Папки-передвижки

Собственная методическая разработка. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол»

Оксана Шаповалова
Собственная методическая разработка. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол»

Собственная методическая разработка. Конспект открытого занятия в младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол»

Воспитатель Шаповалова Оксана Витальевна

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое», «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое».

Публикация «Собственная методическая разработка, Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья „Мороженое для кукол“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей рисовать мороженное, располагать изображение на шаблоне картона.

-дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья.

Развивающие:

-развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

-способствовать формированию самостоятельности;

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;

-доставить детям радость от выполненной работы.

Материалы: пена для бритья, клей ПВА, картонные рожки для мороженного (шаблон, салфетки, для украшения рис, кукла Даша, картинки с различными видами мороженого на КТ, мяч, подставки для ложек.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание картинок на КТ «Продукты питания», беседа о различных видах мороженного, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Заготовка мороженного : вырезать из картона коробки мороженное по шаблону.

Заготовка красок: смешать пену для бритья, клей, гуашь.

Ход работы:

Входит воспитатель с детьми. Связка шаров привязана к стульчику с ленточками.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем им, что мы уже умеем. Но для начала как все воспитанные дети нам, что нужно сделать? (Поздороваться). Или Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное

В морозилке проживаю,

А на солнце сразу таю

Ответы детей. (мороженое)

Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?

Ответ детей: Да.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите, к нам, кто-то стучится, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит в группу куклу.) Ой, да это же, Даша, давайте с ней поздороваемся. Даша, а почему ты такая грустная? Даша очень стесняется, поэтому будет говорить мне на ушко. Ну, теперь все понятно.

Воспитатель: Даша пригласила в гости друзей и хотела угостить их мороженым. Но пока накрывала на стол, оно растаяло. Гости должны скоро прийти, а Даша не знает, что ей делать, где ей взять мороженое.

Воспитатель: Ребята, у нас тоже нет мороженого, но так хочется помочь Даше. Что мы можем сделать (как мы можем помочь Даше? (Дети рассуждают и приходят к выходу, что мороженое можно нарисовать.)

Воспитатель: Как вы здорово придумали! Посмотрите сколько разного мороженого изображено у нас. (На доске висят иллюстрации разных видов мороженого.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а из чего делают мороженое? (Из молока) Смотрят на КТ (на экран молоко, сливки, сахар, сливочное масло, шоколад, банан, ягоды).

Ответы детей. (если правильно, то на экране показываем продукты)

И в зависимости от вида мороженого добавляют еще, какой-нибудь компонент, например, малину и мороженое будет какого цвета? (Розового, красного) А если банан (Жёлтого). Апельсин, то какого цвета? (Оранжевого) и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Любимое мороженое». Выходите на ковёр, становитесь в круг. Будем по кругу, начиная от меня, с право налево передавать мяч и называть своё любимое мороженое. Уточнять, а если в мороженое добавляют шоколад (банан, клубнику, ягоды) какое мороженое на вкус и какой добавляют ингредиент?

Ответы детей: Шоколадное (банановое, клубничное, ягодное)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию мороженого для Даши, давайте разомнём наши пальчики.

Воспитатель: Я хочу вам предложить поиграть в игру «Любимое мороженое». Я буду называть слова и если оно относится к мороженому, то вы хлопаете, а если нет, то прячете руки за спину. Готовы?

Мороженое какое :

Сладкое?

Горькое?

Холодное?

Горячее?

Твердое?

Мягкое?

Молодцы!

- Ребята, я предлагаю вам сделать мороженое для кукол.

- Приглашаю вас занять свои места. Сядем правильно, спинки выпрямим. Но, прежде чем приступить к работе, чтобы шарики мороженого были ровными и аккуратными надо размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Катеньки,

Печение Сашеньке,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

Воспитатель: Отдохнули, пора и за работу! Ребята перед вами лежит рожок для мороженого, вам осталось только сделать само мороженое.

-Посмотрите, как мы будем изготавливать. (Показ пошаговое выполнение?

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, берем краски из пены и накладываем их ложкой на рожок. Сверху посыпаем «посыпкой».

Слежу за ходом работы, звучит музыка.

Даша «смотрит» как дети рисуют мороженое, хвалит.

-Молодцы! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь нам нужно все мороженое сложить на поднос. Мы оставим пока наше мороженое застывать.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Мы помогли Даше?

Воспитатель: Ну, что ребята мы хорошо поработали.

Даша благодарит вас ребята за красивое и разное мороженое. И хочет подарить каждому по шарику.

Воспитатель: Ребята давайте друг друга и гостей поблагодарим за сегодняшнее занятие. Воспитатель: Выходите на ковёр, вставайте в круг.

Воспитатель: Протяните вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек).

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! Всем спасибо, до свидания».

Воспитатель: -Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритьяМастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритья «Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционной техники рисования» 22 апреля - Международный.

Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисованияКак мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Кляксография «Кактус»Кляксография «Кактус» В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование»Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование» Правополушарное рисование-способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Нетрадиционная техника рисования «Загадочный космос»Нетрадиционная техника рисования «Загадочный космос» Лидия Преснова Нетрадиционная техника рисования «Загадочный космос» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДЛЯ ФОНА: Бумага формата А 4 (желательно акварельная);.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собственная методическая разработка. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 21:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД