Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

Ирина Дашкевич
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познания»

Тема: «Путешествие по городу Санкт - Петербург» подготовительная группа

Задачи:

1. Закрепить знания детей об исторических памятниках и достопримечательностях города

2.Способствовать формированию речи детей:

Активизация словаря за счет слов: собор, колокольня, колонна, статуя, святой, арка, символ….

• Закрепление умения согласовывать существительного с числительным, существительного с прилагательным

• Упражнять детей в составлении описательного рассказов по открыткам с видами Санкт – Санкт-Петербурга

• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей

3. Развивать интерес к математическим рассуждениям, поискам знаний о своём городе

4. Способствовать развитию сообразительности, творческому мышлению, наблюдательности

5. Воспитывать чувство уважения и гордости за свой город

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений о городе

2. Индивидуальные беседы

3. Экскурсии обзорные по городу и Петропавловской крепости

4.Чтение художественной литературы: книги М. Борисовой «Я иду по Ленинграду» и др.

5. Рассматривание иллюстраций и открыток с видами города

6. Создание и просмотр видеофильма по экскурсиям

7. Составление рассказов об увиденном на экскурсии

Оборудование и материалы:

Кукла театра Би-Ба-Бо Незнайка, пиктограммы настроение, картотека загадок, числовая пиктограмма, открытки с видами города, бархатная бумага и нитка, цифры и буквы, значки «Я - Петербуржец», бумага и цветные карандаши, восковые мелки.

Организация детей:

Работа подгруппами по 10 человек,способствует:

• развитию познавательного цикла,

• обеспечивает активное речевое общение детей во время педагогического процесса

• позволяет оценивать результаты работы детей и объяснять ошибки

• развивает самоконтроль у детей

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему родному, дорогому и любимому городу. Как называется наш город?

Дети: Санкт Петербург!

Воспитатель: Туристы со всех концов земли приезжают полюбоваться нашим городом

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает её и надевает на руку игрушку Би-Ба-Бо Незнайка.

Незнайка: Ребята вы меня узнали? Откуда я пришел?

Дети: Ты Незнайка. И пришел из сказочного солнечного города, где живут малыши и малышки.

Воспитатель: Да действительно у нас в гостях Незнайка из солнечного города, он услышал, что мы отправляемся в путешествие и захотел к нам присоединиться. Возьмём Незнайку с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите ребята, а с каким настроением мы ходим гулять?

Воспитатель показывает пиктограммы настроения, дети выбирают, какое у них настроение.

Дети: веселое, весенние, прекрасное, хорошее, бодрое, отличное….

Воспитатель: Да дети у нас прекрасное… настроение, потому что мы гуляем по нашему любимому городу. И будем рассказывать о нем Незнайке. Садитесь в наш туристический автобус.

Незнайка: Ребята,а я знаю считалку:

На болоте родился,

Три раза крестился,

Врагу не сдался,

Героем остался.

Дети: Это не считалка, а загадка. А говорится в ней о нашем городе Санкт – Петербург.

Воспитатель: Правильно дети. Это наш город Санкт – Петербург.

Нам повезло, мы родились и живем в самом красивом городе на земле. Несколько раз наш город менял имя. Сколько раз переименовывался наш город?

Дети:Три раза: Петроград, Ленинград, Санкт - Петербург

Воспитатель: Кто основал наш город?

Дети: Основатель города – царь Петр I

Воспитатель: У нашего города есть дата рождения. Он молодой. Что бы узнать дату рождения воспользуемся пиктограммой, воспитатель раздаёт карточки с пиктограммой и объясняет: дано число, оно продвигается по стрелке, если оно попадает в треугольник, то уменьшается на 1, если попадает в квадрат, то увеличивается на 1

Воспитатель: Какое получилось число?

Дети: 27

Воспитатель: Родился наш город весной и месяц рождения – последний месяц весны. Назовите этот месяц.

Дети: Май

Воспитатель: Правильно. Наш город родился 27 мая 1703 году, сейчас ему 310 лет.

Воспитатель: Вот мы приехали к нашей первой остановке. Нам предстоит пройти через ворота. Как они называются?

Дети: Петропавловские ворота.

Мини рассказ (Воспитатель)

Это старинные ворота – арка с украшениями. Петропавловские ворота – символ Петропавловской крепости, устроены они в толстой стене, архитектором Доменике Тризини.

Незнайка: Я не понял, что означает арка?

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, что такое арка. Возьмите бархатную бумагу и нитку и выложите на бумаге ниткой форму арки. Арка это дуга.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы. Кто хочет продолжить мой рассказ о Петропавловских воротах.

Продолжение мини рассказа (дети)

Ворота называются Петропавловскими, потому что на них раньше стояла деревянная фигура, изображавшая святого апостола Петра. Сегодня этой фигуры нет. С двух сторон охраняют ворота женские фигуры. Одна из них держит змею и прославляет мудрость России, а вторая щит и меч, показывающая силу и мужество России.

Незнайка: Как много интересного вы мне рассказали, а какая толщина стены.

Воспитатель: давайте определим толщину стены с помощью пиктограммы

Воспитатель раздаёт карточки – пиктограммы.

Воспитатель: Толщина стены Петровских ворот 20 метров. Вы определили правильно и ворота открылись. Мы попали в Петропавловскую крепость. Кто хочет рассказать о ней Незнайке.

Мини рассказ (дети)

Петропавловская крепость построена на Заячьем острове для защиты от врагов-шведов.Она носит двойное имя: святого Петра и святого Павла. Внутри крепость как маленький город. На территории крепости собор, шпиль которого украшает ангел. Напротив собора расположен монетный двор, где чеканят юбилейные монеты и медали. В крепости имеется и памятник его основателю Петру I.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на территории Петропавловской крепости есть пушка, которая стреляет один раз в день. Кто знает, как называется эта пушка.

Дети: Сигнальная пушка.

Воспитатель: А чтобы узнать, в котором часу стреляет сигнальная пушка нужно решить задачу.

В детский сад вы приходите в 8 часов утра. Ровно через 4 часа в крепости стреляет пушка. Отвечайте, сколько показывают часы во время стрельбы пушки?

Дети: В полдень – ровно в 12 часов.

Незнайка: Ой, а я боюсь, когда стреляют. Объясните, зачем стрелять в городе.

Дети: Такой в нашем городе обычай. Все люди привыкли и не боятся выстрела, а наоборот это помогает им проверить часы.

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка

Не страшно ни кому.

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная

Она не для войны.

Воспитатель: Ты больше не боишься стрельбы из пушки Незнайка.

Незнайка: Я все понял и теперь больше не боюсь. Спасибо ребята.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, садитесь в автобус.

Незнайка: Ой, какой красивый и большой мост! Как он называется, я не успел прочесть, что написано.

Воспитатель: Это потому что здесь в надписи ты видишь не буквы, а цифры. Чтобы прочитать название моста, нужно выложить числовой ряд от 1 до 8. Ребята помогите Незнайке. А теперь перевернём карточки с цифрами и прочитаем слово. Что получилось?

Дети: Троицкий мост.

Незнайка: А что у вас в городе только один мост.

Дети: Нет. У нас в городе много мостов. Петр I хотел, что бы в его городе люди передвигались на лодках. Позже люди придумали строить мосты и поняли, что это удобнее чем переплывать через реки на лодке.

Незнайка: А через какую реку перекинут Троицкий мост?

Воспитатель:Чтобы это узнать давайте решим примеры:

Первая буква спрятана под цифрой, которая получится если решить первый пример, вторая - под цифрой решением второго примера, третья и четвертая аналогично.

• 1+2=

• 1+1=

• 2+1=

• 2-1=

Дети решают примеры и называют главную реку города Нева. Незнайка тоже решает один пример и ошибается.Ребята помогают ему исправить ошибку и хором читают слово: Нева.

Незнайка: Я вижу сад.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём и посмотрим что это за сад.

Дети: На свете много есть чудес,

Но вот прекрасный сад!

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

Незнайка: Как же называется этот чудо – сад.

Дети: Летний сад.

Воспитатель: Ворота открываются, значит, вы правильно назвали сад. Кто хочет рассказать о летнем саде?

Мини рассказ (дети)

Летний сад – первый сад нашего города. Он окружен рекой Фонтанкой, Лебяжьей канавкой. Раньше его называли царским огородом. В летнем саду есть статуи, скульптуры, чайный домик, кофейный домик, домик Петра I и пруд. Летний сад – место, где можно гулять и отдыхать.

Воспитатель:

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт….

Незнайка: Не понял, а кто этот безымянный поэт?

Воспитатель: Фамилия есть у этого поэта. Но не спеши Незнайка. Сейчас ребята попробуют собрать все буквы по порядку, они рассыпались. Собрав все цифры по порядку, дети вместе с Незнайкой читают слово.

Дети: Крылов.

Незнайка: А что это за поэт?

Дети: Иван Андреевич Крылов – баснописец.

Незнайка: А какие басни он написал?

Дети: «Лиса и ворона», «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей».

Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка, тебе нравится наше путешествие? Поедем дальше? Садитесь в автобус.

Наша последняя остановка возле этого здания. Кто хочет рассказать о нем?

Мини рассказ (дети)

Год спустя после основания города царь Петр I задумал построить крепость верфь. Верфь – это место- «завод», где строят корабли. Адмиралтейство так царь назвал завод – верфь. Адмирал это самый высокий чин на флоте и поэтому здание адмиралтейства – самое главное здание по строительству кораблей. Главное здание Адмиралтейства украшает золотой шпиль с корабликом наверху. Кораблик – символ нашего города.

Воспитатель: Чем украшен главный вход Адмиралтейства?

Дети: Главный вход в Адмиралтейство украшен 4-х угольной башней с колоннами.

Воспитатель: Кто помнит сколько колонн?

Дети: 28 колонн.

Воспитатель: Над этими колоннами установлены статуи. Их столько же сколько и колонн. Сколько статуй?

Дети: Колонн 28, значит и статуй 28.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы будем ехать в автобусе, давайте поиграем.

1. Игра «Третий лишний»

Назовите лишнее слово. И объясните почему оно лишнее.

• Санкт- Петербург, Нева, Москва

• Дворцовая площадь, Красная площадь, Адмиралтейство

• Петровские ворота, Петропавловские ворота, Летний сад

• Колонна, статуя, арка

2. Игра «Самый, самый….»

Ответить на вопрос.

• Самый высокий шпиль? (шпиль Петропавловского собора)

• Самая главная площадь, с самой красивым дворцом и колонной посередине? (Дворцовая площадь)

• Самый большой остров? (Васильевский остров)

• Самый знаменитый памятник? (Медный всадник)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки своего города!

Незнайка: Ребята! Спасибо вам за интересную экскурсию по городу Санкт- Петербург. Я узнал много интересного о вашем городе. Действительно ваш город – музей под открытым небом. Я надеюсь, что вы любите и бережете свой город. И поэтому все могут про вас сказать, что вы настоящие Петербуржцы, и я приготовил каждому значок «Я –Петербуржец».

Воспитатель: Спасибо Незнайка! А чтобы ты запомнил и мог рассказывать, о том где ты был, мы тоже подарим тебе подарок – это картинки нарисованные детьми со знаменитыми местами нашего города.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы, посвященного «Международному Дню Музыки» Программное содержание: Образовательные задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 июня 2015 в 19:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»
Конспект по художественной ( аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать меры...
Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...