Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Рукотворный и нерукотворный мир»

Оксана Булахова
Конспект открытого занятия «Рукотворный и нерукотворный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : обобщение знаний

Цель: формирование у детей элементарных представлений о рукотворном и нерукотворном (природном) мире; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

• Подвести детей к пониманию того, что предметы – это результат творческой деятельности человека.

• Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

• Закрепить значение экономической концепции «хочу» и «надо», уяснить различия между «хочу» и «надо».

Публикация «Конспект открытого занятия „Рукотворный и нерукотворный мир“» размещена в разделах

• Повторить значение понятия «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

• Формировать знания детей о значении воды в жизни человека. Познакомить детей со свойствами воды. Учить беречь и экономить воду.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

• способствовать воспитанию нравственных качеств;

• вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал.

• Презентация для детей ««Рукотворный и нерукотворный мир».

Раздаточный материал.

• Письмо от Буратино; картинки природного и рукотворного мира.

Для опытов: одноразовые стаканчики, тарелочки, ложечки, вода.

Ход:

Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.

-Ребята, у вас хорошее настроение? Предлагаю вам его еще больше поднять: давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся друг с другом мизинчиками.

- Раздается звук сообщения.

- Ой, ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Но прежде чем мы узнаем от кого оно, нужно отгадать загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (ответ детей)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мальвина меня многому научила, она задала мне очень трудное домашнее задание: изучить предметы рукотворного и нерукотворного мира, их значении в жизни человека. Для этого нужно выполнить несколько сложных заданий. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания. Буратино».

-Да, трудное задание задал нам Буратино. Но мы не привыкли отступать. Поможем Буратино? (Ответы детей.) Только мы не будем писать ему ответное письмо, мы ему отправим фотоотчет по электронной почте.

- Для этого, я думаю, нам нужно отправиться в далекое путешествие, потому что только в дороге можно увидеть много нового и интересного. Но собраться нужно тщательно.

Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».

- Ребята, на столе лежат карточки с изображением различных предметов, выберите, пожалуйста, каждый по одному предмету, который вам понадобится в пути. (Дети выбирают и складывают в один рюкзак.)

Беседа на тему «Что нужно взять с собой в дорогу?»

- Что мы возьмем с собой в дорогу?

- Для чего нужна одежда?

- Что еще понадобится нам в дороге?

- Для чего нужна еда (пища?

- Для чего нужна посуда?

- Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу?

- Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам?

-Ребята, а почему вы выбрали именно эти предметы? Правильно, потому что главные потребности человека - это пища, вода, одежда, обувь. А все ли эти предметы сделаны руками человека?

- Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?

- А, может, без мебели вообще можно обойтись?

- Ребята, как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, как магнитофон, видеокамера, альбом, краски?

- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу!

- Рюкзак мы собрали, а теперь надо решить, на каком виде транспорта нам удобнее отправиться в дорогу. Какие виды транспорта вы знаете? Для чего человек изобрел транспорт?

- Если мы полетим на самолете, мы ничего не увидим с высоты. Если поплывем на пароходе, не увидим ничего, кроме моря. На велосипеде – медленно. Поедем на автобусе. (слайд 2) (Дети рассаживаются в два ряда)

Дидактическая игра «Посмотрите и ответьте». Пока мы едем давайте поиграем.

- Буратино прислал нам много картинок, посмотрите, что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей) (слайд 3)

-А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей) (слайд 4)

- Человек окружил себя огромным количеством разнообразных предметов, большинство из которых он создал своим разумом и своими руками. Природа тоже постаралась для нас. Для чего нам нужны предметы рукотворного и нерукотворного мира?

- Ребята, если вы все такие наблюдательные, то вы, наверное, заметили, что человек многие предметы создал по подобию природных объектов. Посмотрите на картинки и скажите, на кого они похожи.

Дидактическая игра «На что похоже». Воспитатель называет объект рукотворного мира. (На экране).

Вопросы:

- Как называются все желания человека? (Потребности) .

- Что значит потребность, от какого слова оно произошло? (требуется)

- На какие три группы можно разделить все потребности?

Ответы детей:

- Одни предметы помогают человеку удовлетворять его естественные жизненные потребности (дома, мебель, посуда, одежда и т. п.) Другие являются источником радости, комфорта, красоты и эстетического наслаждения (картины, книги, изделия народного промысла и т. п.) Третьи предметы помощники, которые необходимы человеку в труде (инструменты, станки, предметы быта и т. п.)

- Для чего нам нужны музыкальные инструменты? (Ответы детей)

Физкультурная пауза

Игра «Рукотворный, нерукотворный мир».

Следующая станция «Экспериментальная».

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды) .

Вода главная потребность человека. Без воды ему не обойтись.

- Сейчас мы с вами в лаборатории и проведем небольшой эксперимент с водой.

- Послушайте маленькую историю о речке и помогите мне закончить эту историю.

«Жила – была речка. Вода в этой реке была: (а какая она была)

Опыт:

- Положите ложечку в стакан. Ее видно? Почему? Какого цвета вода? (Прозрачная) .

- А есть ли у воды запах?

- А какой у нее вкус?

- Перелейте воду из стакана в стакан. (Она льется, ее можно переливать в любую посуду. Вода струится, журчит, звенит) .

- Какие формы может принимать вода?

Вода в речке была чистая, прозрачная, без вкуса и запаха. Ее можно было пить. Но люди перестали беречь воду. Они построили большой завод на берегу реки. И в речку из труб начали сливать разные вредные, ядовитые отходы. Стали мыть машины, бросать мусор. И вода в реке стала грязной и плохо пахнуть. И тогда человек задумался, как же пить эту воду? И решил…

-Что же решил человек?

Надо охранять чистоту воды, не загрязнять ее, не бросать в реку мусор, не мыть машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений. А чтобы очистить речку от грязи, человек построил станции для очистки воды – вода проходит через фильтры –специально очищающие устройства, и чистая вода снова стала приходить к нам в дом.

- Кому нужна грязная вода?

- А кому нужна чистая вода? ( Всему живому: людям, животным, растениям нужна чистая хорошая вода. Поэтому нужно беречь воду от загрязнения и экономно расходовать, напрасно не лить, закрывать кран).

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Но нам надо выполнить еще последние задание, отправить фотоотчет Буратино на электронную почту, приступим к выполнению последнего задания.

Выводы: Помогли Буратино выполнить все задания. Узнали, что такое рукотворный и нерукотворный мир. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного. Человек творит руками все то, что облегчает и улучшает его жизнь.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева»Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Рукотворный и нерукотворный мир»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 15:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Рукотворный и нерукотворный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Булахова (УИ 1102376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД