МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Посиделки» в подготовительной группе

Анна Чумак
Конспект открытого занятия «Посиделки» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№32 «Белоснежка»

Конспект открытого фольклорного занятия «Посиделки»

Подготовительная группа «Б»

Педагог: Чумак А. Ю.

Цель:

популяризация русской народной культуры, приобщение дошкольников к ее истокам, традициям, обычаям.

Публикация «Конспект открытого занятия „Посиделки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

знакомить детей с русским народным устным и музыкальным творчеством;

обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Развивающие:

формировать у воспитанников умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми в ходе подготовки и проведения мероприятия;

развивать чувство ритма, пластику, выразительность движений и речи.

Воспитательные:

воспитывать в детях любовь и уважение к традициям своего народа;

приобщать дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных ценностей: любви, доброты, трудолюбия.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и произведений малого фольклора, игры – драматизации по мотивам русских народных сказок, организация подвижных русских народных игр, слушание русских народных песен и частушек.

Словарная работа: разъяснение смысла слов – хоровод, посиделки, фольклор, веретено, горница, касатушки, прибаутки, красна девица, добрый молодец.

Оборудование: русские народные костюмы для детей, пряжа, колокольчик, русский народный платок, рушник с ручной вышивкой.

Ход мероприятия.

Под русскую народную музыку дети в русских народных костюмах входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

В: Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть вас всех у нас в горнице.

Нам ли сидеть по домам, да в окна глядеть? Давайте устроим

праздник радостный, по обычаю по-старинному, посиделками

называется. (обращается к детям). У нас для каждого найдётся и местечко

и доброе словечко.

На середину зала выходят два ребенка.

Мальчик Зимний вечер темен, долог. Насчитали сорок елок.

Девочка То на лавке посидим, то в окошко поглядим.

Позовем-ка мы ребят к себе на посиделки.

Мальчик Будут песни, будут пляски и игра в горелки.

Девочка Эй, подруженьки-подружки, веселушки-хохотушки!

Мальчик Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы!

Вместе. Приходите поплясать, зимний вечер скоротать!

Дети под музыку “Калинка – малинка ”исполняют танец.

Ведущая: Гости дорогие, припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку.

В старые времена был такой обычай у русских людей – коротать зимние долгие вечера вместе на посиделках. Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся – и работа спорится. Как говорится в русской пословице "от скуки бери дело в руки". Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто сарафан шьет. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Издавна русский народ славился трудолюбием. И сложил про это немало пословиц и поговорок. А вы их знаете?

Ответы детей.

Ведущая: Я начну, вы - продолжайте, хором дружно отвечайте:

– Дело мастера – (дети) боится!

– Без дела жить – (дети) небо коптить!

– Маленькое дело – (дети) лучше большого безделья!

– Есть терпенье – (дети) будет и уменье!

– Терпенье и труд – (дети) всё перетрут!

– Делу время –(дети) потехе час!

– Сделал дело - (дети) гуляй смело!

Ведущая: В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. А помогите мне, девицы-красавицы, с работой управиться.

Девочка:

Уж я улицей шла, переулком шла,

Клубок ниточек нашла.

Клубок катится, нитка тянется.

Девицы - рукодельницы, выходите,

Свое уменье покажите!

Конкурс “Пряхи”. Приглашаются по одному мальчику и одной девочке. Мальчик будет пряжу держать, а девочка мотать ее на веретено.

В: Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.

Когда нити были готовы, из них ткали полотно, вышивали на полотне чудесные узоры.

Демонстрация старинного рушника с ручной вышивкой.

В: А не засиделись ли вы, ребятушки?

Собирайся детвора! Ждёт вас русская игра “Золотые ворота!”

Игра “Золотые ворота”.

После игры дети садятся на стульчики.

В: Ну, как, понравилось играть в старинную игру? В них, между прочим, играли еще ваши прабабушки и прадедушки.

В:

Детушки - касатушки,

Садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки!

Расскажу сейчас вам сказку!

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали. («Репка»)

Кто знает эту сказку с детства,

Поймет, о чем я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печь)

Круглый, тонкий, плетенный

Вместе в лес пошли зеленый.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинки и лапоть»)

Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки.

И ушла к себе в леса это («Журавль и лиса»)

Работать умело красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла,

Кто мастерица это была? («Василиса Премудрая»)

Под столом собачка лает

Судьбу дочкам предрекает:

Старикову дочь в злате - серебре везут,

А старухину замуж не берут!

Кто ответит без подсказки, как названье этой сказки?

(«Морозко»)

В: Из глубоких веков до нас дошли добрые сказки. А в них очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, лисичка – сестричка, кумушка – лиса. Давайте поиграем! Я буду называть слово, а вы подбирать к нему “сказочное” слово.

“Мишка – (дети) косолапый”;

“Змей – (дети) горыныч”;

“Кощей – (дети) бессмертный”;

“Жар – (дети) птица”;

“Крошечка - хаврошечка”;

“Избушка –(дети) на курьих ножках”;

“Царевна – (дети) лягушка ”;

“Баба Яга –(дети) костяная нога”.

В: Верно, молвится в пословице: “Делу время – потехе час”. И мы сейчас с удовольствием поиграем в народную игру “Жмурки”!

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Ход игры. По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязывают глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько.

В: Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку.

Какие же посиделки без прибауток, небылиц и частушек?

В:

Мы частушек много знаем,

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Дети исполняют частушки “У ворот Егорова”.

1

Вы послушайте, ребята, нескладуху будем петь:

На дубу коза пасётся, в бане парится медведь.

Припев:

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

2

По реке плывёт корова, обогнала пароход.

На рогах сидит ворона и соломинкой гребёт.

Припев.

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

3

Сидит ёжик на берёзе, новая рубашечка,

На головке сапожок, на ноге фуражечка.

Припев.

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

4

На заборе чепуха кушала варенье,

Муха съела петуха в это воскресенье.

Припев.

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

5

Между небом и землёй поросёнок рылся

И нечаянно хвостом к небу прицепился.

Припев.

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

6

Черти вилами поели из баранины уху.

Не пора ли нам, ребята, да закончить чепуху.

Припев.

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

7

Все мы песни перепели,

Не осталось ни одной,

Не пора ли, в самом деле,

Нам, друзья, идти домой!

В: Дорогие наши гости! Дорогие ребята! Речь на наших посиделках шла о старине. О том, как как коротали вечера наши предки. Понравились вам наши посиделки? Ответы детей.

Спасибо вам, девицы красные! Спасибо вам, добры молодцы! За то, что гостей порадовали и себя потешили!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Посиделки» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 06:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД