Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «В гости осень к нам пришла»

Мария Баранова
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «В гости осень к нам пришла»

«В гости осень к нам пришла».

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, с деревьев опадают листья, созревают овощи, фрукты);

- учить различать и называть фрукты и овощи;

- учить различать количественные понятия «один-много» и правильно использовать их в речи;

- развивать тактильные ощущения;

Публикация «Конспект открытого занятия в 1 младшей группе „В гости осень к нам пришла“» размещена в разделах

-развивать творческое воображение.

Оборудование:

-зонт;

-корзина с игрушечными овощами, фруктами, две пустые корзины меньшего размера;

-две искусственных ели;

-игрушка-белка;

-корзина с шишками, корзина с желудями;

-разноцветные кленовые листья на палочках;

-емкости с пальчиковыми красками, ватман.

Ход НОД:

Дети стоят в группе, входит воспитатель в костюме осени :

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, в каком красивом наряде я к вам сегодня пришла! Знаете, как меня зовут? Осень! Осенью на улице пасмурно, идут дожди, а мне так хочется, чтобы дольше светило солнышко. Давайте поиграем!

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов принесла вам Осень!

Дети подходят к столу, на котором стоит большая корзина с игрушечными овощами и фруктами и две пустые корзины меньшего размера.

Воспитатель:

Только я никак не могу разобраться, из чего мы будем варить суп, а из чего компот. Помогите мне разложить фрукты и овощи по разным корзинам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Спасибо, вам, дети, за помощь! А вы знаете, что осенью не только люди, но и лесные звери готовят запасы на зиму. Давайте-ка посмотрим, кто это сидит у нас под елочкой?

Дети подходят к ели и видят белку, сидящую под ней. Возле нее стоят 2 маленьких корзины, одна из которых полна желудей, а в другой находится одна шишка.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, что же нам принесла белочка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сколько желудей?

Дети:

-Много!

Воспитатель:

Сколько шишек?

Дети:

-Одна!

Воспитатель:

-А как вы думаете, хватит ли белке на долгую зиму одной шишки?

Дети:

-Нет!

Воспитатель:

-Давайте поможем белке сделать больше запасов на зиму.

Дети подходят к следующей ели, под которой лежат шишки, собирают их и кладут в корзину с шишками.

Воспитатель:

-Ну вот, какие мы с вами молодцы! Теперь белке не страшна долгая зима! Посмотрите, сколько шишек стало у белки?

Дети:

-Много!

Воспитатель:

-А сколько желудей?

Дети:

-Много!

Давайте с вами подойдем ближе и потрогаем шишки и желуди. Какие они на ощупь?

Ответы детей.

Дети:

-Много!

-Правильно, желуди гладкие, а шишки шершавые, колючие.

-Подул осенний ветерок (дыхательная гимнастика) и с деревьев полетели разноцветные листья.

Воспитатель раздает детям в руки по 2 листочка.

Воспитатель:

-Давайте поиграем с листочками.

Под веселую музыку педагог выполняет танцевальные движения с листьями, дети повторяют.

Воспитатель:

-Листопад, листопад, листья по ветру летят!

Педагог вместе с детьми бросает листочки вверх.

-Посмотрите, какой разноцветный, пестрый ковер из листьев у нас получился! Но очень жаль, что он недолговечен! Наступит зима, выпадет снег и спрячет наш осенний ковер. Давайте обхитрим зиму и сделаем себе разноцветный ковер на бумаге. Предлагаю вам подойти к столу и опустить ладошки в чашку с краской!

Дети выполняют.

Воспитатель:

-Теперь прислоните ладошки к бумаге!

Посмотрите, как ваши ладошки похожи на осенние листья!

Дети выполняют.

Воспитатель:

Вот какой красивый осенний ковер у нас получился!

Теперь пойдемте мыть руки и угощаться дарами, которые принесла нам осень.

Воспитатель показывает вазу с фруктами, дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

«Осенняя прогулка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЦКМ) Конспект непосредственно образовательной деятельности - познание (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста. Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Ах, эта осень!» Составили: Карамушко Е. В. Скребнева Е. В. Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «В гости осень к нам пришла»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД