Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Утренний круг» в старшей группе

Бутенко Ольга Николаевна
Конспект открытого занятия «Утренний круг» в старшей группе

Конспект открытого занятия

Утренний круг.

Старшая группа

Цель проведения утреннего круга — создать положительный эмоциональный настрой на весь день и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Задачи :

1. Установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, обогащение активного словаря; развитие связной речи.

3. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зимних явлениях.

Материалы и оборудование: снежинки, дерево, набор картинок с изображением различных состояний воды (водопад, лед, снег, лужи, туман и т. д)

Календарь природы.

Баннер – «Наше настроение» с фотокарточками детей и смайликами разных настроений.

Стенд выбора зоны активности.

Ход

1. Приветствие:

Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются возле неё.

- Друзья мои, я приглашаю вас в наш добрый, дружный круг!

Дети выполняют движения по тексту:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей

Станет стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много чего интересного.

Ребята,а каким способом можно друг друга поприветствовать?

Дети перечисляют : сказать» Здравствуй», пожать друг другу руку, обнять, и т. д.)

Воспитатель: предлагаю вам, выбрать одним из сегодняшних способов,и поздороваться- объятия.

(дети по кругу обнимают друг друга, со словами : «Доброе утро имя» и т. д.)

Приветствие:

Давай с тобой обнимемся (каждый ребенок обнимает соседа)

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Воспитатель:

-.А сейчас я вам предлагаю присесть на свои стульчики по кругу:

Обмен новостями.

Воспитатель :

-Ребята,а для чего мы с вами встречаемся в группе?

Ответы детей : поделиться хорошим настроением,поделиться своей улыбкой, поделиться своей радостью, поделиться новостями и т. п.

Воспитатель :

-Да,верно, мы с вами не виделись целый вечер и ночь, кто хотел бы поделиться новостями? А помогут нам в этом телефоны (Дети берут два телефона и имитируют беседу по телефонам, рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни).

Общая информация :

Работа с календарем: воспитатель приглашает желающих детей делать отметки в природном календаре.

Воспитатель :

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

-Какое сейчас время года?

-Какая погода за окном?

-Сколько времен года?

-Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?

(ответы детей)

Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадку,а вы скажите про какое время года идет речь:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это о зиме загадка

Сегодня мы с вами поговорим о Зимушке-зиме.

- Назовите зимние месяцы

Ответы детей :–декабрь, январь,февраль.

-Что лежит на земле?

Ответы детей : снег

- Куда спрятались звери?

Ответы детей :в берлоги, в норки,в дупла и т. д.

– Кто больше всего радуется зиме?

Ответы детей: дети

– Любимое занятие детей зимой?

Ответы детей : катание на лыжах,санках, коньках,сноубордах,ватрушках,играем в снежки,лепим снеговиков,замки и т. д

Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: деревья голые; лежит снег; звери спрятались в норы,в берлоги.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, я принесла вам волшебную шкатулку. Вы хотите узнать, что лежит внутри? Чтобы узнать, что лежит в шкатулке, предлагаю вам отгадать загадку.

Но я вам хочу немного подсказать, то, что лежит в шкатулке можно встретить только зимой. :

С неба падают зимою и кружатся над землёю лёгкие пушинки, белые. (Снежинки)

- Правильно, это снежинка. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Где снежинка?».

Проводится дидактическая игра «Где снежинка?» Материалы: карточки с изображением различных состояний воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля, град, а также четыре карточки с изображением четырёх времён года.

Ход игры:

1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.

2. Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

3. С последним словом все останавливаются.

4. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.

5. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

6. Вновь выбирают нужные картинки и объясняют выбор.

В ходе игры можно сделать вывод, в какое время года вода в природе может находиться в твёрдом состоянии.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А кто из вас заметил, что появилось у нас в группе?

Правильно это дерево.

Какое оно?

(ответы детей)

Воспитатель :

Предлагаю вам, ребята, украсить это дерево. Перед вами лежат волшебные снежинки, вспомните, красивые слова о зиме и кладите каждый свою снежинку на веточки дерева.

Дидактическая

игра «Назови красиво»

(Дети называют прилагательные и кладут снежинки).

Пальчиковая игра:

Воспитатель :

-Мы поиграли со снежинками, а сейчас можно поиграть с нашими пальчиками:

1. «Раз, два, три, четыре, пять» — загибать пальчики по одному.

2. «Мы во двор пошли гулять» — указательным и средним пальчиками «идти» по столу.

3. «Бабу снежную слепили» — катать ручками «комок».

4. «Птичек крошками кормили» — «кормить» птичек

5. .«С горки мы потом катались» — вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

6. «А ещё в снегу валялись» — класть ладошки на стол то одной стороной, то другой.

7. «Все в снегу домой пришли» — отряхивать ладошки.

8. «Суп поели» — движения воображаемой ложкой.

9. «Спать легли» — ладошки под щечку.

Воспитатель : ребята,а сейчас мы с вами поделимся у кого какое настроение:

Пройдемте к баннеру,где мы обозначаем наше настроение каждое утро,

-на столе лежат фотокарточки с вашими изображениями,каждый поместите свою в конвертик к тому смайлику, изображение которого,соответствует вашему настроению.

Выбор уголков активности

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами работает «Речевой уголок» - "Говорунок", приготовил для вас много разных картинок о временах года. Нужно выбрать картинки о зиме и составить по ним рассказ.

Я думаю, вы не растеряетесь, и правильно выберете картинки.

- В уголке математики, есть снеговики и лыжи. Нужно подобрать снеговикам лыжи по размеру. А как я надеюсь вы догадаетесь.

- Ребята всем приятно, чтобы одежда была не только теплой и уютной, но и красивой.

В центре творчества конверт с куклами и одеждой, нужно вырезать кукол и выбрать для них только зимнюю одежду. Я надеюсь,вы найдете себе интересное занятие в этом центре и правильно,по сезону, подберете одежду.

-Ребята,в центре конструирования,предлагаю вам, из палочек для мороженого,по схеме рисунка, сделать снежинки, которые мы с вами потом склеим и повесим, как украшение группы

Выбор детьми уголков активности:

Дети встают в круг, проговаривают все вместе:

РЕЧЕВКА – мы ребята просто –класс, все получится у нас!

Воспитатель:

- Ну вот наш утренний круг подошел к концу, надеюсь,мы с вами начинаем день в прекрасном настроении,у нас сегодня все получится!

Предлагаю вам сейчас выбрать центр активности, а вечером мы с вами обязательно посмотрим на ваши работы и подведем итоги дня.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Утренний круг» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2025 в 17:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Утренний круг» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бутенко Ольга Николаевна (УИ 3530413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных