Получи документы

Конспект открытого занятия «Приходите в гости к нам» (6 фото)

Ольга Романова
Конспект открытого занятия «Приходите в гости к нам»

Конспект открытого занятия по образовательной области \"Познавательное развитие\" для детей 4-5 лет. \r\n\"Приходите в гости к нам\"

Вид : интегрированное

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие»: Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.

«Речевое развитие»: обогащать речь детей существительными на тему домашней утвари и обихода, развивать умение поддерживать беседу.

Публикация «Конспект открытого занятия „Приходите в гости к нам“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления детей о народных традициях и обычаях на Руси; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.

«Художественно-эстетическое развитие»: продолжить знакомство музыкальным фольклором.

«Физическое развитие»: обогащать представление о народных играх.

Цель:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, средствами речевого и познавательного развития.

Задачи:

1. Развитие речи детей, средствами русского фольклора.

2. Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.

3. Дать понятие о русской избе, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме.

4. Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к людям.

5. Познакомить детей с предметами быта русского народа.

6. Прививать детям интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.

7. Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.

Материалы и оборудование:

Предметы домашнего обихода: печь, дрова, стол и лавка, прялка, самовар, скатерть, деревянная посуда, чугунок, ухват. рушники, подсвечник, сундук, лапти, половики.

Русские народные костюмы, аккордеон. Материалы для работы с тестом. Атрибуты к народным играм: лента синего цвета.

Ход занятия:

Звучит музыка (русская народная)

Воспитатель (детям):

Ой вы мои дорогие,

Все нарядные, какие,

Здравствуйте, добры молодцы,

Здравствуйте, красны девицы!

С порога поспешите,

Ко мне подходите.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, в какой стране мы с вами живём?

Ответ детей

Воспитатель: А кто-то из вас знает, как называлась наша страна давным-давно, много лет назад?

Ответ детей

Воспитатель: Наша страна называлась Русь. Жизнь людей на Руси очень сильно отличалась от жизни нашей с вами. Вы хотели бы узнать как жили люди и такие же дети как вы,на Руси? Где жили, какими предметами пользовались?

Ответы детей

Тогда, я приглашаю Вас в небольшое путешествие,в то время, когда нашу страну называли Русь.

А начнём мы своё путешествие с того, что поздороваемся с нашими гостями по старинному русскому обычаю.

Дети поют (сопровождение - аккордеон):

Рады мы вас видеть, дорогие наши

Русское спасибо мы от сердца скажем

На земле родимой мы вас величаем

Доброго здоровья от души желаем!

Воспитатель: Ребята, а кто то из вас догадался, почему мы так необычно сегодня одеты? Именно так одевались на Руси люди: мужчины и женщины, мальчики и девочки.

Девочки,как называется ваш наряд? А как называется ваш головной убор?

А вы знаете, как раньше называли рубашку,которая одета на мальчиках?

Ответы детей

В: Это рубаха- косоворотка. Каждая хозяйка шила одежду сама и очень старалась, потому,что хотела, чтобы одежда была красивая. Ну что же, к путешествию мы готовы и я приглашаю вас в русскую избу.

Проходите, присаживайтесь. Ребята, а вы знаете, что такое изба? (Это дом построенный из брёвен).

Да. Изба-это дом построенный из брёвен. А вы знаете, что такое бревно?

Ответы детей.

Воспитатель: Бревно, это спиленный ствол дерева, очищенный от коры, веток и сучков. Вот из таких брёвен строили избу.

Самая большая и светлая комната называлась горница. После работы, вечерами семья собиралась в горнице, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, рукодельничали: пряли, вязали, вышивали. Такие вечера назывались посиделками.

Мебель в избах была простая, самодельная. Что значит самодельная?

Ответы детей

В: Самодельная- значит сделанная своими руками.

Делали мебель из дерева.

Проходите со мной к столу.

Столы в избах были большие, а рядом стояли длинные скамейки, т. к. стульев еще не было.

Как вы думаете, почему столы были большими?

Ответы детей

В: Семьи были большие, поэтому столы делали большими.

Подойдите к столу мои дорогие,

Посмотрите здесь чаши какие,

Да непростые,

Все деревянные, расписные.

Ребята, посмотрите, что стоит на столе. Это посуда, которой пользовались люди в старину. Сделана она из дерева, из глины. Туесок-это небольшая берестяная коробка с крышкой. Делали его, как вы думаете, из какого дерева? (Березы). В них хранили продукты. Бочонок в нем хранили квас. А вот различные чаши: для молока, для меда. Ложки тоже были деревянные. Все это называется «кухонная утварь». В ней готовили еду.

А теперь отгадайте загадку:

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит, он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов,

Кран на брюхе открывает, кипяточек наливает (самовар)

Ответы детей.

И русские люди всегда были самыми гостеприимными, любили звать в дом гостей на посиделки. А во время посиделок я вам говорила, что делали?

Ответы детей

(Подходят к сундуку)

В: Ребятая, кто знает, что это за предмет и для чего он нужен?

Ответы детей

В: Это сундук. В нём раньше хранили вещи. Сейчас мы где храним вещи?

Ответы детей.

(обратить внимание детей на подсвечник)

В. : А это подсвечник. Электричества в избах не было. И для того, чтобы в избе было светлее, зажигали свечи, которые ставили в подсвечник.

(подходят к прялке)

В. : Ребята, в когда-нибудь раньше видели этот предмет? Знаете для чего он нужен?

Ответы детей

В. : Я вам уже говорила, что хозяюшки любили рукодельничать: Шить, вышивать, прясть, вязать. Это прялка. С помощью прялки шерсть домашних животных (козы, овцы) спрядали в тонкую нить из которой потом вязали тёплые вещи.

Посреди горницы ставили печь. О ней говорили «Без печи, и изба не изба». Где обед приготовить? Конечно же в печи! Как можно студёной зимой дом обогреть?

Конечно же в этом помогала печь-матушка. Клали печь из кирпичей, потом обмазывали глиной и белили. А клал печь печник. Это была самая уважаемая профессия на Руси.

А может и нам калачи испечь?

Да вот печь надо разжечь,

Тесто надо замесить

Да калачи надо накрутить.

Будьте добры, подсобите,

В моем деле помогите.

Давайте печь растопим,

Что там у нас посмотрим?

Подбросим дров. Прекрасно!

Эх, гори, гори ясно!

(игра «Гори, гори ясно». Описание: участники становятся в круг держа в руках красные и желтые платочки, и говорят слова выполняя движения.)

Гори, гори ясно (руки с платочками вперед, взмахи в верх, в вниз)

Чтобы не погасло (присесть руки в низ)

Глянь на небо, (встать. Пройти в центр, руки вверх помахать, отойти)

Птички летят, (взмахи руками в стороны вверх, вниз)

Колокольчики звенят. (руки вниз взмахи вправо, влево)

(обратить внимание на огонь в печи)

Ну что ж, печь мы затопили

Ребята, а из чего лепят калачи?

Ответы детей

А какие продукты нужны, чтобы замесить тесто?

Ответы детей

Тесто у меня готово. Предлагаю начать лепить калачи.

Воспитатель:

Тесто наше отдохнуло,

К ручкам нашим все прильнуло,

И сейчас нам нужно,

Вылепить калачи дружно.

Ребята, для того, чтобы сделать калач, нужно взять кусочек теста, раскатать между ладошек, и соединить оба конца, так, чтобы получилось колечко.

Лепка калачей.

Распевочка

Ча-ча-ча-ча(2р)

Печка очень горяча

Чи-чи-чи-чи(2р)

Печёт печка калачи

Чу-чу-чу-чу(2р)

Будет всем по калачу

Ч0-чо-чо-чо (2р)

Осторожно горячо.

(дети лепят калачи, воспитатель готовые ставит в печь)

Молодцы! Красивые калачи у вас получились, а пока они пекутся я вам предлагаю поиграть. В старину очень любили разные игры, любили хороводы водить да песни петь.

А я вам предлагаю соединить вместе игру, песню и хоровод.

Игра «Заря-зарница»

Заря-зарница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые,

Раз, два, три, беги.

Воспитатель: Давайте посмотрим, готовы ли наши калачи?

(воспитатель достает из печи настоящие калачи)

Вот и калачи наши поспели. С пылу с жару. Достанем их из печи, да гостей наших будем потчевать. Потчевать-это значит угощать.

А калачи подавали к чаю.

А теперь давайте накроем стол и наших гостей пригласим.

Песня- танец «Приходите в гости к нам»

1к. Я по садику пройду,

Гостей в избу позову,

Припев: Приходите в гости к нам

Ко горячим калачам(2р)

2 к. Ковёр красный постелю

Чаю крепкого налью

Припев: Приходите в гости к нам

Ко горячим ко блинам (2р)

3к. Гостей в избу позову

С ними я плясать пойду

Припев: Приходите в гости к нам

Ко горячим пирогам (2р)

Угощение гостей калачами

В. : Ну вот и закончилось наше путешествие в страну, которая называлась….

Дети. Русь.

В. Правильно. Русь. Мы познакомились с жизнью и бытом людей, живущих на Руси.

Какие предметы старины вы запомнили?

Ответы детей

В: Понравилось вам наше путешествие?

В. : А вам хотелось бы узнать ещё больше о жизни люде на Руси?

Тогда мы обязательно туда ещё вернёмся. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Конспект открытого занятия «Приходите в гости к нам»
Фото «Приходите в гости к нам»
Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по образовательной области Познавательное развитие для детей лет Фото №3 Приходите в гости к нам Вид интегрированное Интегрированные образовательные области Познавательное развитие Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа
Публикации по теме:

Интегрированная ОД по развитию речи и аппликации с использованием кейс-технологии в средней группе «Приходите в гости к нам!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации с использованием кейс-технологии в средней группе. Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей 2–3 лет Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке. Фольклор» Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток Демонстрационный материал: Игрушки:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке» Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент. Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Ежику» Цель: Познакомить детей с характерными особенностями ежика, дать элементарные представления о еже, развитие мелкой и общей моторики, учить.

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Русалочка». Вторая младшая группа Составил инструктор.

Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор»Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор» Конспект открытого занятия на тему: «В гости на скотный двор» Разновозрастная группа библиотека материалов Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: Развитие кругозора ребенка, воспитание патриотических чувств, ценностных представлений об окружающем мире, личностных качеств. Задачи:.

Сценарий мероприятия «Рады мы всегда друзьям, приходите в гости к нам» ГАУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау Сценарий игровой программы «Рады.

Сценарий новогоднего утренника для детей 5–6 лет «Приходите в гости к нам» Новый год 2018. Старшая группа. Выход детей Танец «Хорошо на свете жить». Стихи детей про Новый год. Песня «Хорошо, что есть на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Приходите в гости к нам»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 09:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД