МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Секреты воздуха»

Ольга Рассадина
Конспект открытого занятия «Секреты воздуха»

Тип занятия : Занятие-эксперимент.

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и формирование знаний о воздухе.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

Развивать умение замечать скрытые свойства предметов, устанавливать связи между качествами объекта и его назначением.

Проявлять познавательную инициативу.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия „Секреты воздуха“» размещена в разделах

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым.

Поддерживать стремление детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами предметов и материалов и выполнении обследовательских действий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Интеграция образовательных областей: Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, колонки.

Материал: письмо с диском, пакеты, 2 таза с водой, воздушные шары, бумажные салфетки, кораблики, мыльные пузыри на каждого ребенка, стаканы с водой и соломинками на каждого ребенка, клеенка, салфетки для рук, набор предметов: резиновые и пластмассовые игрушки, воздушный шар, мяч, камень, кирпич, металлические предметы.

Предварительная работа:

Знакомство детьми. Беседы с детьми о лаборатории. Загадывание загадок. Совместная деятельность «Травянчик».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в гости по дороге я встретила почтальона, он попросил меня передать письмо для ребят средней группы. Вы ребята средней группы? От кого оно может быть? А давайте посмотрим, что же в конверте. (Достают диск).

Воспитатель: Ребята, да это видео письмо. Давайте узнаем, что же там, садитесь поудобнее и внимание на экран. (Воспитатель включает диск).

Фиксики: Здравствуйте, ребята. Мы обращаемся к вам из нашей лаборатории. У нас возникли некоторые проблемы, и мы хотим, чтобы вы нам помогли. Но, сначала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Дети высказывают предположения.

Фиксики: Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха? Нам очень бы хотелось узнать об этом и рассказать всем.

Может вы нам поможите?

Воспитатель: поможем ребята?

Сегодня я вас приглашаю лабораторию, где можно открывать секреты воздуха и доказать, что воздух есть.

Я хочу раскрыть вам одну тайну. Оказывается, у воздуха есть свои секреты.

Ребята посмотрите направо, налево, вверх, вниз.

Вы видите воздух? Так может его и нет?

Какой же воздух?

Правильно, ребята, мы знаем, что воздух везде вокруг нас.

Воспитатель: Первый секрет воздуха – он не имеет цвета. Он-бесцветный. Повторите: воздух бесцветный. Увидеть воздух нельзя. Его можно почувствовать, ощутить. А что бы убедится в этом я предлагаю подойти к столу и взять пакет.

Опыт с полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет.

Что в нём лежит?

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Как вы думаете, что внутри пакета?

Дети экспериментируют с пакетом и воздухом.

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель: посмотрите мы поймали воздух в пакет, его не видно, но можно потрогать. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети высказывают предположения.

Ребята, положите пакеты на стол, посмотрите на экран.

Фиксики: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: Конечно! Еще один секрет воздуха, воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Воспитатель: Значит, если внутри предмета воздух, то он будет плавать.

Ребята, помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Объединитесь в пары и подойдите у столу. Положите в контейнер только те предметы в которых спрятался воздух.

Дидактическая игра «Где спрятался воздух»

Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду!

Ребята теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать, потому что воздух легче воды.

Дети, о каком секрете мы сейчас ещё узнали?

Дети отвечают.

Фиксики: Теперь мы знаем, что внутри предметов где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно внутри человека воздух есть?

В: Как вы думаете ребята? Давайте проверим.

Опыт с трубочкой, опущенной в стакан с водой.

Дети проводят эксперимент.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и трубочкой. Подуйте в трубочку.

Что происходит?

Воспитатель: Вот видите! Вы узнали еще секрет воздуха, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

А какие пузырьки можно ещё пускать?

Воспитатель: Давайте попускать мыльные пузыри. Берите их и вставайте в круг.

Физкультминутка «Мыльные пузыри» (под музыку)

Воспитатель: Ребята как вы думайте, что находится внутри мыльных пузырей? Воспитатель: Оказывается, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Фиксики: Понятно! Вы выдыхаете воздух.

Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Фиксикам, как дышат наши носики. Присаживайтесь за столы.

Опыт с салфеткой.

Воспитатель: возьмите салфетку и поднесите её к носу. Что происходит с салфеткой?

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Еще секрет воздуха нами раскрыт, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Дети, возьмите кораблики и опустите их в воду.

Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Фиксики: Мы поняли если воздух движется получается ветер.

Опыт «Не дышу»

Воспитатель: Без воздуха мы не можем прожить даже одной минуты! Давайте сделаем вдох и задержим дыхание.

Как вы думаете, можем ли мы долго находиться без воздуха?

Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.

А кому ещё необходим воздух?

Фиксики: Мы поняли без воздуха невозможно прожить.

Воспитатель: Как красиво, подул лёгкий ветерок и мы немножко отдохнем. Ложитесь на коврик, закрывайте глаза. (включаем мелодичную музыку)

Релаксация

Представьте, что мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Сегодня мы играли с воздухом и разгадали его секреты. Как много мы сегодня узнали о воздухе!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Что воздух легче воды.

Что воздух есть внутри людей.

Ветер – это движение воздуха.

Без воздуха ничто живое не может жить.

Воспитатель: Что интересного вы узнали сегодня в лаборатории?

Воспитатель:

Воспитатель: А дома узнайте, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо.

Фиксики: Ребята, мы вам отправили подарок.

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары!

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Секреты воздуха»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД