Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Не попить ли нам чайку?»

Натaлья Кочнева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Не попить ли нам чайку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность, дружеские взаимоотношения. Сформировать представление о значение жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Продолжить знакомить с процессом приготовления чая. Закреплять умения и навыки чайного этикета. Продолжить знакомить детей с правилами эксплуатации электрическими приборами.

Материал: графины с напитками, коробки из под соков, молока, чая, какао и т. д. фрукты, ягоды (муляжи).

Предварительная работа (литература).

1. Чтение журнала «Обруч» №6 2004г.

2. Журнал «Книжки, ротки и игрушки» №5 2004г.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Не попить ли нам чайку?“» размещена в разделах

3. Ознакомление дошкольников с секретами кухни под рук. О. В. Дыбиной

4. Ребенок за столом. Мед. пособие по формированию культурно-гигиенических навыков.

5. Программа «Детям о правильном питании».

6. Учимся правильно питаться под рук. Климович.

7. Азбука физкультминуток для дошкольников.

Ход занятия:

Дети, послушайте и отгадайте загадку.

Прозрачная, питьевая,

Ключевая и речная,

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта?

Правильно. Вода это жидкость, которую употребляет человек. Мы сегодня с вами поговорим о том, для чего нужна жидкость в организме. Подумайте и назовите, какие вы знаете виды жидкости?

Дети: Это вода, сок, чай, молоко, компот, кефир, какао, кофейный напиток.

Вы правы, все эти продукты жидкость. Ребята, а вы знаете, что воду можно пить родниковую кипяченую, а лучше очищенную. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды несколько дней. Человеку каждый день нужно выпивать целых два литра жидкости. Но это не только чай, вода, соки. Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Но особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах. Потребность в жидкости особенно велика в период роста организма, когда мы занимаемся спортом или болеем. А вот недостаток жидкости приводит к различным болезням. Во время простуды надо тоже пить побольше жидкости. Когда человек болеет он потеет, с потом выделяется вода из организма. Чтобы ее пополнить, надо делать что?

Дети: Пить побольше воды.

Но не только воду, но и морс. А клюквенный морс помогает снизить температуру. Он не только утоляет жажду, но и способствует повышению аппетита. Очень полезным напитком является какао. А вот газированные напитки не следует пить очень часто. Так, как они вредны для нашего организма. А сейчас я вас хочу пригласить в

«Мужей жидкости».

На столе стоят графины с напитками и стаканами, в стаканах вода, соку, молоко, какао, компот, кисель, кефир. Первый стакан дети могут понюхать, определить цвет.

Дети: Это вода.

Послушайте загадку и отгадайте, какая жидкость находится в следующем стакане.

Дяденька смеётся

На нем шубонька трясется. (кисель)

Фрукты, ягоды сварились

Вкусно елись, сладко пились (компот)

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей полезный…. (сок)

Оно течет, но не вода

Оно, как снег бело всегда

Но вкус узнать его легко

Ведь это в крынке… (молоко)

А теперь мы с вами поиграем в игру

«Узнай на вкус»

Дети узнают на вкус напиток с закрытыми глазами.

Сейчас мы с вами подойдем к столу и поговорим о том, что мы пьем.

Что мы пьем утром? Ребенок должен ответить на вопрос и показать коробку. Утром – какао, чай, кофейный напиток.

Что пьем в обед – компот, сок.

На полдник – молоко, кефир, ряженку, сок.

В течение дня – сок, воду, чай.

Молодцы, вы все правильно назвали и показали. Давайте сделаем разминку.

Физминутка:

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка. (ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (наклоны вперед)

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы

Собираем по кустам

Здесь отличные места! (повороты вправо-влево)

Снова мы пойдем по лесу (ходьба на месте)

А вокруг – так интересно! (потягивание - руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок

Мы присядем на пенек.

Мы с вами собрали разных ягод в лесу, подойдите сюда (на столе, на подносе фрукты и ягоды). Ребенок должен выбрать любой фрукт или ягоды, назвать и сказать какой из него делают сок.

Например: вишня – сок вишневый

Яблоко, апельсин, клубника, груша, слива.

О пользе ягод нам расскажут девочки.

1 девочка. На веточке – качалке, качается, качается

Ягодой малиной сладкой называется

Угощает Петю, Зину, Галю, Наточку и Нину

А пока малина зреет, надо ягоды сушить.

2 девочка. Так малинка – медсестричка

Помогает докторам!

Витамины и лекарство

Подарила малышам!

Витаминный ее сок

Всех полезней и вкусней

Ягода волшебная,

Самая целебная!

3 девочка. Они зимой для деток

Сохраняют лето,

И сохраняют они нам всю

Витаминную семью!

Вот вишня в сахаре на диво!

Вот маринованная слива

И клубника есть во льду,

И смородина в меду…

4 девочка. Виноградный сок хорош,

Словно летом солнце пьешь!

Пусть зима идет сюда

Белыми снегами

Наши ягоды всегда

Дружат с малышами.

Кто знает поговорки о жидкости?

1) Если морс не пьешь, где силы берешь?

2) Выпей кисельку, позабудешь тоску.

3) Я по чаю так скучаю, что не пью и молока.

4) Где есть чай, там и под елью рай.

5) Хочешь чаю хлебнуть, про меня не забудь.

А сейчас мы с вами поговорим о чае. Мы говорили о воде, о соках, о морсе, но с напитком по имени «чай» не может сравниться ни что.

Если вы замерзли – чай согреет вас,

Если вам жарко – он вас освежит,

Если вы расстроены – он вас подбодрит,

Если вы возбуждены – он успокоит вас.

Скажите, где родина чая? (Китай)

Как растет чай? (кустами)

Куст может жить 100 лет. Собирают листочки.

Какой бывает чай? (зеленый, мелкий, гранулированный, крупнолистовой). Какие названия чая вы знаете? «Липтон», «Беседа», «Бодрость» и др.

Дети, а давайте вспомним в каких сказках герои пьют чай?

Сказка Чуковского «Муха – Цокотуха», «Федорино – горе».

Что принесла Мухе – цокотухе пчела и бабачка-красчавица».

С чем же пьют чай на Руси? (ответы детей).

1 ребенок Маленькое, сдобное

Колесо съедобное

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (бублик)

2 ребенок Он бывает с толокном,

С рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо.

Ну теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (пирог)

Но прежде, чем приступить действиям заваривания чая, давайте вспомним о гигиене. Об этом нам расскажут дети.

1 ребенок Петушок кота любил,

Петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл,

Если клеил, рисовал,

Если ты копал песок

Загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой

Лапки с мылом чисто мой».

Нужно мыться непременно

Мыться вечером и днем –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Ну а теперь назовите какие секреты мы знаем при заваривания чая:

1) Заварной чайник ополоснуть кипятком, чтобы согреть его.

2) Засыпать 2-3 чайные ложки чая.

3) Заливаем кипятком.

4) Надеваем «куклу – «курочку-наседку», чтобы чай лучше заварился.

А пока наш чай превращается в чудный напиток, нам ребенок загадает загадку:

Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник или самовар)

А какие эти приборы? (электрические). Об их безопасности нам расскажет ребенок:

Электроприборы не шутка,

Не игрушка и не прибаутка.

С ними не играют,

Они на кухне нам помогают.

Чтоб не случилось с тобою беда,

У прибора проверь провода,

Надежно его на столе укрепи

Сухими руками за вилку бери.

Работе прибора ни в чем не мешай

Держи аккуратно его, не роняй

И если правила все соблюдать

С приборами горя не будешь ты знать.

Дети с электроприборами нужно пользоваться вмести со взрослыми.

К нам в гости заглянул «Антошка» со своей песенкой:

Антошка, Антошка

Дай маленькую ложку.

Тили – тили, трали – вали

Где лежит мне не сказали

Вы возьмите ее сами

Тарам – пам – пам.

Антошка, Антошка

Дай сахару немножка.

Тили – тили, трали – вали

Лень искать его в чуланен

Полежу–ка на диване

Тарам – пам – пам.

Антошка, Антошка

Попей чайка немножко

Тили – тили, трали – вали

Это, брадцы мне по силе,

Откажусь теперь едва ли

Тарам – пам – пам.

Выходят 2-е детей:

Сверху пар, снизу пар –

Шипит наш русский самовар

Милости просим на чашечку чая!

Вот так мы и живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Дети садятся за столы на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Мастер-класс «Открытка «Не попить ли нам чайку, мамочка?»Мастер-класс «Открытка «Не попить ли нам чайку, мамочка?» Приближается самый приятный и долгожданный праздник – День Матери! Перед нами, педагогами, стоит задача – воспитание у детей доброго, внимательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Не попить ли нам чайку?»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 16:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Не попить ли нам чайку?»» (включая файлы) размещена пользователем Натaлья Кочнева (УИ 73997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД