Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для педагога-психолога и учителя-логопеда

Ольга Курченко
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для педагога-психолога и учителя-логопеда

Конспект открытого занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

(учитель-логопед и педагог-психолог)

Цель:

эмоционально-речевое развитие дошкольников

Задачи:

1. Обучать детей в игровой форме навыкам эмоционально-личностного общения;

2. Учить осознавать свое эмоциональное состояние;

3. Развивать навыки фонематического анализа слова, уметь выделять первый звук в слове, делить слова на слоги;

4. Развивать словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в зимнюю сказку“ для педагога-психолога и учителя-логопеда» размещена в разделах

Материал и оборудование:

мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, магнитофон, костюм и атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик, фасоль, нитки, пуговицы, пиктограммы эмоций, доска магнитная, подсказки-изображения: символы деда и бабы, снеговика, подружек и леса, хоровода, костра, весны. Классическая музыка: Д. Д. Шостакович – Прелюдия №5, С. В. Рахманинов – Сюита №1, А. Вивальди «Времена года», В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро».

Ход занятия

I. Вводный этап

Дети под музыку «Зимняя сказка» заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Пед. -психолог: Здравствуйте, ребята, я рада видеть Вас в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие. Психологический настрой

Здравствуй, солнце Поднять руки вверх

Здравствуй, я, Показать на себя

Здравствуйте, мои друзья! Дети обнимают друг друга

Упражнение «Комплимент»

Пед. -психолог: Сейчас мы будем передавать снежинку по кругу. Говорите своему соседу приятные слова. Это могут быть комплименты, пожелания, добрые напутствия. (Педагог приводит пример; «Катя, я рада видеть тебя, потому что, ты добрая и веселая, доброжелательная девочка!»)

Ребята, садитесь на стульчики.

II. Основной этап

(Телевизор, ноутбук, презентация с символами мнемотаблицы – дед и баба, появление у них Снегурочки, подружки, которые уводят у них Снегурочку, хоровод, костер, весна)

Логопед (в костюме Зимы): Здравствуйте, ребята, я Зима. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быть разной. Ребята, а вы знаете, какая бывает зима?

Речевая игра «Какая бывает зима?»

Цель:

умение подбирать слова признаки к заданному слову, расширение словаря прилагательными

(Дети отвечают, педагог помогает: снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая). Замечательно! А мне нравятся сказки и игры. А вам? У меня есть любимая зимняя сказка, но я вам не скажу какая.

Пед. -психолог: Чтобы узнать ее название, нужно поиграть с нами. После каждой игры вы будете получать подсказку, которая будет появляться на экране телевизора. Когда будут собраны все подсказки, получится мнемотаблица, с помощью которой вы расшифруете название зимней сказки.

Логопед: И вот наша первая игра. А прежде чем начнем играть, давайте немного разомнем наши язычки. А что для этого нам надо сделать? (ответы детей) Выполнение артикуляционной гимнастики общие упражнения с помощью карточек).

Ну, а теперь играем! Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а ваша задача добавлять слова по смыслу связанные со словом «снег».

Игра со словом «снег»

Цель:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки)

На дорожки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как сне,

Падает на землю… (снег)

Давайте вспомним слова, которые вы называли: «снег», «снежинки», «Снежок», «Снегопад», «снежки», «снеговик», «снегурка», «снегири», «снег». Что в этих словах общего? (Они все про снег, то есть родственные)

(После игры на экране появляется первая подсказка – символы деда и бабы)

Игра «Составь эмоцию»

Цель:

Пед. -психолог: Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (снеговик)

Дети, подойдите к столам. Перед вами лежат снеговики, но у них нет лица. Они не выражают своих эмоций. Ваша задача выбрать снеговику эмоцию и приклеить ее. «Маша, какое настроение у твоего Снеговика?. Покажите своих Снеговиков гостям.»

(После игры на экране появляется следующая подсказка – Снегурочка)

Ребята, садитесь на стульчики.

Анализ слова «Зима»

Цель:

развитие фонематического восприятия, звуко-буквенный анализ

Логопед: Ребята, вы помните, как меня зовут? (Зима) Давайте узнаем из каких звуков состоит мое имя – слово «зима».

(По мере анализа звуков на магнитной доске выкладывается схема слова,

по окончанию анализа слова появляется еще одна подсказка – символ весны)

Игра «Угадай эмоцию»

Цель:

Пед. -психолог: Ребята, когда вы вошли в зал, звучала зимняя музыка. А как вы думаете, какие эмоции может вызывать зима? (Радость, грусть, удивление, злость) А когда мы испытываем эти чувства? (Примерные ответы детей: мы радуемся, когда играем на улице в снежки, катаемся с горки, когда ярко сияет солнце и т. д. Мы грустим, когда на улице пасмурно, сильный мороз. Удивляемся, когда выпало много снега, пришел Дед Мороз. Злимся, когда разбили на горке нос, потеряли варежку)

Молодцы! А сейчас будет звучать музыка. Вам нужно определить, какую эмоцию она вызывает. Покажите ее (эмоцию с помощью смайлика).

(Звучит музыка, дети называют эмоции. По окончанию игры на экране появляется следующая подсказка – подружки уводят Снегурочку).

Физминутка «Сугробы, сосульки, снежинки»

Пед. -психолог: Давайте мы встанем в круг. Когда я скажу слово «сосулька», вы должны будете встать на носочки, вытянув руки вверх, «сугробы» - присесть, «снежинки» - кружиться и изображать танец «снежинок».

«Снежинки» - «Сугробы» - «Сосульки»; «Сосульки» - «Снежинки» - «Сугробы» - «Сугробы» - «Сосульки» - «Снежинки»; «Снежинки» - «Сосульки» - «Сугробы»…

(задача: запутать детей и показывать действия, которые не соответствуют названному слову.

По окончанию игры на экране появляется подсказка – изображение хоровода у костра)

Ребята, садитесь на стульчики.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель:

совершенствование образования относительных прилагательных.

Логопед: Мы весело играли, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Если на улице снег, то погода какая? (снежная, ветер (ветреная, холод (холодная, стужа (студеная, если на небе солнце, то (солнечная).

Игра «Один-много»

Цель:

совершенствование в образовании множественного числа в существительных.

Логопед: Какие вы молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Один-много».

Я вам называю предмет, а вы мне в ответ, как можно сказать, когда этих предметов много. Сосулька – сосульки, снежок – снежки, льдинка – льдинки, след – следы, снежинка – снежинки, снеговик – снеговики, сугроб – сугробы, мороз – морозы, метель – метели.

(По окончанию игры на экране появляется следующая подсказка – костер)

III. Заключительный этап. Рефлексия

Пед. -психолог: Ребята, давайте посмотрим на экран. Вы догадались, как называется наша зимняя сказка?

(Если ответ «да»: расскажите нам с помощью мнемотаблицы сказку «Снегурочка».

Если ответ «нет»: давайте попробуем вместе с помощью мнемотаблицы расшифровать эту сказку.

Вопросы для обсуждения

Сложно ли вам было отгадать любимую сказку нашей Зимы?

Что Вам понравилось сегодня на нашем занятии?

Чему мы сегодня научились?

Пед. -психолог: Ребята, мы с вами здорово провели время. Но нам пора прощаться! До свидания. До новых встречь!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для педагога-психолога и учителя-логопеда
Опубликовано: 3 августа 2020 в 16:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД