МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в группе для детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью

Юлия Алексеевна Климова
Конспект открытого занятия в группе для детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью

Конспект открытого занятия в группе для детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени

(с 3-х до 8-ми лет)

Тема: Путешествие в лето.

Цель: закрепить знания детей о лете.

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять представления детей о признаках лета.

Публикация «Конспект открытого занятия в группе для детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью» размещена в разделах

2.     Учить детей раскрашивать детские раскраски, не выходить за контур.

3.     Закреплять у детей умение узнавать себя, сверстников и взрослых на фотографии.

Коррекционно-развивающие:

1.     Продолжать учить выделять предметы из группы по образцу, по словесной инструкции.

2.     Развивать восприятие формы, цвета.

3.     Развивать мелкую, крупную моторику.

4.     Развивать речевое дыхание.

5.     Расширять словарный запас.

6.     Развивать графо-моторные навыки через изобразительную деятельность.

Воспитательные:

1.     Учить детей взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

2.     Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование и материалы: мольберт, фотографии детей и взрослых; стулья; плоскостные геометрические фигуры; разноцветные бабочки, цветы; бумажная бабочка; изображения на тему «Лето»; колонка с музыкальным сопровождением; раскраски; карандаши, восковые мелки; прищепки, макет цветка; д/игра «Разложи насекомых».

Методы и приемы:

· словесные: беседа,

· наглядные: демонстрация, иллюстрация,

· практические: упражнения, игры.

· самостоятельная работа: творческая работа.

Тип занятия : интегрированное.

Форма занятия : групповая.

 

Ход занятия:

1.     Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем всех.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг к другу улыбнемся.

 

- Работа у мольберта.

Давайте посмотрим и назовем кто к нам сегодня пришел.

А еще к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 

2.     Основной этап

- Ребята, весна подошла к концу и скоро наступит лето. Мы предлагаем вам отправится в путешествие. Поедем мы с вами на машине.

Я раздам вам билеты, и вы займёте места, согласно изображённым на них геометрическим фигурам (педагог раздаёт билетики с изображением геометрических фигур, дети занимают места, им раздаются кольца (руль, включается музыка).

- Мы с вами приехали на поляну. Посмотрите, как здесь много цветов. А еще здесь летает много бабочек, все они разноцветные: желтые, синие, красные, зеленые.

Дыхательная гимнастика.

Давайте посадим бабочек на свой цветок. Д/и «Посади бабочку на цветок».

- Молодцы. А теперь мы предлагаем вам сесть за столы.

Педагог загадывает детям загадку.

Зеленеют луга,

В небе – радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето

Нас зовет купаться… (лето).

 

Беседа по картинкам.

1. К нам приближается лето.

2. Летом ярко светит солнышко.

3. Что мы делаем летом? – Купаемся, играем в игры, в песочнице, кушаем много свежих фруктов и овощей.

 

Педагог зачитывает стихотворение про лето.

Отчего так много света,

Отчего вдруг так тепло,

От того, что это лето,

На все лето к нам пришло.

 

- А сейчас я вам предлагаю встать и немного размяться.

Динамическая пауза.

 

- Садимся за столы. Работа с раскрасками.

Карандаш и краски взял,

Солнце я нарисовал.

И уже гляди, гляди-ка,

Собираются вокруг

Мак, подсолнух и гвоздика,

Пчелка, бабочка и жук.

Давайте и мы свами оживим наши картинки. (Дети под фоновую музыку раскрашивают раскраски).

 

- Ребята, какие вы молодцы. Картинки стали яркими, красочными, живыми. А сейчас давайте еще погуляем по поляне.

Делим детей на 2 группы. 1 группа выполняет задание «Разложи насекомых», 2 группа – игры с прищепками на развитие мелкой моторики.

 

3.     Заключительный этап

- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте сядем в нашу машину и отправимся обратно в детский сад. Куда мы сегодня путешествовали? На чем мы ездили? Про какое время года мы с вами говорили? Что вам понравилось больше всего?

 

 

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе для детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью
Опубликовано: 12 октября 2022 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД