Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема «Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал».

Татьяна Зуйкина
Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема «Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:создать условия для знакомства детей с геометрическими фигурами :овалом и прямоугольником.

Задачи:уточнить представления детей о свойствах геометрических фигур :квадрате, круге и треугольнике. Закрепить умение определять фигуры по цвету. Развитие тактильно-двигательного восприятия (на ощупь). Активизация словаря: геометрические фигуры.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе, Тема „Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал“,» размещена в разделах

Материал: наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, мешочек с фигурами (овалы, прямоугольники, картинки с изображением предметов похожих на круг, квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.

Ход занятия.

-Дети,подумайте и назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?

(показ на доске)

-А сейчас посмотрите на картинки и скажите что это за предмет и на какую геометрическую фигуру он похож? (Показ картинок с изображением предметов)

-Дети, а вы знаете, что случилось сегодня с нашими фигурами? Они попали в беду. Геометрические фигуры решили пойти на прогулку, они играли,бегали друг за другом. Потом к ним подошёл слонёнок и тоже стал с ними играть. Но слонёнок большой, а фигурки-маленькие. Слонёнок не заметил маленького круга и квадрата и нечаянно на них наступил. Вдруг что-то у фигурок треснуло и они стали совсем другими, какими - то вытянутыми, не похожими на круг и квадрат. Фигуры сначала расстроились,но потом им придумали другие названия - круг превратился в овал, а квадрат стал прямоугольником. Сегодня эти фигуры тоже пришли к нам. (Рассматривание овала и прямоугольника)

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребёнка на столе набор геометрических фигур.

-Дети, покажите красный овал, проведите пальчиком по краю. Есть ли у овала углы? Стороны? На какую фигуру похож овал? Наложите на красный овал зелёный круг (фигуры должны быть одного размера).

-Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

(Овал-вытянутый. а круг нет; у них нет углов)

-Какие предметы похожи на овал? (рассматривание картинок)

-Дети, покажите жёлтый прямоугольник, проведите пальчиком по краю. Есть ли у него углы? Сколько углов? Есть ли стороны? Сколько сторон? На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (на квадрат)

-Наложите на жёлтый прямоугольник зелёный квадрат такого же размера. Чем отличаются эти фигуры? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны). Чем похожи эти фигуры? (у них по 4 угла, 4 стороны)

Игра "Волшебный мешочек".

- Дети, у меня есть волшебный мешочек, там лежат геометрические фигуры, вы должны будете закрытыми глазами достать из мешочка фигуру и определить её на ощупь. (Дети достают и определяют фигуры, кладут на стол перед собой).

- Встаньте, пожалуйста, у кого зелёные овалы, теперь те у кого-красные. Каких овалов больше? Каких меньше?

- Встаньте, у кого жёлтые прямоугольники, а теперь у кого - синие.

Каких прямоугольников больше? Каких меньше?

Минутка для отдыха.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре. пять!

Хлопаем руками.

Подтянулись на носочках

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у нас.

А сколько пальцев на руке? (Пять)

Работа в пособии.

Найти на альбомном листе, где нарисованы овалы и прямоугольники и раскрасить их.

Подвести итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышленияДидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышления Цель:[/b] закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить подбирать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме; способствовать.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема «Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал».
Опубликовано: 13 января 2015 в 23:27
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема «Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зуйкина (УИ 291952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД