Татьяна Зуйкина
Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема «Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создать условия для знакомства детей с геометрическими фигурами :овалом и прямоугольником.
Задачи:уточнить представления детей о свойствах геометрических фигур :квадрате, круге и треугольнике. Закрепить умение определять фигуры по цвету. Развитие тактильно-двигательного восприятия (на ощупь). Активизация словаря: геометрические фигуры.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе, Тема „Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал“,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Открытые занятия. Конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
Материал: наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, мешочек с фигурами (овалы, прямоугольники, картинки с изображением предметов похожих на круг, квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.
Ход занятия.
-Дети,подумайте и назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?
(показ на доске)
-А сейчас посмотрите на картинки и скажите что это за предмет и на какую геометрическую фигуру он похож? (Показ картинок с изображением предметов)
-Дети, а вы знаете, что случилось сегодня с нашими фигурами? Они попали в беду. Геометрические фигуры решили пойти на прогулку, они играли,бегали друг за другом. Потом к ним подошёл слонёнок и тоже стал с ними играть. Но слонёнок большой, а фигурки-маленькие. Слонёнок не заметил маленького круга и квадрата и нечаянно на них наступил. Вдруг что-то у фигурок треснуло и они стали совсем другими, какими - то вытянутыми, не похожими на круг и квадрат. Фигуры сначала расстроились,но потом им придумали другие названия - круг превратился в овал, а квадрат стал прямоугольником. Сегодня эти фигуры тоже пришли к нам. (Рассматривание овала и прямоугольника)
Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребёнка на столе набор геометрических фигур.
-Дети, покажите красный овал, проведите пальчиком по краю. Есть ли у овала углы? Стороны? На какую фигуру похож овал? Наложите на красный овал зелёный круг (фигуры должны быть одного размера).
-Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?
(Овал-вытянутый. а круг нет; у них нет углов)
-Какие предметы похожи на овал? (рассматривание картинок)
-Дети, покажите жёлтый прямоугольник, проведите пальчиком по краю. Есть ли у него углы? Сколько углов? Есть ли стороны? Сколько сторон? На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (на квадрат)
-Наложите на жёлтый прямоугольник зелёный квадрат такого же размера. Чем отличаются эти фигуры? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны). Чем похожи эти фигуры? (у них по 4 угла, 4 стороны)
Игра "Волшебный мешочек".
- Дети, у меня есть волшебный мешочек, там лежат геометрические фигуры, вы должны будете закрытыми глазами достать из мешочка фигуру и определить её на ощупь. (Дети достают и определяют фигуры, кладут на стол перед собой).
- Встаньте, пожалуйста, у кого зелёные овалы, теперь те у кого-красные. Каких овалов больше? Каких меньше?
- Встаньте, у кого жёлтые прямоугольники, а теперь у кого - синие.
Каких прямоугольников больше? Каких меньше?
Минутка для отдыха.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре. пять!
Хлопаем руками.
Подтянулись на носочках
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у нас.
А сколько пальцев на руке? (Пять)
Работа в пособии.
Найти на альбомном листе, где нарисованы овалы и прямоугольники и раскрасить их.
Подвести итог занятия.