Конспект открытого занятия с детьми средней группы «В зимнем лесу»

Светлана Казьмина
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «В зимнем лесу»

Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни; помочь детям осознать красоту зимнего пейзажа, понять иносказательность образа Зимы; обогащать речь образными выражениями; закреплять навыки выразительного чтения стихотворений.

Материал: оформление зала – лесная зимняя полянка; под ёлкой притаилась лиса, в берлоге – медведь, под кустом спрятался заяц, в норке – ёж, за деревом прячется волк, на ёлке сидит белка,птицы: снегири, синицы, воробьи.

Шапочки для инсценировки «Лесные звери» - белка, ёж, заяц, лиса.

Д/игра «Чудесный мешочек» (картинки: мёд, орехи, пшено, семечки, морковка, яблоко, жёлуди, сыр)

Письмо с загадками о животных.

Бумага белая 1/2 альбомного листа, синие фломастеры.

Под музыку Л. А. Вахрушевой «Зимушка-зима» дети входят в зал.

Воспитатель: Уж ты, зимушка-зима.

Зима вьюжная, заметелистая.

Снег по улице несла,

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути –

Ни проехать, не пройти!

Приглашаю вас на прогулку в зимний лес! Посмотрите, сегодня в детский сад пришло письмо от старичка – лесовичка, в котором находятся загадки о животных. Сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки.

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?

Дети: Белка.

Воспитатель: Любит груши и мёд, сладкоежкой слывёт.

А ещё могу сказать, очень любит он поспать.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кутом.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Дети: Волк.

Воспитатель: И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

Заберётся под куст и спит,

Кочерыжку съест и сыт.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Все загадки отгадали Молодцы! Ребята, а вам не холодно, модет погреемся?

Дети исполняют танец «Весёлый, быстрый».

Воспитатель: Загадки про животных мы отгадали. Давайте пройдём по зимнему лесу и послушаем, что нам расскажут о себе лесные жители. (Группа детей одевают шапочки-маски) Посмотрите, кто это?

Дети: Белка.

Белка: Я, белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок, да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубку белую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать.

Силы надо беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас:

Грибы, орехи, ягоды…

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она.

Когда сильные морозы…

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь прячется?

Дети: Ёж.

Ёж: Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился - не ленился!

Меня вы разбудили,

Чтоб рассказать всё о себе.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит.

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил.

Нам с медведем зимой одна работа –

Крепко спать и весну ждать!

Дети: Спасибо, добрый ёж! Извини, что разбудили.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это там так веточки качает? Словно ветерок пробежал.

Дети: Заяц.

Заяц: Да, я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме я, ребята, побелел, шубку теплую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь мня лесной!

Я хотя и не трус, но всегда, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз.

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды подложите, не пугайте, не гоните!

Ой, лиса идёт, боюсь! (убегает)

Воспитатель: Здравствуй лисонька – лиса, что ты нам расскажешь?

Лиса6 Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность всякую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель: А вот там под кустом есть зверь лесной.

Он, ребята, очень злой.

Не хочу я, чтобы вы с ним встречались.

Догадались?

Дети: Это волк.

Воспитатель: Я сама расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой в одиночку не ходит,

Волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам,

Даже страшно зверям!

Лучше с ними не встречаться,

Надо их остерегаться.

Вот и познакомились мы с жителями леса, услышали их рассказы

Давайте встанем в хоровод и споём песню про жизнь животных зимой.

Дети исполняют песню «Зимушка-зима» слова и музыка Л. А. Вохрушевой.

1, Просыпайся поскорей, выгляни в окошко

Мухи белые летят прямо на дорожку.

Припев:

Белая, белая стала вся земля –

Это Зимушка-зима к нам пришла.

2. Шубку бедую надел серенький зайчишка,

И в берлоге спит уже косолапый мишка.

Припев:

3. Мы тебя, зима,давно с нетерпеньем ждали:

Санки, лыжи и коньки снова мы достали.

Припев:

Воспитатель: Есть у меня игра для вас. Сейчас мы проверим, кто внимательно слушал лесных жителей.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (Кто, чем питается) Из мешочка нужно достать пищу для зверей и рассказать для кого она. Затем подойти к игрушечным зверям и угостить их.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, правильно угостили наших лесных друзей. А сейчас игра потруднее - «Сложи картинку». Перед вами на столах разрезные картинки с изображением животного, вам необходимо собрать картинку.

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на улице снег пошёл. (На доске появляется слайд с изображением снежинок). Рассмотрите снежинки.

Сколько лучей у снежинки?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Снежинки по форме и по расположению лучей разнообразны. В природе двух одинаковых снежинок встретить не возможно. Каждая снежинка уникальна. Давайте нарисуем красивые снежинки. Дети карандашами рисуют снежинки.

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас замечательные снежинки получились.

О зиме написано много стихотворений и рассказов. Мне хочется прочитать вам рассказ Г. Скребицкого «Зима». Послушайте его и запомните, как называет автор зиму.

Воспитатель читает стихотворение. Проводится беседа о прочитанном.

Как зима украсила лес и землю?

Как нарядила всех животных?

С кем сравнивает писатель Зиму?

Почему он сравнивает Зиму с чародейкой, волшебницей?

Почему ветер назван проказником?

Как оценило Солнышко картину, нарисованную Зимой?

Воспитатель: Ребята, кто из вас помнит пословицы о природе?

Дети: Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Кто природу губит, тот свой край не любит!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Лесная сторона ни одного волка, а и человека досыта накормит.

Воспитатель: Вот и завершается наша прогулка.

О зимовке каких лесных зверей мы узнали?

Как живётся им в зимнем лесу?

Как надо вести себя в лесу? Как относиться к животным?

Ребёнок: читает стихотворение М. Пляцковского «Это называется природа»:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Под музыку П. И. Чайковского «Святки» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по экологии «КВН  «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «В зимнем лесу»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:44
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки