объекты живой и неживой природы. Ребята старались открыть шкатулку, которая была зашифрована. За каждое верно отгаданное задание ребята получали по букве. В конце занятия собрали слово «Эколог». Играли в интерактивные игры «Кто кем был», «Отгадай-ка», проявили смекалку в отгадывании загадок, провели эксперимент «Живое-неживое».
Мы с нашими юными экспериментаторами доказали, что растения — это живая природа, ведь они питаются, растут и дышат, но для их роста необходима неживая природа – это земля, вода и солнце. Ребята многое узнали и в конце занятия получили медали «Юные защитники природы».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Живая и неживая природа»
Слайд 1 (Дети строятся в круг.)
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: – Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними! Давайте им подарим наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам передали вот эту коробочку. Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим, что в ней. Здесь шкатулка. Что же в ней? Он зашифрован- посмотрите –здесь стерты буквы. Такие же круги я вижу на экране нашего телевизора. Значит там нам ждет отгадка. Я нашла еще и цветок. Какой он красивый. Мне хочется посадить и вырастить его. Как вы думаете, если я посажу этот цветок в землю, буду его поливать и ухаживать за ним, будет ли он расти? Почему?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, не каждый цветок является частью природы! Этот цветок искуственный, сделан руками человека. Следовательно-не живой, Ребята, чтобы разобраться, что и как устроено, я предлагаю вам выполнить интересные задания. За каждый верный ответ вы получите букву. В конце занятия мы соберем из этих букв кодовое слово! Вы готовы? Справитесь с заданиями? Тогда проходите на стулья.
Слайд 3 Природа
3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом-это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой мир. Этот дом-природа.
Планета Земля-наш общий дом. Здесь проживает огромное количество животных, насекомых, птиц, растений и, конечно же, людей.
На нашей планете много морей, гор, рек, водопадов. И даже сейчас, когда человек создал своим разумом и своими руками огромное количество предметов (дом, машина, станки и инструменты, человек нуждается в природе. Он не может прожить без воды, солнца, воздуха, растений. Всё, что сделано руками человека, относится к рукотворному миру.
И первое задание «Природа или руки человека» Нам надо выбрать из этих предметов те, которые относятся к объектам природы. Буква Э
Слайд 4 (открывается буква Э)Ребята, не забудьте записывать отгаданные буквы на листочки на ваших столах.
Воспитатель: Молодцы! Первая буква открыта!
Слайд 5. Задание «Живая и неживая природа» (Вывешивает надписи на доске)
Воспитатель: – Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
Воспитатель: К живой природе относится все, что рождается, питается, растет, размножается и дышит
Карточки «Признаки живой природы» (Вывешиваю на доске)
1. Движется;
2. Растет;
3. Питается;
4. Размножается;
Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на месте, но они тоже живые. Они рождаются от маленького семечка, растут, питаются, пьют и вырастают. Вы догадались, о чем я говорю? Конечно – это растения.
Слайд 6 6. Проведем эксперимент «Живое-неживое» Посмотрите, мы с вами посадили в горшок горох и рядом положили камушки. Полили теплой водой и поставили у окна. Что из них относится к живой и неживой природе? Я предлагаю вам это доказать. Как вы думаете, что должно произойти? Есть изменения у наших объектов?
Дети: Семена дали первые ростки. А камень не изменился.
Тогда, какой вывод можно сделать исходя из нашего опыта? (Растение относится к живой природе, а камень к неживой).
Что понадобилось семечку, чтобы из него выросло растение? (Почва, вода, тепло, свет – солнце).
Все это относится к неживой природе. Значит, делаем вывод, что объекты живой и неживой природы взаимосвязаны!
Ребята, мы будем продолжать наблюдения и отмечать изменения в дневнике.
ЭК
Слайд 7 ЭК (Записываем на листок)
Беседа – рассуждение «Признаки живой и неживой природы»
- Дети, как вы думаете, а растения могут двигаться? (Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы).
(На доске карточка – схема: первый признак живой природы – движение.)
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Человеку тоже необходимо двигаться, чтобы оставаться здоровым и крепким. Ведь движение- это жизнь. Становитесь на зарядку.
Игра «Кто как передвигается?»
Человек идёт, бежит.
Птица … (летает)
Рыба (плавает).
Белка …. (прыгает).
Заяц …. (скачет)
Кенгуру…. прыгает
Лошадь…скачет
Змея …. (ползёт)
Игра «Живое- хлопай, неживое-топай»
Воспитатель: Слелудующий признак живой природы-всё живое растёт. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.
На доске появляется карточка – схема:– рост.
Слайд 8
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кто кем был?» (с мячом)
Заяц – …зайчонком,
Лошадь - …жеребёнком
Рыба –…. икринкой
Лягушка – головастиком
Бабочка – гусеницей
Взрослый – ребёнком
Слайд 9
Воспитатель: молодцы! Верно выполнили задание! ЭКО (Записываем на листе)
Воспитатель: Каждому живому организму для роста и развития обязательно нужно питание
– Питаются и растения, и животные, и человек.
(На доске появляется карточка – схема: третий признак жизни – питание)
«Кто как ест?»
Человек кашу (ест, молоко (пьёт)
Собака кость (грызет)
Кошка молоко (лакает)
Коза траву (жует)
Курица зерно (клюет)
Белка орешки (грызет
Воспитатель: А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет)
Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле?
– На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.
– Поэтому, четвертый признак жизни – размножение, у взрослых появляются малыши.)
– Дети, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? (Движение, рост, питание, размножение).
- Предметы неживой природы таких признаков не имеют. (карточка)
Слайд 10 Игра «Отгадайка»
Воспитатель: Проверим вас на смекалку! Следующее задание –загадки!
Отгадки- на картинке. Надо расположить ее на той стороне, к какому она относится.
Слайд 11 ЭКОЛ (Записываем на листе)
Слайд 12, ГИМНАСТИКА для глаз
13, 14, 15
«Игра «Четвёртый лишний»
Слайд 16 ЭКОЛО
Беседа – рассуждение
Воспитатель: Дети, представим на минутку, что исчезнет неживая природа.
- Как вы думаете, что произойдёт, если исчезнет солнце?
Дети: Будет темно и холодно, всё живое погибнет.
Воспитатель: Смогут ли прожить без воды растения и животные?
Воспитатель: Вывод: живая и неживая природа связаны между собой.
Вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.
Воспитатель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. А как вы думаете, Всегда ли человек помогает природе? -
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: К сожалению, в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. А вы знаете, как нужно относиться к природе, что можно делать, а чего нельзя?
Слайд 17
Это задание поможет вам открыть последнюю букву зашифрованного слова.
Рассмотрите картинки и назовите зашифрованное правило друзей природы.
Дети: Нельзя шуметь в лесу, разводить костер,
рвать цветы, мусорить, забирать домой животных,
ломать кусты и деревья.
Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных
Молодцы, ребята! Вы узнали сегодня много нового и вспомнили старые знания! Предлагаю выполнить задание на листочке!
Слайд 18 ЭКОЛОГ
Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, разгадали все буквы и доказали, что достойны высокого звания ЭКОЛОГ. А кто это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это человек, который любит природу, много о ней знает и всегда заботится о ней.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте же посмотрим, сможем ли мы теперь открыть шкатулку.
Да, ребята! Вот кодовое слово помогло! А что же в шкатулке?
Находят медали «Юные защитники природы». Теперь вы многое знаете о природе и заслужили медали.)и звание ЭКОЛОГ. (Вешаю медали детям)
Рефлексия
- Дети, скажите, О чем мы говорили на занятии? (Ответы детей)
-А что такое природа? Какая бывает природа?
– Что вы узнали нового на занятии? (Ответы детей)
– Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Дети, вы были любознательными, отвечали на вопросы.
- Спасибо за работу.
Воспитатель: – Любите природу, охраняйте, а она вам подарит свою красоту, свое тепло и богатый урожай