Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В гостях у русской матрёшки»

ЛЮБОВЬ АНИЧКИНА
Конспект открытого занятия «В гостях у русской матрёшки»

Цель:

-Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества через образ русской матрёшки.

Задачи:

Слушание:

-Воспитывать любовь к русской народной музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения;

- Продолжать учить детей игре на ложках.

- Развивать динамический слух детей.

Пение:

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у русской матрёшки“» размещена в разделах

- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;

- Учить чисто интонировать мелодию, добиваться чёткого произношения окончания слов, пропевать все звуки; хорошо сочетать слова с музыкой, вместе начинать и оканчивать песню;

- Закреплять вокально-певческие навыки.

Танцевальное творчество:

- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности;

-Воспитывать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии и пляски;

- Развивать у детей танцевальные способности, чувства ритма и красоту движения в танце;

- Формировать доброе отношение друг к другу.

Здоровьесбережение:

- Продолжать укреплять психическое и физическое здоровье через здоровьесберегающие технологии.

Методическое обеспечение.

1. Костюм матрёшки;

2. Цветы на каждого ребенка;

3. Игрушка птички;

4. Деревянные ложки;

5. Кузовок с угощениями;

6. Музыкальный центр, проектор;

7. Фортепиано.

Ход занятия

Дети свободно входят в зал под русскую народную мелодию. Их встречает красиво наряженная матрешка (муз. рук.).

Матрешка : Проходите, проходите дорогие малыши

Я вас видеть очень рада, очень рада от души

Я веселая матрешка

Улыбнитесь мне немножко

(постараться, чтобы все дети улыбнулись)

А теперь мы с вами поздороваемся.

«Здравствуйте ладошки».

(Валеологическая распевка)

Матрешка : Ребята вы пришли в зал на музыкальное занятие, а что делают в музыкальном зале?

Дети: Танцуют, поют, играют.

Матрешка : Но сейчас в нашем зале тихо, музыки не слышно, наверное, она спит.

А давайте её разбудим, похлопаем в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки.

Мы похлопаем немножко.

Музыка проснись, играй

Нас сегодня развлекай.

(Звучит музыка).

Матрешка : Ой, какая веселая музыка, так и хочется пуститься в пляс, а вы хотите?

Дети: Да.

Матрешка : Посмотрите у меня какой каблучок, я танцую чок да чок и вас приглашаю потанцевать.

Танец – упражнение «Чок да чок».

Матрешка : Очень весело плясали и немножко мы устали. Мы на стульчики пойдем и немножко отдохнем.

(Садятся на стульчики, поглаживают свои ножки).

Матрешка : Ребята я в кузовке принесла вам много подарков. Давайте посмотрим, что там? Ой, посмотрите какие красивые расписные ложки. (Показываю прием игры на ложках).

Ребята эти ложки непростые на них можно играть громко и тихо. Давайте попробуем.

А мы в ложки поиграем

Громко, громко ударяем.

Раз, два, три не зевай

Громко, громко ударяй

А мы в ложки поиграем

Тихо, тихо ударяем

Раз, два, три не зевай

Тихо, тихо ударяй.

А сейчас мы послушаем русскую народную мелодию и будем играть на ложках, как в настоящем народном оркестре. То громко, то тихо.

Игра на ложках.

Матрешка : Замечательно сыграли

Но ручки, наверное, устали

Какой сегодня чудный день

Прогоним мы тоску и лень

Ручками потрясли

Вот мы здоровы и бодры

(Дети трясут кистями рук)

(Упражнение на релаксацию).

Матрешка : Ой, я слышу, где то поет птичка. Давайте послушаем, как она поет.

«Птичка» М. Р. Раухвергера.

Ребята музыка какая у нас, звонкая, высокая. А где же наша птичка спряталась? Ах вот, где, у меня в кузовке. Не бойся птичка, детки тебя не обидят, они знают про тебя песенку и споют её.

А чтобы песенку нам спеть

Нужно горлышко погреть

(Элементы дыхательной гимнастики, игровой массаж)

Песенка «Маленькая птичка» Н. Найденовой

Матрешка : Ребята если прилетают птички, то значит скоро, наступит весна. Значит из под снега вырастут первые цветочки подснежники.

Посмотрите, какие я для вас подснежники принесла. Давайте с ними потанцуем.

Танец «Мы цветочки в руки взяли».

Матрешка : Очень красивый букет получился, мы его подарим вашему воспитателю.

А чтоб было веселей

Поиграем мы скорей

Игра «У окошка я сижу»

(Пальчиковая игра)

Матрешка : Ребята, какое у нас было занятие?

Дети: Музыкальное.

Матрешка : Правильно ребята музыкальное и благодаря музыке нам было весело, мы пели, танцевали и играли. Давайте все вместе скажем: «Спасибо музыка тебе». А у меня в кузовке кое-что осталось, давайте посмотрим, что там. Угощение! (Матрешка раздает угощение детям)

На этом наше занятие окончено, до свидание ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка» Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №222» Конспект интегрированного открытого.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Лисичка в гостях у ребят» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы.

Конспект открытого занятия «Пчела Майя в гостях у детей» Цель: Составление рассказа по опорным картинкам «Весна наступила» Задачи: Образовательные: Закрепление представлений о весне. Обучение составлению.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна- лягушка» Цель: Обогащение словарного.

Конспект открытого занятия «В гостях у доктора Пилюлькина» ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат». Воспитатель: Крылова Евгения Германовна. Конспект открытого занятия "В гостях у доктора.

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Белочки». Цель: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию.

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого занятия в младшей группе " В гостях у Белочки» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у зверей» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ» ЦЕЛЬ: Формировать представления о роли леса в жизни человека. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Вини-Пух в гостях у малышей» Тема: "Вини-пух в гостях у малышей" Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у русской матрёшки»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД