Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домики для радужных гномиков»

Аида
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домики для радужных гномиков»

Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Яралиева Айида Максимовна-воспитатель

Актуальность:

В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание.

Сенсорное развитие – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).

Цель: формирование и закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма).

Задачи: развитие познавательной активности; развитие внимания, памяти; закрепление знаний основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); развивать умение сортировать по цвету; закрепление знаний об основных фигурах (квадрат, треугольник, круг); конструирование по образцу; стимулировать к проявлению помощи и заботы.

Материалы и оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; кораблик «Плюх-плюх»; набор фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг); сказочные образы гномов; разноцветные веревочки; деревянный ларчик; волшебный мешочек; игровое поле мини ларчик; конверты с заданием (цветовые схемы домиков); силуэты животных (птиц, насекомых) из ковролина основных цветов; коробочка с сюрпризом; фигурки для поощрения.

Игровая ситуация:

Приветствие.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Кохле, Охле, Желе, Зеле,

Гномы Геле, Селе, Фи

Нас с собой игра зови!

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. Там нас ждет много приключений, интересных встреч и занимательных заданий. Отправимся мы в путешествие на кораблике «Плюх-плюх».

Давайте мы возьмем в руки наши кораблики и поплывем в лес (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).

На кораблике своем в лес фиолетовый плывем.

По морям и океанам, по озерам и каналам.

Мы отважны и умны!

Мы находчивы, сильны!

Тайны леса разгадаем

И довольные собой поплывем скорей домой.

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и добрались до фиолетового леса. Посмотрите, как здесь красиво! Ярко светит солнце, на полянке растут красивые цветы. Тише-тише! Послушайте кто-то плачет? Это же наш старый друг гномик Кохле.

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с Кохле. Узнаем, что у него случилось?

Дети здороваются со сказочным персонажем, машут ему руками.

Кохле приветствует детей и ведущего.

Ведущий: Кохле, расскажи нам, что у вас случилось в фиолетовом лесу? Почему ты плачешь? Мы с ребятами постараемся помочь.

Гномик Кохле рассказывает свою историю: на опушке леса средь деревьев и холмов в радужных домишках гномы- дедушки живут и лесочек стерегут. Однажды солнечным денечком гномы вышли погулять и цветочки собирать. Цветов в фиолетовом лесу видимо не видимо. Собирали – собирали гномики цветы и дорогу к домикам своим потеряли. Расстроились гномики, долго бродили по лесу в поисках своих домиков, но не нашли их. Тогда решили гномики, отправить меня помощь искать. Бродил я по лесу и совсем отчаялся. Но тут появились вы, ребята! Помогите пожалуйста, радужным гномикам найти дорогу к своим домикам.

Ведущий: Ребята, мы поможем гномику Кохле и его друзьям отыскать дорогу к радужным домикам?

Дети с радостью отзываются на просьбу помочь.

Гномик Кохле: Слушайте внимательно мое задание.

Задание Кохле: нужно объединить гномика с домиком его цвета разноцветной веревочкой (например: гном Кохле-красная веревочка-красный домик и т. д.).

Ведущий: Ребята, держите разноцветные веревочки и помогите нашим гномам найти свои домики.

Молодцы ребята, у вас хорошо получается. Кохле уже нашел свой домик с вашей помощью, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи – тоже уже дошли до своих домиков.

Гномы благодарят детей за помощь и предлагают с ними сделать разминку.

Разминка с Гномами:

Кохле – любит очень прыгать. (прыгаем с гномом эмитируем его движения).

Охле – ножками подрыгать. (топаем ножками).

Желе – ручками стучать. (хлопаем в ладоши).

Ну, а Зеле Танцевать. (ставим руки на бочок и приседаем).

Геле наш устал немножко, пот стирает со лба ладошкой. (потираем лоб ладошкой)

Селе стал озорничать (бегаем) в прятки с Фи решил играть. (закрываем глазки ладошками)

Ведущий и гномы хвалят ребят за разминку.

Дети радуются и хлопают в ладоши.

Ведущий приглашает детей сесть за столы.

Ведущий: Кохле, Охле, Желе, Зеле, гномик Фи и гномик Селе достали ларчики свои и задание там нашли!

Сюрпризный момент:

Ведущий: Ой, ребята а что это за сундучок у нас в группе? Давайте заглянем туда? За вашу доброту, заботу гномы решили вас отблагодарить и подарить вам, что-нибудь на память.

В сундучке лежат краски или разноцветные карандаши для поощрения детей. Дети выбирают себе подарок.

Ведущий: теперь нам пора прощаться.

Дети берутся за руки и читают стихотворение.

До свидания, до свидания завтра встретимся опять

Будем петь и танцевать, в фиолетовом лесу играть!».

Все хлопают в ладоши!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домики для радужных гномиков»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 08:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домики для радужных гномиков»» (включая файлы) размещена пользователем Аида (УИ 3333063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных