Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

Ирина Дашкевич
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познания»

Тема: «Путешествие по городу Санкт - Петербург» подготовительная группа

Задачи:

1. Закрепить знания детей об исторических памятниках и достопримечательностях города

2. Способствовать формированию речи детей:

• Активизация словаря за счет слов: собор, колокольня, колонна, статуя, святой, арка, символ….

• Закрепление умения согласовывать существительного с числительным, существительного с прилагательным

• Упражнять детей в составлении описательного рассказов по открыткам с видами Санкт – Санкт-Петербурга

• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей

3. Развивать интерес к математическим рассуждениям, поискам знаний о своём городе

4. Способствовать развитию сообразительности, творческому мышлению, наблюдательности

5. Воспитывать чувство уважения и гордости за свой город

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений о городе

2. Индивидуальные беседы

3. Экскурсии обзорные по городу и Петропавловской крепости

4. Чтение художественной литературы: книги М. Борисовой «Я иду по Ленинграду» и др.

5. Рассматривание иллюстраций и открыток с видами города

6. Создание и просмотр видеофильма по экскурсиям

7. Составление рассказов об увиденном на экскурсии

Оборудование и материалы:

Кукла театра Би-Ба-Бо Незнайка, пиктограммы настроение, картотека загадок, числовая пиктограмма, открытки с видами города, бархатная бумага и нитка, цифры и буквы, значки «Я - Петербуржец», бумага и цветные карандаши, восковые мелки.

Организация детей:

Работа подгруппами по 10 человек, способствует:

• развитию познавательного цикла,

• обеспечивает активное речевое общение детей во время педагогического процесса

• позволяет оценивать результаты работы детей и объяснять ошибки

• развивает самоконтроль у детей

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему родному, дорогому и любимому городу. Как называется наш город?

Дети: Санкт Петербург!

Воспитатель: Туристы со всех концов земли приезжают полюбоваться нашим городом

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает её и надевает на руку игрушку Би-Ба-Бо Незнайка.

Незнайка: Ребята вы меня узнали? Откуда я пришел?

Дети: Ты Незнайка. И пришел из сказочного солнечного города, где живут малыши и малышки.

Воспитатель: Да действительно у нас в гостях Незнайка из солнечного города, он услышал, что мы отправляемся в путешествие и захотел к нам присоединиться. Возьмём Незнайку с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите ребята, а с каким настроением мы ходим гулять?

Воспитатель показывает пиктограммы настроения, дети выбирают, какое у них настроение.

Дети: веселое, весенние, прекрасное, хорошее, бодрое, отличное….

Воспитатель: Да дети у нас прекрасное… настроение, потому что мы гуляем по нашему любимому городу. И будем рассказывать о нем Незнайке. Садитесь в наш туристический автобус.

Незнайка: Ребята, а я знаю считалку:

На болоте родился,

Три раза крестился,

Врагу не сдался,

Героем остался.

Дети: Это не считалка, а загадка. А говорится в ней о нашем городе Санкт – Петербург.

Воспитатель: Правильно дети. Это наш город Санкт – Петербург.

Нам повезло, мы родились и живем в самом красивом городе на земле. Несколько раз наш город менял имя. Сколько раз переименовывался наш город?

Дети: Три раза: Петроград, Ленинград, Санкт - Петербург

Воспитатель: Кто основал наш город?

Дети: Основатель города – царь Петр I

Воспитатель: У нашего города есть дата рождения. Он молодой. Что бы узнать дату рождения воспользуемся пиктограммой, воспитатель раздаёт карточки с пиктограммой и объясняет: дано число, оно продвигается по стрелке, если оно попадает в треугольник, то уменьшается на 1, если попадает в квадрат, то увеличивается на 1

Воспитатель: Какое получилось число?

Дети: 27

Воспитатель: Родился наш город весной и месяц рождения – последний месяц весны. Назовите этот месяц.

Дети: Май

Воспитатель: Правильно. Наш город родился 27 мая 1703 году, сейчас ему 310 лет.

Воспитатель: Вот мы приехали к нашей первой остановке. Нам предстоит пройти через ворота. Как они называются?

Дети: Петропавловские ворота.

Мини рассказ (Воспитатель)

Это старинные ворота – арка с украшениями. Петропавловские ворота – символ Петропавловской крепости, устроены они в толстой стене, архитектором Доменике Тризини.

Незнайка: Я не понял, что означает арка?

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, что такое арка. Возьмите бархатную бумагу и нитку и выложите на бумаге ниткой форму арки. Арка это дуга.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы. Кто хочет продолжить мой рассказ о Петропавловских воротах.

Продолжение мини рассказа (дети)

Ворота называются Петропавловскими, потому что на них раньше стояла деревянная фигура, изображавшая святого апостола Петра. Сегодня этой фигуры нет. С двух сторон охраняют ворота женские фигуры. Одна из них держит змею и прославляет мудрость России, а вторая щит и меч, показывающая силу и мужество России.

Незнайка: Как много интересного вы мне рассказали, а какая толщина стены.

Воспитатель: давайте определим толщину стены с помощью пиктограммы

Воспитатель раздаёт карточки – пиктограммы.

Воспитатель: Толщина стены Петровских ворот 20 метров. Вы определили правильно и ворота открылись. Мы попали в Петропавловскую крепость. Кто хочет рассказать о ней Незнайке.

Мини рассказ (дети)

Петропавловская крепость построена на Заячьем острове для защиты от врагов-шведов. Она носит двойное имя: святого Петра и святого Павла. Внутри крепость как маленький город. На территории крепости собор, шпиль которого украшает ангел. Напротив собора расположен монетный двор, где чеканят юбилейные монеты и медали. В крепости имеется и памятник его основателю Петру I.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на территории Петропавловской крепости есть пушка, которая стреляет один раз в день. Кто знает, как называется эта пушка.

Дети: Сигнальная пушка.

Воспитатель: А чтобы узнать, в котором часу стреляет сигнальная пушка нужно решить задачу.

В детский сад вы приходите в 8 часов утра. Ровно через 4 часа в крепости стреляет пушка. Отвечайте, сколько показывают часы во время стрельбы пушки?

Дети: В полдень – ровно в 12 часов.

Незнайка: Ой, а я боюсь, когда стреляют. Объясните, зачем стрелять в городе.

Дети: Такой в нашем городе обычай. Все люди привыкли и не боятся выстрела, а наоборот это помогает им проверить часы.

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка

Не страшно ни кому.

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная

Она не для войны.

Воспитатель: Ты больше не боишься стрельбы из пушки Незнайка.

Незнайка: Я все понял и теперь больше не боюсь. Спасибо ребята.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, садитесь в автобус.

Незнайка: Ой, какой красивый и большой мост! Как он называется, я не успел прочесть, что написано.

Воспитатель: Это потому что здесь в надписи ты видишь не буквы, а цифры. Чтобы прочитать название моста, нужно выложить числовой ряд от 1 до 8. Ребята помогите Незнайке. А теперь перевернём карточки с цифрами и прочитаем слово. Что получилось?

Дети: Троицкий мост.

Незнайка: А что у вас в городе только один мост.

Дети: Нет. У нас в городе много мостов. Петр I хотел, что бы в его городе люди передвигались на лодках. Позже люди придумали строить мосты и поняли, что это удобнее чем переплывать через реки на лодке.

Незнайка: А через какую реку перекинут Троицкий мост?

Воспитатель: Чтобы это узнать давайте решим примеры:

Первая буква спрятана под цифрой, которая получится если решить первый пример, вторая - под цифрой решением второго примера, третья и четвертая аналогично.

• 1+2=

• 1+1=

• 2+1=

• 2-1=

Дети решают примеры и называют главную реку города Нева. Незнайка тоже решает один пример и ошибается. Ребята помогают ему исправить ошибку и хором читают слово: Нева.

Незнайка: Я вижу сад.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём и посмотрим что это за сад.

Дети: На свете много есть чудес,

Но вот прекрасный сад!

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

Незнайка: Как же называется этот чудо – сад.

Дети: Летний сад.

Воспитатель: Ворота открываются, значит, вы правильно назвали сад. Кто хочет рассказать о летнем саде?

Мини рассказ (дети)

Летний сад – первый сад нашего города. Он окружен рекой Фонтанкой, Лебяжьей канавкой. Раньше его называли царским огородом. В летнем саду есть статуи, скульптуры, чайный домик, кофейный домик, домик Петра I и пруд. Летний сад – место, где можно гулять и отдыхать.

Воспитатель:

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт….

Незнайка: Не понял, а кто этот безымянный поэт?

Воспитатель: Фамилия есть у этого поэта. Но не спеши Незнайка. Сейчас ребята попробуют собрать все буквы по порядку, они рассыпались. Собрав все цифры по порядку, дети вместе с Незнайкой читают слово.

Дети: Крылов.

Незнайка: А что это за поэт?

Дети: Иван Андреевич Крылов – баснописец.

Незнайка: А какие басни он написал?

Дети: «Лиса и ворона», «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей».

Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка, тебе нравится наше путешествие? Поедем дальше? Садитесь в автобус.

Наша последняя остановка возле этого здания. Кто хочет рассказать о нем?

Мини рассказ (дети)

Год спустя после основания города царь Петр I задумал построить крепость верфь. Верфь – это место- «завод», где строят корабли. Адмиралтейство так царь назвал завод – верфь. Адмирал это самый высокий чин на флоте и поэтому здание адмиралтейства – самое главное здание по строительству кораблей. Главное здание Адмиралтейства украшает золотой шпиль с корабликом наверху. Кораблик – символ нашего города.

Воспитатель: Чем украшен главный вход Адмиралтейства?

Дети: Главный вход в Адмиралтейство украшен 4-х угольной башней с колоннами.

Воспитатель: Кто помнит сколько колонн?

Дети: 28 колонн.

Воспитатель: Над этими колоннами установлены статуи. Их столько же сколько и колонн. Сколько статуй?

Дети: Колонн 28, значит и статуй 28.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы будем ехать в автобусе, давайте поиграем.

1. Игра «Третий лишний»

Назовите лишнее слово. И объясните почему оно лишнее.

• Санкт- Петербург, Нева, Москва

• Дворцовая площадь, Красная площадь, Адмиралтейство

• Петровские ворота, Петропавловские ворота, Летний сад

• Колонна, статуя, арка

2. Игра «Самый, самый….»

Ответить на вопрос.

• Самый высокий шпиль? (шпиль Петропавловского собора)

• Самая главная площадь, с самой красивым дворцом и колонной посередине? (Дворцовая площадь)

• Самый большой остров? (Васильевский остров)

• Самый знаменитый памятник? (Медный всадник)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки своего города!

Незнайка: Ребята! Спасибо вам за интересную экскурсию по городу Санкт- Петербург. Я узнал много интересного о вашем городе. Действительно ваш город – музей под открытым небом. Я надеюсь, что вы любите и бережете свой город. И поэтому все могут про вас сказать, что вы настоящие Петербуржцы, и я приготовил каждому значок «Я –Петербуржец».

Воспитатель: Спасибо Незнайка! А чтобы ты запомнил и мог рассказывать, о том где ты был, мы тоже подарим тебе подарок – это картинки нарисованные детьми со знаменитыми местами нашего города.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы, посвященного «Международному Дню Музыки» Программное содержание: Образовательные задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 июня 2015 в 19:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...