Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Транспорт»

Наталья Теренина
Конспект открытого занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения «Добро пожаловать!»

Конспект открытого комплексного занятия

Тема: «Транспорт»

Подготовила и провела:

воспитатель Теренина Н. В.

г. Светогорск

2022 г.

Цели:

• систематизировать и обобщить знания детей о транспорте;

• развивать у детей связную речь;

• развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект открытого занятия „Транспорт“» размещена в разделах

• развивать логику и мышление;

• формировать конструктивную деятельность.

Задачи:

Познавательные:

• расширить представления детей о видах транспорта;

• совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению;

• познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортом;

• закрепить математический счет до 4;

Социально-коммуникативные:

• развивать коммуникативные навыки (внимательно слушать и не перебивать собеседника);

• закрепить культурно-гигиенические навыки;

• формировать навык сотрудничества и взаимодействия в игре и на занятии;

Художественно-эстетические:

• формировать интерес к конструированию;

• развивать наглядное и пространственное мышление;

• развивать воображение;

Речевые:

• закрепить названия видов транспорта;

• развивать у детей речевую память и связную речь;

• уточнять и активизировать словарный запас по теме «транспорт»;

Физические:

• развивать координацию речи с движением и двигательную активность;

• формирование основ здорового образа жизни.

Оборудование: Набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нем (водитель, шофер, летчик, капитан, индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам, простые карандаши, игра «Разрезные картинки» по теме «Транспорт», игрушечные модели транспорта. Два флажка: один-красного цвета, второй-зеленого цвета (для подвижной игры «Водитель», яблоки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Игровой момент.

В руках у воспитателя письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дети, сегодня в центр пришло письмо от нашего друга Незнайки. Давайте посмотрим, что в нем?»

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я живу в сказочной стране транспорта и потерял все свои машинки. Помогите мне их найти».

Воспитатель: «Дети, давайте поможем Незнайке найти его машинки. Вы готовы отправится в путь?».

Дети отвечают: «Да».

Воспитатель: «Чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, вам необходимо на карточке найти,что лишнее?»

Воспитатель показывает картинку автобуса, троллейбуса, легкового автомобиля и ковра-самолета.

Дети отвечают: «Ковер-самолет».

Воспитатель: «А почему ковер-самолет лишний?»

Дети отвечают: «Потому что он существует только в сказках».

Воспитатель: «Правильно, дети. Мы отправляемся в сказочную страну транспорта. Путь туда не близок. И чтобы очутиться в волшебной стране, нужно сесть на ковер-самолет и сказать волшебные слова:

Ковер-самолет, поскорей поднимись,

в волшебной стране побыстрей очутись».

Дети садятся на ковер и повторяют слова за воспитателем.

Дети после волшебных слов оказываются перед картинкой с изображением разных видов транспорта.

3. Основная часть.

Подходят к столику, на котором лежит конверт с заданием.

Воспитатель: «Ребята, мы попали в волшебную страну транспорта и нас ждет первое задание от Незнайки».

Воспитатель открывает конверт с заданием. Достает разрезные картинки по теме «Транспорт».

Воспитатель: «Дети, посмотрите, здесь какие-то картинки. Но чтобы узнать, что на них изображено, нужно их собрать».

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: «Что изображено на картинках?».

Дети отвечают: «Машина, самолет, корабль».

Воспитатель: «Ребята, а как можно назвать одним словом машину, самолет и корабль?».

Дети отвечают: «Транспорт».

Воспитатель: «Какие виды транспорта вы еще знаете? Назовите их».

Дети отвечают: «Наземный, водный, воздушный».

Воспитатель: «Машина это какой вид транспорта

Дети отвечают: «Наземный, она передвигается по земле».

Воспитатель: «Самолет это какой вид транспорта.

Дети отвечают: «Воздушный, он летит по небу».

Воспитатель: «Корабль это какой вид транспорта.

Дети отвечают: «Водный, он ходит по воде».

Воспитатель: «Какие виды транспорта вы еще знаете? Назовите их».

Дети отвечают: «Грузовой, подземный».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А еще есть специальный вид транспорта. Он необходим если требуется срочная помощь. Это пожарная машина, машина «скорой помощи» и полицейская машина».

Воспитатель: «Ребята, а для чего нужен транспорт.

Дети отвечают: «Чтобы перевозить людей и грузы».

Воспитатель: «А как называются профессии людей, которые водят машины?».

Дети отвечают: «Водитель, шофер».

Воспитатель: «Дети, хотите стать водителем?».

Дети отвечают: «Да».

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Водитель».

4. Подвижная игра «Водитель»

Воспитатель держит в руках два флажка: один красного цвета, другой зеленого цвета.

Если воспитатель поднял флажок зеленого цвета, дети (водители) едут по группе.

Если воспитатель поднял флажок красного цвета, дети останавливаются.

5. Игра «Конструктор автомобиля».

Воспитатель: «А вы знаете, ребята, кто создает машины?».

Дети отвечают: «Конструкторы, инженеры».

Воспитатель: «Представьте, что вы инженеры-конструкторы и создаете автомобиль».

Воспитатель дает детям карточки с заданием нарисовать по точкам автомобиль.

Воспитатель: «Дети, наш друг Незнайка очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним».

6. Физкультминутка:

Качу, лечу во весь опор, руки на поясе, шаг на месте

Я сам-шофер, руками полукруговые движения вправо и влево

И сам –мотор, круговые движения плечами

Нажимаю на педаль согнуть ногу в колене

И машина мчится в даль бег на месте.

Воспитатель: «Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь?».

Дети отвечают: «Да».

Подходят к следующему столику, на котором лежит конверт с заданием.

Воспитатель: «А вот и второе задание от Незнайки».

Воспитатель открывает конверт с заданием.

Воспитатель: «Ребята, здесь загадки про транспорт. Попробуем их отгадать?».

Дети отвечают: «Да».

7. Загадки про транспорт.

Чудесный, длинный дом

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль).

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет).

Я конем рогатым правлю:

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня! (Велосипед).

Воспитатель: «Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно! И нам пора отправляться в путь!»

8. Счет до 4.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, на столе стоят машинки. Наверно это машинки Незнайки. Назовите машинки, которые здесь находятся».

Дети отвечают: «Грузовик, легковой автомобиль, автобус и трамвай».

Воспитатель: «Ребята посчитайте, сколько здесь грузовиков, легковых автомобилей, автобусов и трамваев?».

Дети отвечают: «1 грузовик, 1 легковой автомобиль, 1 автобус и 1 трамвай».

Воспитатель: «Сколько всего машинок стоит на столе?».

Дети отвечают: «4».

Воспитатель: «Правильно, дети. А вот и следующее задание от Незнайки: где должны находится машинки?».

Дети отвечают: «В гараже».

Воспитатель: «Правильно, дети, давайте поставим машинки на место в гараж».

Дети берут машинки и ставят их на место в гараж.

9. Витаминотерапия.

Воспитатель: «Незнайка очень доволен, что вы нашли все его машинки и прислал целый грузовик яблок, чтобы подкрепится. Я предлагаю отправится на сказочный пикник».

Дети и воспитатель садятся за стол, детям раздаются порезанные на дольки яблоки на тарелке.

10. Подведение итогов занятия. Оценка.

Воспитатель: ребята, мы сегодня побывали с вами в сказочной стране транспорта. А зачем мы туда отправились?

Дети отвечают: «Чтобы помочь Незнайке найти его машинки».

Воспитатель: «А что нужно делать, чтобы машинки не пропадали?».

Дети отвечают: «Нужно убирать машинки после игры на место».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, Незнайка передает вам спасибо за помощь и говорит «до свидания»».

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Транспорт»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 18:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теренина (УИ 1580671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД