Получи документы

Конспект открытого занятия «Добрый поступок»

Екатерина Карпова
Конспект открытого занятия «Добрый поступок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска

Конспект

открытого занятия

Тема: «Добрый поступок»

Воспитатель: Карпова Е. И

подготовительная группа № 13

«Цветик-Семицветик»

г. Волгодонска

Тема: «Добрый поступок»

Публикация «Конспект открытого занятия „Добрый поступок“» размещена в разделах

Цель: создание условий для субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

- развивать умения письменной речи: читать отдельные слова;

- поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:

многозначных слов, образных сравнений.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в

себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства,

стремления стать школьником.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания

ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;

- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих

достижений, чувства собственного достоинства;

- Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, составление мнемозагадок.

Методы и приемы обучения:

Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия- воспитатель не ставит перед детьми какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.

Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.

Наглядный метод.

Словесные методы и приемы: объяснение - раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.

Воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.

Работа по обогащению словарного запаса:

- активизация словаря

Оборудование для педагога: корзинка для сбора лепестков, магниты (10 штук).

Оборудование для детей: цветик – семи-цветик, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, карточки с заданиями, столы,разрезные картинки, воздушный шарик с письмом.

Современные педагогические технологии:

• Здоровье сберегающая образовательная технология;

• Технология интегрированного обучения;

• Социо - игровая развивающая технология;

• Информационно – коммуникативная технология.

Планируемые результаты НОД:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении и т. д. ;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре;

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии. У нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Предлагаю поприветствовать их.

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро.

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро - правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Воспитатель. Будем мы сегодня с вами:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Не вертеться, не шалить,

Внятно, четко говорить.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Сейчас проверим! На столе лежат карточки какие-то карточки, а на них картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик» (Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) «Дорогие, ребята! Я знаю что ваша группа называется

«Цветик -семицветик» и вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семи-цветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семи-цветик. С благодарностью Король Королевства Сказок»

Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

(Найти картинки или обозначение)

Воспитатель: молодцы. Отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Закрываем глаза. Произносим волшебные слова: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»

Дети: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»

Воспитатель: вот мы и в волшебной сказке. В булочной.

Лежит конверт с заданием «Найти слоги и составить картинку и прочитать какое слово получилось.

Воспитатель: игра разрезанные слова.

Воспитатель: Молодцы. Вот наш первый лепесток. Куда мы отправляемся дальше?

Дети: Домой к девочке Жене. (Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель: у вас на столе лежат пазлы в конверте нужно собрать вазу

Воспитатель: Молодцы. Вот наш второй лепесток. К какой станции мы держим путь?

Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)

Воспитатель: присаживайтесь здесь мы будем составлять и решать задачи у каждого индивидуальная

Воспитатель: молодцы вы получаете лепесток

Воспитатель: ребята скажите мне, а Женя была хорошим другом в сказке?

Дети: отвечают и аргументируют свой ответ.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Если есть хороший друг…»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что вы хорошие друзья и за это вам еще один лепесток.

Зарядка для язычка.

Чики – чики – чики – чок,

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где - то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Воспитатель: У вас еще одно задание описать по схеме рассказ по картинке «Игрушка» по схеме.

Воспитатель: молодцы вы получаете еще один лепесток

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось одно испытание. Куда нам дальше. Что мы видим?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.

Воспитатель: Ребята, а чья это бейсболка? А какой здесь поступок совершила Женя?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?

Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Воспитатель : здесь есть конверт а в нем задания нужно составить и записать первой букве в названии картинке.

Воспитатель: Молодцы. составили слово «Доброта».

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. И нам пора возвращать в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Дети: «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»

Воспитатель: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Дети: ответы.

Дети: Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

Релаксация

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали за время испытаний.

Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.

Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе, ласковое слово и подарите его нашим гостям.

Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД для детей средней группы «Хороший поступок» Конспект НОД Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других областей. Тема: «Хороший поступок». Возраст.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Добрый поступок»
Опубликовано: 4 января 2022 в 15:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД