Елена Лякишева
Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения на прогулке: " Природа - не природа.
Живая - неживая природа".
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме "Природа - не природа. Живая - неживая природа".
Задачи:
- учить различать, что является природой, а что не является;
- закрепить и расширить знания детей о живой и неживой природе;
- формировать устойчивые представления по данной теме;
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Природа — не природа, Живая — неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление,
умение устанавливать простые причинно-следственные связи, замечать
красоту природы;
- воспитывать познавательные интересы, любовь к природе, активность,
самостоятельность.
Ход наблюдения.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение и доскажите последнее слово:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг -. (природа)
Верно. Все названное в стихотворении является природой.
Но нас окружают ещё объекты и предметы, которые сделаны человеком.
- Можно их считать природой? (Нет)
- Почему нельзя считать природой лавочку, ведь она из дерева?
(Рассуждения детей)
Правильно. Лавку сделали люди. Она не выросла из земли, как гриб, или не
появилась, как звезды на небе. Её сделали люди.
- Сейчас вы мне покажете предметы на участке, которые не являются
природой.
(Дети указали на веранду, домик, ледянки и санки, лопатки и ведра,
столик и лавки.)
(Я посоветовала ребятам осмотреть себя. Они уловили мою мысль
и назвали предметы одежды)
Я думаю, что в этом мы разобрались.
- А вы знаете, что природа бывает живая и неживая? (Да)
- Что характерно для объектов живой природы?
(Ответы детей)
Верно. Все живое обязательно нуждается в большей или меньшей степени
в воде, тепле, свете, воздухе.
Степень зависимости - разная. Например, верблюд может обходиться без
воды много дней, если перед этим он хорошо попил. А вот сорванный
цветок без воды не проживет и дня.
Объектам неживой природы ничего не нужно, они ни от чего не зависят.
Могут меняться их свойства и качества под влиянием каких-то факторов,
но они не умрут, не погибнут, так как в них нет жизни.
Например, земля была твердая и сухая. Пошел дождь.
- Земля стала какая? (Мокрая и мягкая)
- Земля изменилась? (Да)
Но по-прежнему осталась землей, которой не нужен ни свет, ни тепло,
ни питание.
Различить живую и неживую природу не так сложно, давайте
попробуем.
Ну-ка, быстро дай ответ,
Что живое, а что - нет!
(Далее дети после каждой строчки отвечают)
В небе ласточка парит,
Под кустом улитка спит,
Рыбка плавает в пруду,
Абрикос растет в саду.
Камень катится с горы,
Валят дерево бобры,
Дом подземный роет крот,
Солнце по небу плывет,
Ветер гонит облака,
В океан течет река,
Под горою волк сидит,
За гусями он следит,
А в лесу живет лиса -
Вот такие чудеса!
- А теперь найдите вокруг объекты неживой природы.
(Дети указали на снег, лёд. солнце, облака.)
- Теперь найдите объекты живой природы.
(Дети указали на деревья и кусты, пролетевшую птичку.)
- А люди относятся к живой природе? (Да)
Природа - наш огромный дом,
И всем найдется место в нём:
Букашке, зверю и побегу,
И дереву, и человеку.
Живая природа очень ранима и зависима, мы знаем это по себе:
то нам хочется пить, то поесть, мы не можем жить без воздуха.
Так и другие объекты живой природы от чего-то зависят и могут
погибнуть, если этого не будет, или заболеть, если чего-то необходимого
будет мало.
(Во время самостоятельной деятельности дети продолжали
характеризовать найденные объекты)
(Мира играла с льдинкой по- своему, смотрела через нее, находила
внутри, среди пузырьков и полосок какие-то фигурки, а потом
увидела, что сама льдинка похожа на курицу)
(Из множества ледянок девочки соорудили кроватки, я застала
такую картину)
(Хотела поругать девчонок, ведь не лето. Но они меня попросили
посмотреть вверх. Я посмотрела и увидела красоту, которой они
любовались)
(Несколько минут мы вместе любовались красотой живой и
неживой природы)