МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Мифические животные в нашем городе»

светлана силенок
Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Мифические животные в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

С детьми старшего возраста

Тема: «Мифические животные в нашем городе»

Задачи:

1. Продолжать формировать, развивать мелкую моторику рук, глазомер, мышление и

внимание.

2. Формировать эстетическое восприятие красоты родного города через скульптурные

произведения мифических львов.

Публикация «Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста „Мифические животные в нашем городе“» размещена в разделах

3. Развивать зрительно –мыслительный процесс.

4. Развивать пространственную ориентацию, пользуясь Игровизорам.

5. Активизация познавательной деятельности путем включения в проблемные

ситуации.

6. Закреплять графический образ букв, знакомить с последовательному написанию и

выкладыванию букв.

7. Формировать представления об уникальности нашего города.

8. Обогащение словаря детей – петербургского словаря (пристань, набережная)

9. Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

10. Давать полный ответ на поставленный вопрос.

Материал к занятию : на каждого ребенка на столах--

Счетные палочки,

Игровизор с маркером,

листы бумаги квадратной формы

корзина с клубками (в них задания,

желтый мячик – «музыкальная пауза»,

самодельная карта с достопримечательностями : Банковский мост,

Адмиралтейство,

Английская набережная,

дача –усадьба А. Г. Кушелева - Безбородко. ,

музыкальный сан трек + портрет Львенка из мультфильма «Про черепаху»

Ход занятия:

Воспитатель: - Заходите, садитесь все на пол по-турецки.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Представьте, что наша группа – это Санкт- Петербург,

а столы - его острова. Договорились!

Дети: -Да!

В:- Наш город строился, как царская- имперская столица.

И украшают его царственные,величественные памятники, в том числе и

скульптуры животных.

А кто у нас считается царем зверей?

Д: - Лев.

В: - Действительно вы правы в нашем городе их великое множество и

не сосчитать всех скульптур.

-Лев –это большая кошка, а кошки любят играть!

А. мы с вами любим играть?

Д: - Тоже.

В: - Как удачно все складывается.

Давайте поиграем вместе!

А для начала подойдем и рассмотрим карту, где обитают наши хищники

в городе.

Странно ни одного не вижу, наверно они решили поиграть с нами в прятки.

Что ж, поищем проказников?

Прошу пройти к своим «островам» (Дети садятся на свои места)

В: - Что я вижу- корзинку с клубками.

Большие кошки нам оставили клубки- загадки.

Давайте их размотаем- разгадаем.

Прошу (имя ребенка) подойти и выбрать клубок, первую загадку.

(ребенок выбирает и разворачивает)

В: - Спасибо, я сейчас прочитаю первое задание.

1 блок Грамота

«Ребята, вы знаете много букв,

а попробуйте составить мои любимые слова Л Е В и Ш А Р»

Педагог показывает графическое слово / Л, Е, В /, проговаривая каждый звук и букву,

дети выкладывают слово - с помощью счетных палочек

Затем показываем графическое слово / Ш, А, Р / ,проговаривая каждый звук и букву,

дети выкладывают слово - с помощью счетных палочек.

В: - Ребята, как вы думаете с каким львов могут быть связаны эти слова.

Д: - Сторожевой лев.

В: - Почему вы так решили? (ответы детей)

А, где находятся эти львы, на какой набережной, около какого здания.

(ответы детей)

Воспитатель просит закрепить зверей на карте.

В: - С этим клубком мы поиграли, берем следующий.

2 блок Игровизор

«Всем привет, попробуйте нас найти,

С помощью игровизора»

В: - Внимание, чтобы найти мифического льва, нужно четко

выполнять действия математического диктанта.

Возьмите игровизоры и маркеры.

«от точки вверх 6 клеток,

Влево 1 клетка, вниз 1 клетка,

влево 3 клетки, вниз 2 клетки, вправо 2 клетки, вниз 8 клеток,

влево 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 2 клетки, вверх 3 клетки,

вправо 5 клеток, вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вниз 1 клетка,

вправо 2 клетки, вверх 3 клетки, вправо 1 клетка, вверх 3 клетки,

влево 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 2 клетки,

вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 2 клетки,

влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка,

влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка,

влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка,

вниз 1 клетка, вправо 2 клетки и соединить с точкой»

В : Присмотритесь кто у нас получился (Ответы детей грифоны).

А, где они живут в нашем городе. (Ответы детей).

Воспитатель просит прикрепить грифонов к карте

3 блок Письмо

«К вам обращаются хранители древней мудрости,

старые египетские львы,

чтобы нас отыскать, потрудитесь ответить на непростые

петербургские вопросы…»

1. Какие вы знаете острова в нашем городе?

2. Какие вы знаете петербургские мосты?

3. Какие набережные вы знаете?

4. На какой набережной мы живем, если мы с вами соседи? И как нас зовут?

(ответы детей)

Воспитатель просит прикрепить Сфинксы к карте.

4блок Оригами

«Друзья, мы такие древние,

что со временем рассыпались.

Помогите нам принять прежний облик.

Есть интересный способ реставрации – оригами.»

Для создания оригами льва нам понадобится:

лист бумаги оранжевого, желтого и коричневого цвета формата А4

Теперь складываем квадрат по диагонали и получим треугольник

Разворачиваем полученный треугольник.

Нижнюю сторону квадрата складываем по линии центра

Противоположную сторону складываем аналогично.

Переворачиваем фигуру на другую сторону

Теперь отступаем от верха 2см и складываем линию, как на фото.

С противоположной стороны складываем аналогично линию.

Переворачиваем на другую сторону.

Складываем по линии центра.

Складываем вверху уголок и монтируем голову, складывая угол внутрь фигуры.

Верхний угол головы складываем вниз.

Складываем заднюю часть тела льва, с правой стороны сворачиваем угол.

Складываем лапу, сворачиваем лапу вниз.

Сворачиваем последний раз лапу вперед.

Рисуем нашему льву простым карандашом глаза и нос,

но можно для этих целей воспользоваться фломастерами.

(Воспитатель предлагает детям подойти к карте со своими львами.)

В: - В нашем городе львы охраняют не только дворцы и набережные,

Но и даже дачи.

Есть интересная усадьба - дача, которая принадлежала почетному

академику А. Г. Кушелеву- Безбородко и её охраняют 29 львов,

и нашей группе такое же количество 29 только детей.

(показать иллюстрацию усадьбы- дачи А. Г. Кушелеву- Безбородко).

В: - Пожалуйста поставьте львов в дозор.

Музыкальный блок

После двух блоков делаем музыкальную паузу

с помощью «волшебного мячика».

В : - Ой, какой интересный забавный мячик…

Для чего он нам нужен?

(звучит музыка, а дети передают портрет льва,

музыка заканчивается – а у кого остался «портрет»-

тот показывает движения львят.)

Конец

В : - Вот и размотали мы с вами все клубки,

нашли наших мифических львов.

Раз наши львы любят играть, то мы их приглашаем поиграть с нами

на улице. А, какие мы знаем петербургские игры (ответы детей)

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект досуга по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике» Цели. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе. Задачи : 1. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным.

Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе» Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе». Воспитатель: Смирнова Нина.

Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка» Программное содержание: -Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках; -продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху.

Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран»Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран» Тема: «Дед Мороз из разных стран». Цель: создание скульптуры из пластилина Деда Мороза. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная принцесса» Подготовила: Педагог-психолог Добротворская Е. В. Нововоронеж 2017 Название игры: «Капризная принцесса» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные» Составила:.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию «Приключения в Изумрудном городе» Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» 2 ч Методическая.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию «Приключения в Изумрудном городе». Ч. 1 Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» 1 ч Тема воспитательного.

«Дикие животные». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект составлен воспитателем Бреховой Е. С. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Мифические животные в нашем городе»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 22:24
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Мифические животные в нашем городе»» (включая файлы) размещена пользователем светлана силенок (УИ 1096655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД