Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологии «Живая и неживая природа» (8 фото)

Назира Агамагомедова
Конспект открытого занятия по экологии «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Вчера в нашей группе прошло открытое занятие «Живая и неживая природа». Дети закрепили знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа, о том, что в природе все взаимосвязано, что природу надо защищать и оберегать, научились различать и называть объекты живой и неживой природы.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по экологии «Живая и неживая природа»

Ребята старались открыть шкатулку, которая была зашифрована. За каждое верно отгаданное задание ребята получали по букве.

Фото «Живая и неживая природа»
Конспект открытого занятия по экологии - фото
Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Вчера в нашей группе прошло

В конце занятия собрали слово «Эколог».

Фото №2 Открытые занятия

Играли в интерактивные игры «Кто кем был», «Отгадай-ка»,

Фото №3 Конспекты открытое занятие

проявили смекалку в отгадывании загадок, провели эксперимент «Живое-неживое».

Фото №4 Живая и неживая природа

Мы с нашими юными экспериментаторами доказали, что растения — это живая природа, ведь они питаются, растут и дышат, но для их роста необходима неживая природа – это земля, вода и солнце. Ребята многое узнали и в конце занятия получили медали «Юные защитники природы». Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие «Живая и неживая природа». Дети закрепили знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа, о том, что в природе все взаимосвязано, что природу надо защищать и оберегать, научились различать и называть объекты живой и неживой природы. Ребята старались открыть шкатулку, которая была зашифрована. За каждое верно отгаданное задание ребята получали по букве. В конце занятия собрали слово «Эколог». Играли в интерактивные игры «Кто кем был», «Отгадай-ка», проявили смекалку в отгадывании загадок, провели эксперимент «Живое-неживое».

Фото №5 Конспекты занятий Живая и неживая природа

Мы с нашими юными экспериментаторами доказали, что растения — это живая природа, ведь они питаются, растут и дышат, но для их роста необходима неживая природа – это земля, вода и солнце. Ребята многое узнали и в конце занятия получили медали «Юные защитники природы».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Живая и неживая природа»

Слайд 1 (Дети строятся в круг.)

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: – Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними! Давайте им подарим наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам передали вот эту коробочку. Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим, что в ней. Здесь шкатулка. Что же в ней? Он зашифрован- посмотрите –здесь стерты буквы. Такие же круги я вижу на экране нашего телевизора. Значит там нам ждет отгадка. Я нашла еще и цветок. Какой он красивый. Мне хочется посадить и вырастить его. Как вы думаете, если я посажу этот цветок в землю, буду его поливать и ухаживать за ним, будет ли он расти? Почему?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, не каждый цветок является частью природы! Этот цветок искуственный, сделан руками человека. Следовательно-не живой, Ребята, чтобы разобраться, что и как устроено, я предлагаю вам выполнить интересные задания. За каждый верный ответ вы получите букву. В конце занятия мы соберем из этих букв кодовое слово! Вы готовы? Справитесь с заданиями? Тогда проходите на стулья.

Слайд 3 Природа

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом-это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой мир. Этот дом-природа.

Планета Земля-наш общий дом. Здесь проживает огромное количество животных, насекомых, птиц, растений и, конечно же, людей.

На нашей планете много морей, гор, рек, водопадов. И даже сейчас, когда человек создал своим разумом и своими руками огромное количество предметов (дом, машина, станки и инструменты, человек нуждается в природе. Он не может прожить без воды, солнца, воздуха, растений. Всё, что сделано руками человека, относится к рукотворному миру.

И первое задание «Природа или руки человека» Нам надо выбрать из этих предметов те, которые относятся к объектам природы. Буква Э

Слайд 4 (открывается буква Э)Ребята, не забудьте записывать отгаданные буквы на листочки на ваших столах.

Воспитатель: Молодцы! Первая буква открыта!

Слайд 5. Задание «Живая и неживая природа» (Вывешивает надписи на доске)

Воспитатель: – Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Воспитатель: К живой природе относится все, что рождается, питается, растет, размножается и дышит

Карточки «Признаки живой природы» (Вывешиваю на доске)

1. Движется;

2. Растет;

3. Питается;

4. Размножается;

Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на месте, но они тоже живые. Они рождаются от маленького семечка, растут, питаются, пьют и вырастают. Вы догадались, о чем я говорю? Конечно – это растения.

Слайд 6 6. Проведем эксперимент «Живое-неживое» Посмотрите, мы с вами посадили в горшок горох и рядом положили камушки. Полили теплой водой и поставили у окна. Что из них относится к живой и неживой природе? Я предлагаю вам это доказать. Как вы думаете, что должно произойти? Есть изменения у наших объектов?

Дети: Семена дали первые ростки. А камень не изменился.

Тогда, какой вывод можно сделать исходя из нашего опыта? (Растение относится к живой природе, а камень к неживой).

Что понадобилось семечку, чтобы из него выросло растение? (Почва, вода, тепло, свет – солнце).

Все это относится к неживой природе. Значит, делаем вывод, что объекты живой и неживой природы взаимосвязаны!

Ребята, мы будем продолжать наблюдения и отмечать изменения в дневнике.

ЭК

Слайд 7 ЭК (Записываем на листок)

Беседа – рассуждение «Признаки живой и неживой природы»

- Дети, как вы думаете, а растения могут двигаться? (Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы).

(На доске карточка – схема: первый признак живой природы – движение.)

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Человеку тоже необходимо двигаться, чтобы оставаться здоровым и крепким. Ведь движение- это жизнь. Становитесь на зарядку.

Игра «Кто как передвигается?»

Человек идёт, бежит.

Птица … (летает)

Рыба (плавает).

Белка …. (прыгает).

Заяц …. (скачет)

Кенгуру…. прыгает

Лошадь…скачет

Змея …. (ползёт)

Игра «Живое- хлопай, неживое-топай»

Воспитатель: Слелудующий признак живой природы-всё живое растёт. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.

На доске появляется карточка – схема:– рост.

Слайд 8

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кто кем был?» (с мячом)

Заяц – …зайчонком,

Лошадь - …жеребёнком

Рыба –…. икринкой

Лягушка – головастиком

Бабочка – гусеницей

Взрослый – ребёнком

Слайд 9

Воспитатель: молодцы! Верно выполнили задание! ЭКО (Записываем на листе)

Воспитатель: Каждому живому организму для роста и развития обязательно нужно питание

– Питаются и растения, и животные, и человек.

(На доске появляется карточка – схема: третий признак жизни – питание)

«Кто как ест?»

Человек кашу (ест, молоко (пьёт)

Собака кость (грызет)

Кошка молоко (лакает)

Коза траву (жует)

Курица зерно (клюет)

Белка орешки (грызет

Воспитатель: А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет)

Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле?

– На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.

– Поэтому, четвертый признак жизни – размножение, у взрослых появляются малыши.)

– Дети, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? (Движение, рост, питание, размножение).

- Предметы неживой природы таких признаков не имеют. (карточка)

Слайд 10 Игра «Отгадайка»

Воспитатель: Проверим вас на смекалку! Следующее задание –загадки!

Отгадки- на картинке. Надо расположить ее на той стороне, к какому она относится.

Слайд 11 ЭКОЛ (Записываем на листе)

Слайд 12, ГИМНАСТИКА для глаз

13, 14, 15

«Игра «Четвёртый лишний»

Слайд 16 ЭКОЛО

Беседа – рассуждение

Воспитатель: Дети, представим на минутку, что исчезнет неживая природа.

- Как вы думаете, что произойдёт, если исчезнет солнце?

Дети: Будет темно и холодно, всё живое погибнет.

Воспитатель: Смогут ли прожить без воды растения и животные?

Воспитатель: Вывод: живая и неживая природа связаны между собой.

Вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Воспитатель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. А как вы думаете, Всегда ли человек помогает природе? -

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: К сожалению, в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. А вы знаете, как нужно относиться к природе, что можно делать, а чего нельзя?

Слайд 17

Это задание поможет вам открыть последнюю букву зашифрованного слова.

Рассмотрите картинки и назовите зашифрованное правило друзей природы.

Дети: Нельзя шуметь в лесу, разводить костер,

рвать цветы, мусорить, забирать домой животных,

ломать кусты и деревья.

Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных

Молодцы, ребята! Вы узнали сегодня много нового и вспомнили старые знания! Предлагаю выполнить задание на листочке!

Слайд 18 ЭКОЛОГ

Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, разгадали все буквы и доказали, что достойны высокого звания ЭКОЛОГ. А кто это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это человек, который любит природу, много о ней знает и всегда заботится о ней.

Воспитатель: Молодцы!

Давайте же посмотрим, сможем ли мы теперь открыть шкатулку.

Да, ребята! Вот кодовое слово помогло! А что же в шкатулке?

Находят медали «Юные защитники природы». Теперь вы многое знаете о природе и заслужили медали.)и звание ЭКОЛОГ. (Вешаю медали детям)

Рефлексия

- Дети, скажите, О чем мы говорили на занятии? (Ответы детей)

-А что такое природа? Какая бывает природа?

– Что вы узнали нового на занятии? (Ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Дети, вы были любознательными, отвечали на вопросы.

- Спасибо за работу.

Воспитатель: – Любите природу, охраняйте, а она вам подарит свою красоту, свое тепло и богатый урожай

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа»Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа» Конспект наблюдения на прогулке: " Природа - не природа. Живая - неживая природа". Цель: уточнить и расширить знания детей по теме "Природа.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

Конспект занятия по окружающему миру «Живая и неживая природа» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Живая и неживая природа». В подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 11:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Назира Агамагомедова (УИ 13428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД