Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Лариса Леонова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные»

Составила: Леонова Л. Ю.

Цель: расширение детских представлений о домашних животных.

Задачи:

• уточнять у детей представления о домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

• активизировать детский словарь по теме;

• уточнять представление детей о внешних признаках животных, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человеку;

• развивать у детей слуховое и зрительное восприятие;

• развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук в процессе выполнения специальных упражнений;

• воспитывать любовь к домашним животным.

Материал

Демонстрационный – магнитная доска, игрушки домашних животных и их детенышей, плакат «Животные скотного двора», игрушки диких животных, модель «Деревни и леса», запись голосов домашних животных, музыкальный центр;

Раздаточный – дидактические карточки для упражнения «Покорми животных», простые карандаши, игра-домино «Животные и их детеныши», бумага зеленого цвета, поднос с зерном, маленькие емкости, пипетки, стаканчики, ведерко с водой.

Предшествующая работа: чтение стихотворения В. Степанова «Кони, кони, как живете?», слушание русской песенки «Как у бабушки козел…», беседа о деревне, сюжетно – ролевая игра «На ферме», знакомство с упражнением «Пес и лошадь»

Ход занятия

Организационный момент, 5 минут

Воспитатель привлекает внимание детей к плакату «Животные скотного двора». Спрашивает, кто изображен на плакате, где живут эти животные, как называют таких животных, какую пользу они приносят человеку, обращает внимание на внешний вид животных.

Раздается топот лошадки и детский голос (запись, дети с воспитателем прислушиваются, подходят к двери и видят куклу мальчика на игрушечной лошадке. Воспитатель от лица мальчика приветствует ребят, дети отвечают. Мальчик сообщает, что его зовут Егорка и у него случилась беда – дедушка с бабушкой попросили его в свое отсутствие присмотреть за хозяйством; пока он играл со своими друзьями, все животные разбежались. Теперь их надо вернуть, но он не знает как. Дети решают помочь. Егорка предлагает сесть на воображаемую лошадку и отправиться в деревню. Воспитатель с детьми «скачут» в деревню, выполняя артикуляционное упражнение «Лошадка».

Основная часть,

15минут

Егорка и дети с воспитателем приезжают к деревенскому двору (макет, но там никого нет. Рядом с деревней находится лес (макет, дети видят, что домашние животные перепутались с дикими. Дети предлагают Егорке забрать животных домой, он говорит, что не знает, какие животные жили у бабушки с дедушкой. Воспитанники помогают мальчику выбрать домашних животных и их детенышей, при этом они комментируют свои действия (чтобы Егорка запомнил) – возьмем корову и ее детеныша теленка, т. к. корова - домашнее животное. Мальчик спрашивает, почему не взяли белку и ежа? Дети объясняют, что это дикие животные, они живут в лесу.

Егор говорит, когда он ехал к ребятам в детский сад, ему повстречалась собака, и он сочинил стихотворение об этой встрече. Предлагает детям его послушать, воспитатель говорит, что это стихотворение можно не только послушать, но и посмотреть. Педагог показывает пальчиками, как встретились на дороге собака с лошадкой. Дети выполняют вместе с педагогом.

Бежала лошадь по дороге,

Ей пес дворовый прыгнул в ноги,

Залаял громко пес пугливый,

А лошадь лишь тряхнула гривой.

Раздается запись с голосами животных. Педагог спрашивает у ребят, чьи голоса они услышали? Егорка удивляется, почему они плачут? Дети высказывают предположения. Приходят к выводу, что их нужно покормить. Егорка интересуется у детей, чем можно кормить животных. Дети рассказывают, чем питается корова, коза, свинья, кролик, собака, кошка. Воспитатель предлагает детям сделать для Егорки памятку, чтобы он не забывал, кто из животных, что ест.

Дети садятся за столы. Проходит работа с карточками. Дети соединяют, то или иное животное с соответствующим кормом. Воспитатель с Егоркой смотрят, как дети выполняют задания. Спрашивают, чем питается корова, собака, коза, кролик, кошка. После выполнения задания ребята вручают Егорке карточки- подсказки.

Педагог уточняет у детей, всех ли питомцев они накормили? Воспитатель от лица лошадки обиженно говорит. Что ее покормить забыли. Воспитатель обращается к детям с вопросом, чем питаются лошади? Затем дети готовят корм для лошадки по собственному выбору (траву - нужно разорвать лист зеленой бумаги на мелкие части, овес – нужно перебрать горох с овсом). Дети угощают лошадку, она их благодарит.

Педагог обращает внимание детей, что они справились с просьбой, помочь Егорке, что им пора возвращаться в детский сад. Егорка благодарит ребят, говорит, что теперь знает, как ухаживать за домашними животными. Дети прощаются и отправляются на воображаемой лошадке в группу.

Итог занятия, 5 минут

Педагог спрашивает у детей, где они побывали сегодня, что интересного им запомнилось? Интересуется, о каком животном дети хотели бы выучить загадку в свободное время, чтобы загадать ее родителям.

Примечание

Воспитатель на протяжении занятия ведет беседу с детьми от своего лица и от лица игрового персонажа.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему «Домашние животные» Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II группы раннего возраста, составлен в соответствии с ФГОС, направлен.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Цель. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизнидомашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Форма организации: подгрупповая. Место проведения: групповая комната. Программное содержание: • Образовательные задачи: - формировать представление.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 5 января 2019 в 21:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД