Папки-передвижки

Конспект открытого занятия подготовительной группы «Космос»

ирина макарова
Конспект открытого занятия подготовительной группы «Космос»

Тип ОД: обобщающее

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: путешествие в космос

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе

Задачи приоритетной образовательной области:

Обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;

дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, ее постоянном движении вокруг Солнца;

Публикация «Конспект открытого занятия подготовительной группы „Космос“» размещена в разделах

закрепить представление о строении Солнечной системы, повторить название планет;

закрепить знания дошкольников о космонавтах, о космической технике;

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки. Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»;

закрепить навык составления простых и сложных предложений;

формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них)

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, мнемотаблица, модель солнечной системы, ракета, глобус.

слайды и анимация к заданиям

Раздаточный материал: карточка с заданием, карандаш.

Предварительная работа с детьми: беседы на тему «Космос»,рисование на тему «Космос»,отгадывание загадок, чтение Т. И. Попова, Мир вокруг нас. Как человек космос покорял., заучивание считалки «Планеты», рассматривание иллюстраций,энциклопедий, книг о космосе, просмотр презентаций,игровые ситуации «Космодром», «Найди планету» индивидуальные занятия, разучивание коммуникативной игры и физминутки.

Приё мы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: создание проблемной (игровой) ситуации.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный момент речевые упражнения, «Какой – какая-какие», мнемодорожка.

Для организации практической деятельности:

карта солнечной системы, поделки детейпо теме «Космос»,слайды, карточки с заданиями, д/упр. «Проложи маршрут», имитация действий и движений.

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент,проблемная ситуация.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение, беседа, составление рассказа по мнемотаблице;

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, работа по мнемотаблице;

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных зданий, оценка результатов деятельности;

Подведение итогов.

Подведение итогов:

Технологии используемые в ООД:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов.

План образовательной деятельности

I.Организационный этап.

1. Коммуникативная игра

2. Беседа

Раз, два, три, четыре, пять, Начнем космос изучать. В небе Солнце и планеты Ясные звёзды и кометы Мы приветствие послать хотим Дружно в Космос полетим!

В:Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! пуск! Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму. Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

- Кто же был первым космонавтом планеты (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин). - Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики. - Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток-1) -А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. - Кто она (Первая женщина – космонавт) - А кто еще летал в космос кроме людей? космос летали собаки Белка и Стрелка). - Что делают космонавты (Космонавты изучают космос. Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают скафандр. и т. д.) -Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть сильными (смелыми, отважными, умными, закалёнными, выносливыми ит. д.) - Давайте, сегодня попробуем стать космонавтами.

II. Основной этап

1. Д/и «Каким должен быть космонавт

2. Д/и «Добавь слово»

3. Физминутка

4. Д/и «Какой,какая,какие»

5. Вопросы детям.

6. Загадки о космосе

7. Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

8. Вопросы по слайдам

9. Игра-имитация. «Полет на космическом корабле»

10. Д/у «Загадочные планеты»

11. Д/и «Солнечная система» по слайдам)

12. Физминутка

13. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу

«Космос» (слайд)

14. Графический диктант

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным. Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

В: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Д: Знать.

В: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ….

Д: Труд.

В: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на.

Д: Планеты.

В: Самый дружный будет наш веселый…

Д: Экипаж.

В: Если в космос мы хотим, значит скоро …

Д: Полетим.

Отправляемся в полет 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

А теперь перезагрузка. (назови прилагательное)

• Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка. Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое).(Упражнения для рук, ног, шеи). Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

• А пока мы летим, я загадаю вам загадки

-Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп) -Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном) -Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна) -До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета) -У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт) -Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появилось… (НЛО) -НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)

- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их! По порядку все планеты Назовё т любой из нас: Раз – Меркурий,Два - Венера,Три - Земля,Четыре - Марс. Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,Семь - Уран,За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планетаПод названием Плутон. Ну, а десять – это Солнце,Не планета, а звезда,Ярко светит нам она!

Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? (ответы детей) Кого мы можем встретить на новой планете? (ответы детей) Инопл: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели? В: Мы с планеты Земля. Д: Если мы с планеты Земля, то мы – земляне. Инопл: Мы просим вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – наша планета сойдет с орбиты. Инопл: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось. В: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу. Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Инопл: Спасибо вам, Земляне, за помощь. Я уверен, что наша планета сохранится. Нравится ли вам на нашей планете? Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое. В: А на вашей планете нет воздуха – планета безвоздушная. Нет воды – безводная. Нет людей – безжизненная. Нет радости – безрадостная. Инопл: Спасибо, Земляне, мы будем часто вас вспоминать. Но нам очень грустно, потому что мы никогда больше не увидем вашу красивую планету Земля. В: Давайте подарим инопланетянам глобус - модель нашей Земли.

А нам надо возвращаться на космический корабль (Прощаются) Начинается отсчет времени: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск»

- Давайте, пока мы летим, расскажем о планетах солнечной системы.

Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. -На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий) -А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон) -А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля) -К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс) - А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. (Юпитер) -Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн) -А что за планета Зеленого цвета? (Уран) -Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) В: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете, когда вспомните какую планету, называют «Красной». (Марс) В: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер - из вершины выливается магма.

Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы») Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх) Звёзды, в гости ждите нас. По ступенькам поднялись, (ходьба на месте) Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам) Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету) Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды) Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней) Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)

В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит. И на Землю вниз

глядит. Видит сверху он поля,

горы, реки и моря.

Видит о весь шар земной, шар земной - наш дом родной.

Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.

Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).

В: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.

В: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели Далёкую планету. Пора возвращаться домой.

III. Подведение итогов

Дифференцированная оценка

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Что понравилось? Почему? Почему не понравилось? Что было трудно? Вы все сегодня молодцы со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия подготовительной группы «Космос»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД