Получи документы

Конспект открытого занятия подготовительной группы «Удивительное путешествие»

Инна Матусина
Конспект открытого занятия подготовительной группы «Удивительное путешествие»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей, подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.

- Закрепить умение работать со схемами для развития связной речи детей.

- Закрепить знания о буквах и звуках, делить слова на звуки и определить их количество

- Умение выделять звук вначале, середине и в конце

Публикация «Конспект открытого занятия подготовительной группы „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

- Продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи, примеры

- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

- Развивать зрительную память, внимание.

- Формировать познавательные интересы.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

Решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров чтение и составление слов

Материалы и оборудование: флешка с музыкой, костюм Незнайки, письмо для Незнайки, магнитная доска, мольберты, мяч, самолет, два нарисованных острова, набор овощей и фруктов, ягод, буквы и цифр из фетра, карточки с буквами (33 буквы); карандаши (синий и красный); карточки с примерами и цифрами; знаки «>», «<», «+», «=», «-»; угощения.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).

Наглядный (использование иллюстрации, карточек, цифр, знаков, картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Поощрять характерное для детей шестого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты:

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход занятия:

(Дети заходят под музыку «Скоро в школу»)

Воспитатель: ребята, посмотрите! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

-Доброе утро улыбчивым лицам!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Пусть каждый становится добрым, доверчивым

- Пусть доброе утро продлится до вечера

- Здравствуйте!

Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу, чтобы стать умными. Для этого вам надо хорошо учиться.

Раздается стук

Воспитатель: Кто там? (Входит Незнайка, в руках у него письмо)

Незнайка: Это я, Незнайка. Я ищу детей, которые идут в школу и умеют считать, писать и читать. Вы не знаете, где их можно найти?

Воспитатель: Конечно, знаем. А, что у тебя что-то случилось?

Незнайка: Мне пришло письмо, а что там написано я не знаю. Поможете мне его прочитать?

Дети: Поможем.

(Дети читают письмо вместе вслух)

Письмо

Дорогой, Незнайка, пишет тебе Царица Знаний, я приглашаю тебя в школу, но перед этим, хочу проверить твою подготовку к школе. Для этого тебе нужно побывать на двух островах и выполнить там задания. Желаю тебе удачи!

Царица Знаний

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке пройти все задания от Царицы Знаний?

Дети: Поможем!

Воспитатель: для начала мы с вами проведем разминку с мячом и быстро ответим на вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество?

2. Назови свой домашний адрес. (Ответы детей)

3. В какой стране ты живешь? (Ответы детей)

4. В каком городе? (Ответы детей)

5. Сколько всего времён года? Назови их? (Ответы детей)

6. Какое время года перед весной? (Ответы детей)

7. Сколько месяцев в году? Назови их (Ответы детей)

8. Сколько дней в месяце? (Ответы детей)

9. Сколько дней в неделе? Назови их (Ответы детей)

10. Какой день недели перед вторником, после четверга? (Ответы детей)

11. Что длится дольше минута или час? (Ответы детей)

11. Назови весенние месяцы. (Ответы детей)

12. В какое время года дети идут в школу? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись, ответили правильно на все вопросы!

Воспитатель: А сейчас нам пришло время отправиться на первый остров, и узнаем, что же нас там ждёт.

Воспитатель: А на чем мы туда отправимся, вам нужно отгадать:

***

Я не бабочка, не птица,

Но лечу, куда хочу.

Кто желает прокатиться?

Залезайте, прокачу!

Дети: Самолёт

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали мою загадку. Ну что, вы готовы, отправится в путь?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но для этого нам, надо сказать, заветные слова, а вы повторяйте их за мной

- Давай с тобой обнимемся (обнимаются)

- И над землёй поднимемся (руки вверх поднимают)

- Тепло сердец соединим (руки прижимают к груди)

- И мы на остров полетим (руки в стороны как самолет)

Воспитатель: Ребята, садитесь в самолёт, мы отправляемся с вами в полёт…

(Дети с воспитателем летят по группе на нарисованном самолете и садятся на первый остров «Математика»).

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Давайте посмотрим, как он называется, и какие задания нас тут ждут.

Воспитатель: Дети как называется остров?

Дети: «Математика»

Воспитатель: давайте посмотрим, какое первое задание нас ждёт! Савелий оторви, пожалуйста, каплю под номером 1. Давайте прочитаем, что там?

Первое задание «РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ»

Воспитатель: Но сначала мы разделимся на две команды. И назовём их «Самоучки» и «Всезнайки».

Воспитатель: посмотрите на мольберты, здесь написаны примеры, ваша задача их решить правильно.

(На мольберте распечатаны примеры, дети маркером подписывают ответы)

Примеры:

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте, посмотрим какое задание следующее. Данил оторви, пожалуйста, каплю под номером 2 и прочитаем задание

Второе задание: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ».

Воспитатель: Скажите, какие знаки вы знаете?

Дети: плюс, минус, больше, меньше, равно

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте задание: работать вы будете в командах, у вас на столах лежат цифры и математические знаки, вам нужно будет поставить такой знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: У нас осталось последнее задание на этом острове. Алина оторви каплю под номером 3 и прочитаем.

Третье задание: «РЕШАЕМ ЗАДАЧКИ»

Задача 1: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 6 румяных, наливных 3 с кислинкой. Сколько всего их? Ответы детей (9)

Задача 2: Семеро ребят играли в мяч. Двое ушли домой, остальные остались. Сколько всего ребят играло? Ответы детей (5)

Задача 3: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 9 грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? Ответы детей (8)

Задача 4: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал 4 карася, Андрей на 3 больше. Сколько карасей поймал Андрей? Ответы детей(7)

Воспитатель: Молодцы, всё верно! На этом острове мы выполнили все задания. А теперь немного отдохнём! Для этого вам нужно будет смотреть на доску, и выполнять движения столько раз, сколько разных фруктов, овощей и ягод там.

Физминутка

-Столько головой качни, сколько морковки впереди (8)

- Хлопни столько раз, сколько яблочек у нас (10)

- Ножкой топни столько раз, сколько помидор у нас (7)

- Прыгни столько раз, сколько апельсин у нас (0)

- Приседаем столько раз, сколько груш сейчас у нас (9)

- Сколько лука на доске, наклонитесь столько все (5)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: да

Воспитатель: Ну что ребята, а вы готовы, отправится на другой остров?

Дети: да

Воспитатель: Садимся дети в самолет, отправляемся в полет

(Дети садятся в самолёт и по группе летят с воспитателем)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Давайте посмотрим, как он называется, и какие задания нас тут ждут.

Воспитатель: Дети как называется остров?

Дети: «Обучение грамоте»

Воспитатель: Дети для того, что получить нам первое задание, нужно ответить на вопросы:

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

Дети: Буквы пишем и читаем и видим, а звуки слышим и говорим

Воспитатель: А, какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные

Воспитатель: Чем отличаются гласные от согласных?

Дети: Гласные произносятся с помощью голоса и можно их пропеть

Воспитатель: А согласные можно пропеть?

Дети: Нет, потому что им мешают губы, зубы и язык

Воспитатель: Молодцы, и так мы можем подойти к первому заданию. Мирослава оторви, пожалуйста каплю под номером 1 и прочитаем задание.

Первое задание: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»

У вас на столе карточки, на которых написаны буквы, ваша задача обвести нужным цветом гласные и согласные и написать тем же карандашом в правом углу их количество. (Дети садятся за столы и выполняют задание, воспитатель смотрит и проверяет правильность выполнения задания)

Воспитатель: какие молодцы! Справились с первым заданием. А теперь узнаем, какое следующее задание. Лера оторви, пожалуйста, каплю под номером 2

Второе задание «ЛИШНЯЯ БУКВА»

Воспитатель: Я вам буду показывать карточки с буквами, а ваша задача найти лишнюю букву и объяснить, почему вы выбрали именно эту букву. Например, (Я выбрал букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

Ы Э С О Я ; К У А О И; М З Т Ю Р Ж Щ Ч Ё Д; Л А В Т С; Е П Р Х Ц

Воспитатель: Молодцы, с этим задание вы справились.

Воспитатель: давайте посмотрим, какое следующее задание. Незнайка оторви каплю под номером три. Прочитаем, что там.

Третье задание: «СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВЕ»

Воспитатель: А знаете ли вы, если сложить буквы что получается?

Дети: Слова

Воспитатель: А какие бывают слова?

Дети: Короткие и длинные

Воспитатель: А как их можно измерить? Линейкой?

Дети: Нет, слогами

Воспитатель: Давайте покажем, как мы измеряем слова

Сколько слогов в нём надо узнать

Хлопать в ладоши пора начинать

(Воспитатель называет слова, дети определяют, сколько слогов в слове)

ТЕЛЕВИЗОР, КАПУСТА, МИКРОФОН, ШКОЛА, ТЕТРАДЬ, СОК

Воспитатель: Какие же вы сообразительные ребята! Справились с заданием на ура, давайте посмотрим, какие задания у нас остались? Влад оторви, пожалуйста, каплю под номером 4.

Четвертое задание «НАЙДИ ЗВУК»

Воспитатель: В этом задании я буду называть слова, а вы должны на слух определить место звука в слове (вначале, в середине и в конце)

Звук А – КНИГА, РАК, ПИЛА, СУМКА, АПЕЛЬСИН, ШКОЛА, ТЕТРАДЬ,

АЗБУКА (Ответы детей)

Звук Т – ТЕЛЕФОН, КОТЁНОК, КАШАЛОТ, БОТИНОК, ТАРЕЛКА, ТУЧА, БЕГЕМОТ, КАРТИНА (Ответы детей)

Воспитатель: У нас с вами осталось последнее задание. Вероника оторви последнюю каплю и прочитай.

Пятое задание «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Воспитатель: Ребята, скажите, из чего состоит предложение?

Дети: Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой

Воспитатель: посмотрите ребята, у нас есть схемы, ваша задача составить предложения:

1. ___.

2. ___ ___.

3. ___ ___ ___.

Воспитатель: Мы все задания с вами решили, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

Дети: да

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети возвращаются на самолёте в детский сад)

Воспитатель: Ну что ребята, вижу, что ученики из вас получаются хорошие, и мы убедились, что у вас есть необходимые знания, чтобы хорошо учится в школе

Воспитатель: Незнайка, понравилось ли тебе наше путешествие?

Незнайка: Конечно, теперь я точно знаю, что надо учиться. И я обязательно пойду в школу

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за это я хочу вам сказать спасибо! И это угощение вам от меня. (Незнайка достает угощения и отдает детям) Но, к сожалению, мне нужно прощаться! До свидания!

(Дети прощаются с Незнайкой)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? А какие задания для вас были сложными?

(Ответы детей)

Воспитатель: А мне понравилось, как вы все дружно и активно работали. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия подготовительной группы «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 18:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД