МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми-инвалидами «Кукла Маша и Су-Джок»

Ирина Пеклова
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми-инвалидами «Кукла Маша и Су-Джок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кукла Маша и Су-Джок колечки»

Цели:

- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности,

- развитие слухового внимания,

- формирование чувства эмпатии,

- формирование навыка выполнения последовательных действий,

- обогащение словарного запаса по лексической теме «Ягоды».

Оборудование: массажные шарики и колечки Су-Джок, кукла Маша, карточки «Ягоды/Фрукты».

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Как хорошо на свете жить!»

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми-инвалидами „Кукла Маша и Су-Джок“» размещена в разделах

1. Установление положительного эмоционального контакта

2. Формирование эмпатии

3. Настрой на совместную работу

Дефектолог: - Здравствуй!

Ответ ребенка.

Дефектолог: - Какое у тебя настроение?

Ответ ребенка.

Дефектолог: - Я предлагаю сегодня поздороваться по-другому. Повторяй за мной.

Ребенок выполняет упражнение.

Дефектолог:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)

Дефектолог: - Замечательное приветствие!

Кукла Маша: - Здравствуйте, я к вам пришла поиграть, у вас так интересно.

Дефектолог: - Здравствуй, Маша. Конечно, присоединяйся, поиграем.

2. Упражнение с массажным кольцом и мячом Су-Джок «Колечко для Маши»

1. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности

2. Развитие слухового внимания и памяти

Дефектолог: - Для начала мы с вами проведем массаж для наших пальчиков «Колечко для Маши».

Маша шла, шла, шла помассировать колечком большой палец правой руки

И колечко нашла,

Колечко непростое, указательный палец

Колечко золотое.

На пальчик надела, средний палец

Песенку запела:

Я шла, шла, шла, мизинец

Я колечко нашла. Повторить на левой руке

Дефектолог: - Молодец! У тебя хорошо получается!

3. Упражнение с массажным кольцом и мячом Су-Джок «Ягодки»

1. Поднятие уровня самооценки

2. Закрепить знания о животных

Дефектолог: - А сейчас, мы поиграем с нашими пальчиками в другую игру.

Пальчиковая гимнастика: Массаж «За ягодами» (с колечком Су-Джок)

Солнце светит к нам в окошко. помассировать колечком большой палец

Мы возьмем с тобой лукошко.

В лес с ребятами пойдем, указательный

Много ягод наберем.

Сколько их тут, посмотри – средний

Раз-два-три, раз-два-три!

Будет угощение безымянный

Всем на удивление.

Ягодки сладкие мизинец

Кушайте, ребятки!

Дефектолог: - Как нашим пальчикам нравится такое упражнение. Они нам очень благодарны, теперь они стали сильнее и мы справимся со всеми заданиями.

4. Развивающая игра «Съедобное-не съедобное»

1. Развитие навыка обобщения и классификации

2. Обогащение словаря по лексической теме

3. Формирование умения сотрудничать с взрослым

Дефектолог: - Я тебе предлагаю поиграть в игру с карточками. Мы будем раскладывать карточки на две колоды – в одну карточки с нарисованными картинками съедобных фруктов и ягод, а в другую картинки с несъедобными.

Ребенок: отвечает.

Дефектолог: - Маша, ты тоже можешь помочь.

Маша: - Хорошо, конечно помогу. Я знаю названия всех фруктов и ягод.

Ребенок: выполняет задание с карточками. Если ребенок выполняет задание с ошибками, то кукла Маша помогает ему своими подсказками. В процессе выполнения задания, карточки можно добавлять или разнообразить тематику.

5. Итог занятия

1. Подведение итога занятия

2. Закрепление пройденного материала

Дефектолог: - Мы сегодня хорошо поработали и узнали много нового. Что интересного было сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше?

Ребенок: отвечает на вопрос.

Дефектолог: - Мне тоже, очень понравился массаж для пальчиков. И кукла Маша интересно рассказывала про фрукты и ягоды. Они действительно, очень полезны и в них много витаминов?

Ребенок: отвечает.

Дефектолог: - Я рада, что тебе понравились задания. На следующем занятии, мы обязательно выполним упражнения для пальчиков и еще многое другое. Буду ждать тебя, до свидания!

Ребенок: отвечает.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми-инвалидами «Кукла Маша и Су-Джок»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 21:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми-инвалидами «Кукла Маша и Су-Джок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пеклова (УИ 3396319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД