Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?»

Елена Бабинян
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Как узнать птиц.

Содержание:

- Введение

- Теоретическая часть

- Практическая часть

Введение

Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой, акцент делается на развитии у детей элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Как узнать птиц?“» размещена в разделах

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Дети всегда и везде, в той или иной форме, соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки и даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Из пристального внимания к природе и развивается любовь к своему краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма.

Тяжелая экологическая ситуация не только в нашей стране, но и в мире целом принуждает людей занятых в сфере образования уделить особое внимание экологическому воспитанию детей.

На наших с детьми занятиях мы обратились к важной части живой природы - птицам. Закрепляем знания детей о разнообразии птичьего мира, формируем интерес и любовь к пернатым, учим выделять и называть их характерные особенности.

На участке дети могут круглый год наблюдать некоторых птиц, с помощью этих наблюдений мы закрепляем полученную информацию на занятиях.

Поздней осенью и зимой в это трудное для птиц время на участке детского сада мы установили кормушки, и я старалась привлечь детей к подкормке птиц и наблюдений за ними.

Вывод: Благодаря полученным знаниям и в непосредственном участии детей в педагогическом процессе, у дошкольников формируется задатки гуманного отношения к окружающей их живой природе.

Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, две крыла, клюв, перья.

Задачи:

Дидактическая:

- Развивать у детей интерес к жизни птиц;

- Познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы;

Коррекционная:

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждение.

Воспитательная :

- Воспитывать интерес к природе;

- Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Игровая:

- Игровой персонаж - Незнайка (взрослый) .

Материал :фланелеграф, картинки с изображением птиц, пища для птиц, модели ног и крыльев птиц, игрушка самолет.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рисование модели частей тела птиц.

3. Чтение сказок и рассказов познавательного характера.

4. Беседы на тему.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Д/и ""Назови лишнее"- воробей, снегирь, заяц, голубь.

2. Назовите осенние месяцы?

3. Где живет птица? (в гнезде)

4. Как называют детеныша индюка (индюшонок)

5. А теперь будем отгадывать загадки:

- Непоседа пестрая, птица говорливая, самая болтливая.

/СОРОКА/.

- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.

/ЦАПЛЯ/.

- Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

/ДЯТЕЛ/.

На фланелеграфе выставляются картинки с изображением различных птиц. В группу приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А кто это у вас? Жуки?

Воспитатель : Ребята, что это Незнайка говорит? Разве он прав? Кто изображен на картинках?

Дети: Это птицы.

Незнайка: Ребята, как вы узнали, что это птицы? Научите меня.

Воспитатель : Ребята, давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными! Назовите, какие птицы изображены на картинках?

(Незнайка ошибается, дети его поправляют).

Незнайка: Ой, ребята! Они все такие разные. И как вы их запомнили? А я все равно не понял, почему вы их всех называете птицами?

Воспитатель : Да, Незнайка, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Но чем-то они и похожи. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, чем отличаются птицы?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь по порядку расскажем Незнайке, чем все птицы похожи друг на друга. Давайте расскажем ему про ноги птиц.

(Воспитатель предлагает детям картинки с изображением разных сред обитания).

Воспитатель : Почему у цапли такие длинные ноги?

Ответы детей : (Цапля живет на болоте)

Воспитатель : Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. Посмотрите на картинку.

(Воспитатель показывает модели птиц, живущих на болоте).

Воспитатель : Почему у пеликана ноги с перепонками?

Дети: Она живет на воде, плавает.

Воспитатель : Птицы, которые плавают, имеют ноги с перепонками. (Показывает модель ног птиц, живущих на болоте).

Воспитатель : Ребята, почему у попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками?

Дети: Потому что живет на деревьях, цепляется за ветки.

Воспитатель : Птицы, живущие на деревьях, имеют цепкие когти. (Показывает модель ног птиц, живущих на деревьях).

Воспитатель : Что еще у птиц разное?

Дети: Клювы.

Воспитатель : Почему у птиц разные клювы?

Дети: Они едят разную пищу.

(Дети подбирают картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей).

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чего пеликану такой большой клюв?

Дети: Он питается рыбой, заглатывая ее целиком.

(Дети подбирают модель клюва).

Воспитатель : Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему?

Дети: Длинным, сильным клювом он достает из-под коры личинок и насекомых.

Воспитатель : Почему у попугая и голубя такие крепкие загнутые клювы?

Дети: Расщелкивают клювом семечки.

Дети разбирают модель клюва.

Воспитатель : Что еще разного у птиц?

Дети: Цвет перьев.

Воспитатель : Какого цвета перья у птиц? Ответы детей. Воспитатель : Птицы умеют плавать, ходить по земле, а самое главное, летать, Что им помогает летать?

Дети: Крылья.

Физкультминутка: "Лебеди".

Лебеди летят,

Крыльями машут

Прогнулись над водой,

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся,

На воду сели, посидели

И снова полетели.

(Дети сопровождают текст, соответствующими действиями имитируя движение лебедей).

Воспитатель : И крылья у птиц разные - большие и маленькие.

Незнайка: Нет, так можно запутаться. Все у птиц разное, а название одинаковое - птицы.

Воспитатель : Чем похожи все птицы? Давайте объясним Незнайке.

Ответы детей.

Воспитатель : Запоминай, Незнайка! Ноги у всех птиц разные, но у всех их по две, крылья разные, но у всех по два крыла. Клювы у всех птиц разные, но клюв у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями. (Выставляются модели птиц по мере выяснения их общих признаков).

Воспитатель : Как же мы отличаем птиц от других животных?

Незнайка: Я все понял! Теперь я никогда не спутаю птиц с другими животными. Сейчас я найду птицу (выбирает самолет). Смотрите, два крыла есть, клюв есть, две ноги (шасси).

Воспитатель : Ребята, правильно? Незнайка нашёл птицу?

Дети: Нет.

Воспитатель : Чем самолет похож на птицу? (Ответы детей). Почему самолет не птица? (ответы детей).

Воспитатель : Чтобы сказать о ком-то, что это птица, надо чтобы сразу было видно: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв.

Незнайка: Я понял теперь, я точно все понял! Как здорово у вас, я столько узнал нового, стал таким умным! А вы мне разрешите еще прийти к вам в гости?

Дети: Да. (Незнайка прощается, уходит).

Воспитатель : А мы сейчас будем рисовать птиц.

Публикации по теме:

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ НУЖНО, ЧТОБЫ ВОДА БЫЛА ЧИСТОЙ» Программное содержание Дать детям представление о роли воды в природе, о ёё свойствах. Активизировать.

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Угощение для птиц»Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Угощение для птиц» Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - детский сад «Почемучка» Конспект.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц; пополнить словарь.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хореография» Цели: совершенствовать умение детей двигаться подскоками по одному и в парах, слышать части музыки, формировать правильную осанку развивать.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Красная книга Ростовской области» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. «Красная книга Ростовской области» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц» Содержание -Введение -Теоретическая часть -Практическая часть Введение Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!» ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания. Задачи: 1. Обучающие: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?» Тема: «Что такое заповедник?» Цель: совершенствовать знания детей об Урале: его природе, полезных ископаемых, животном и растительном мире.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 21:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД