Мария Баранова
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «В гости осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости осень к нам пришла».
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, с деревьев опадают листья, созревают овощи, фрукты);
- учить различать и называть фрукты и овощи;
- учить различать количественные понятия «один-много» и правильно использовать их в речи;
- развивать тактильные ощущения;
Публикация «Конспект открытого занятия в 1 младшей группе „В гости осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-развивать творческое воображение.
Оборудование:
-зонт;
-корзина с игрушечными овощами, фруктами, две пустые корзины меньшего размера;
-две искусственных ели;
-игрушка-белка;
-корзина с шишками, корзина с желудями;
-разноцветные кленовые листья на палочках;
-емкости с пальчиковыми красками, ватман.
Ход НОД:
Дети стоят в группе, входит воспитатель в костюме осени :
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, в каком красивом наряде я к вам сегодня пришла! Знаете, как меня зовут? Осень! Осенью на улице пасмурно, идут дожди, а мне так хочется, чтобы дольше светило солнышко. Давайте поиграем!
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов принесла вам Осень!
Дети подходят к столу, на котором стоит большая корзина с игрушечными овощами и фруктами и две пустые корзины меньшего размера.
Воспитатель:
Только я никак не могу разобраться, из чего мы будем варить суп, а из чего компот. Помогите мне разложить фрукты и овощи по разным корзинам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Спасибо, вам, дети, за помощь! А вы знаете, что осенью не только люди, но и лесные звери готовят запасы на зиму. Давайте-ка посмотрим, кто это сидит у нас под елочкой?
Дети подходят к ели и видят белку, сидящую под ней. Возле нее стоят 2 маленьких корзины, одна из которых полна желудей, а в другой находится одна шишка.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, что же нам принесла белочка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сколько желудей?
Дети:
-Много!
Воспитатель:
Сколько шишек?
Дети:
-Одна!
Воспитатель:
-А как вы думаете, хватит ли белке на долгую зиму одной шишки?
Дети:
-Нет!
Воспитатель:
-Давайте поможем белке сделать больше запасов на зиму.
Дети подходят к следующей ели, под которой лежат шишки, собирают их и кладут в корзину с шишками.
Воспитатель:
-Ну вот, какие мы с вами молодцы! Теперь белке не страшна долгая зима! Посмотрите, сколько шишек стало у белки?
Дети:
-Много!
Воспитатель:
-А сколько желудей?
Дети:
-Много!
Давайте с вами подойдем ближе и потрогаем шишки и желуди. Какие они на ощупь?
Ответы детей.
Дети:
-Много!
-Правильно, желуди гладкие, а шишки шершавые, колючие.
-Подул осенний ветерок (дыхательная гимнастика) и с деревьев полетели разноцветные листья.
Воспитатель раздает детям в руки по 2 листочка.
Воспитатель:
-Давайте поиграем с листочками.
Под веселую музыку педагог выполняет танцевальные движения с листьями, дети повторяют.
Воспитатель:
-Листопад, листопад, листья по ветру летят!
Педагог вместе с детьми бросает листочки вверх.
-Посмотрите, какой разноцветный, пестрый ковер из листьев у нас получился! Но очень жаль, что он недолговечен! Наступит зима, выпадет снег и спрячет наш осенний ковер. Давайте обхитрим зиму и сделаем себе разноцветный ковер на бумаге. Предлагаю вам подойти к столу и опустить ладошки в чашку с краской!
Дети выполняют.
Воспитатель:
-Теперь прислоните ладошки к бумаге!
Посмотрите, как ваши ладошки похожи на осенние листья!
Дети выполняют.
Воспитатель:
Вот какой красивый осенний ковер у нас получился!
Теперь пойдемте мыть руки и угощаться дарами, которые принесла нам осень.
Воспитатель показывает вазу с фруктами, дети идут мыть руки.