Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Светлана Волобуева
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия в группе «Буратино» по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Путешествие в страну сказок и фантазии“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

ФОНОГРАММА №1

Воспитатель:

Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА №2

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель:

Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) .Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать,

стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Покажем драматизацию сказки про

««Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».

Артистам предлагаю одеть маски, а остальных ребят я приглашаю на зрительские места, проходите занимайте места.

ФОНОГРАММА№7

Инсценировка сказки:

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса

На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы

Ведущий.

-Почему всё изменилось?

Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чём тут дело?

Дети.

-Это так легко понять:

К нам весна пришла опять!

Ведущий.

-Просыпается природа.

Так бывает год от года:

Обновляет свой наряд.

Звери тоже все хотят

Обновить себе наряд.

Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».

-На поляне, на лесной,

Под высокою сосной,

Дом чудесный, расписной.

А живёт-то в доме том,

Всем знакомый Заяц серый –

Замечательный портной.

Заяц.

-Да, я Заяц не простой,

Самый лучший я портной.

Звери, что мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Ведущий.

-В лес пришла весна – красна,

И всем стало не до сна:

Хочется красивым быть –

Надо к Зайчику спешить.

Весть по лесу полетела,

До деревни долетела,

И узнал о ней Барбос:

Первым свой заказ принёс.

Пёс Барбос.

-Я лохматый и кудлатый

Пёс Барбос.

Очень смелый и отважный

Пёс Барбос.

Двор хозяйский охраняю,

Гав - гав – гав.

На чужих сердито лаю

Гав – гав – гав.

Стадо в поле стерегу,

Службу верно я несу.

(Стучит к Зайцу)

-Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхал, что ты портной?

Заяц.

-Верно, всё умею шить.

Всем стараюсь угодить.

Пёс Барбос.

-Стерегу я в поле стадо.

На работе день и ночь.

Шапку тёплую мне надо.

Можешь, Заяц, мне помочь?

Заяц.

-Могу! Через день – другой

Закончу я работу.

Ты приходи ко мне домой

За шапкою в субботу.

(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)

Ведущий.

-Пёс лохматый шапку ждёт,

Заяц дни и ночи шьёт.

А по лесу без дорожек,

Ковыляет к нему Ёжик.

Ёж.

-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!

У меня 2 пары ножек.

Очень обувь мне нужна,

Ведь погода холодна.

Заяц.

-Извини, любезный Ёжик,

Я никогда не шил сапожек.

Видишь – вывеска висит?

Эта вывеска гласит,

Что живёт в глуши лесной

Не сапожник, а портной.

(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)

Ведущий.

-Мышка-модница бежит,

Тоже к Зайчику спешит.

Мышка.

-Я – большая модница,

Платьице шуршит.

Новый зонтик голубой,

А на шляпе бант большой.

Такая я вот мышка, прямо смех,

Удивить решила всех.

(Стучит к Зайчику)

-Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхала, ты - портной?

Сшей мне юбочку, прошу,

В цирк сегодня я спешу.

(Заяц начинает снимать мерку)

Ведущий.

-Вдруг явился Васька – Кот,

Важно к домику идёт.

Мышка Ваську увидала,

Испугалась, задрожала,

Сумку бросила, перчатки

И умчалась без оглядки.

(Мышка убегает)

Кот Васька.

-Заяц, мой тебе привет!

Узнаёшь, меня иль нет?

Заяц.

-Как же, помню, ты бывало

У меня гостил немало.

Кот.

-Видишь, я такой пушистый,

Аккуратный, очень чистый.

Чтобы мех не запылить,

Я прошу мне плащик сшить.

Заяц.

-Плащ тебе сошью красивый,

Постараюсь, смастерю

И тебе его, друг милый,

Я охотно подарю.

(Заяц снимает мерку, Кот уходит)

Ведущий.

-А тут и поросятки

Прибежали с грядки.

Поросята.

-Здравствуй, Заинька – косой!

Мы слыхали, ты - портной?

Заяц.

-Всем готов я услужить.

Говорите, что вам сшить?

Поросята.

1. Мне - штанишки.

2. Мне - жилет.

3. А мне - розовый берет.

Заяц.

-Постараюсь я для вас,

Быстро выполню заказ.

(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)

Поросята поют и танцуют.

-Заяц нам сошьёт жилет,

И штанишки, и берет.

Поросят дружнее нет,

Лучше нет – да! (Убегают)

Ведущий.

-И лягушка услыхала,

Тоже к Зайцу прискакала.

Лягушка.

-Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхала, ты - портной?

Сшей мне, Заинька, перчатки.

Очень мёрзнут мои лапки.

Заяц.

-Хорошо! Умею шить,

Постараюсь угодить!

(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)

Ведущий.

-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,

Угодить портной всем хочет.

Вот субботний день настал,

Пёс за шапкой прибежал.

Пёс.

-Здравствуй, Заинька, сосед.

Сшил мне шапку или нет?

Заяц.

Готова шапка, получай,

Да лучше стадо охраняй!

Пёс.

Спасибо, Заинька-дружок,

Тебе с капустой пирожок.

Кот

-Здравствуй, Зайка, дорогой,

Не готов ли плащик мой?

Заяц.

Вот твой плащик, получай,

Да портного вспоминай.

Кот.

-Спасибо, Заинька – парнишка,

А от меня вот кочерыжка.

(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)

Поросята.

-Здравствуй, Зайка, в этот раз

Мы пришли забрать заказ.

Заяц.

-Вот штанишки, вот жилет,

А вот розовый берет.

Поросята.

-А тебе морковки сладкой

Принесли мы прямо с грядки.

Заяц.

-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.

Ведущий.

-И опять наш Заяц шьёт.

Видит – Лисонька идёт.

Лиса.

-Здравствуй, Заинька – косой!

Знаю, модный ты, портной!

Сегодня праздник у лисят,

И я должна там быть.

Мне нужен праздничный наряд,

Садись скорее шить.

Заяц.

-Да твой наряд и так хорош.

А ты меня с собой возьмёшь?

Лиса.

-Возьму охотно. Ну, пошли.

Ведущий.

(Проходят все герои сказки)

-Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке

В гости идут, там плясовую заведут.

Важно Кот шагает, Мышку приглашает,

А за ними пёс Барбос.

Братья – поросятки прибежали с грядки,

Они будут танцевать, веселиться и визжать.

А колючий Ёжик бежит без сапожек.

И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!

На поляну все пришли, плясовую завели.

Вот и сказочке конец,

А наш Заяц молодец!

Рефлексия:

Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

Во что тебе сегодня понравилось больше играть?

Кого из детей хотел бы ты сегодня похвалить и за что?

Молодцы, мои артисты! Вы меня тоже порадовали своими знаниями. Я вами очень горжусь!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 22:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД