Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по дифференциации звуков [П] и [П’] и буквы п «Пам и Пим»

Лилия Безрукова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по дифференциации звуков [П] и [П’] и буквы п «Пам и Пим»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №259 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Конспект

открытого занятия в подготовительной группе по дифференциации звуков [П] и [Пь]. Буква П.

Тема: «Пам и Пим».

Конспект составила :

Учитель – логопед

Безрукова Лилия

Шамилевна

Уфа - 2024 г.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по дифференциации звуков [П] и [П’] и буквы п „Пам и Пим“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели:

• закреплять умение детей давать характеристику звукам;

• определять место звука в слове;

• закреплять навыки звукового анализ;

• делить слова на слоги;

• определять количество слогов; определять, сколько гласных и согласных звуков;

• закрепить знания о твердости-мягкости звуков.

Коррекционно-развивающие цели:

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, умение согласовывать речь с движением;

• развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Коррекционно-воспитательные цели:

• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества, положительное отношение к педагогу и друг другу.

Структура занятия

1. Организационный момент

- назвать слова со звуком М и Мь (прошлая тема)

2. Сюрпризный момент

– Задание от гномика Пама и Пима;

3. Основная часть

-загадывание загадок (на экран выводятся ответы);

- объявление темы;

- характеристика артикуляции;

-дети произносят эти звуки с начало тихо потом громко;

-характеристика звукам П и Пь;

- «Место звука в слове» «Звуковой анализ слов» «Запомни - повтори»

- развитие фонематического слуха (Д/и «Твердый - мягкий»);

- физкультминутка

-знакомство с буквой П (чтение стихов о букве П, рассматривание на что похожа, - пальчиковая гимнастика с шаром Су-Джок;

укрась букву);

4. Итог НОД

- беседа что понравилось больше всего?

- какие задания были трудные а какие не очень?

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развития».

Оборудование: мультимедийная презентация; звуковые сигналы для твердых и мягких звуков; звуковые домики и пеналы на каждого ребенка; предметные картинки со звуками П и Пь (сапог, укроп, помада, петух, пила, перец); цветные фишки. Контур буквы п; шары СУ-Джок ;

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Логопед: Ребят сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Подойдите к своим рабочим местам, сядет тот, кто назовет слова со звуком М и Мь (прошлая тема)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Логопед: Дорогие ребята! К нам на занятие пришел гном Пам и он приготовил для вас задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Логопед: Ну, что, ребята, вы готовы к выполнению задания?

Давайте вспомните правила поведения на занятии :

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Логопед: Сегодня мы продолжаем знакомиться со звуками. А с какими вы догадаетесь сами, выполнив первое задание. И первое задание это загадки от гномика Пама.

1. Отгадывание загадок.

Логопед: Кто знает, ответ поднимайте рук.

Чтобы быть красивой маме

Нужно тушь взять и румяна,

И накрасить губы надо

Перламутровой … (Помадой).

Терпеливо день за днем

Паутину он плетёт,

Прочно нити все скрепляет.

Как его все называют? (Паук)

Много пуха, но не птица,

День и ночь в мешке таится.

Если к ней щекой прижаться,

То цветные сны приснятся. (Подушка)

В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (Помидор)

Логопед: Молодцы! Все правильно!

Какой первый звук слышим в словах?

Дети: первый звук П (на экран выводиться символ звука П Слайд – 2 первый клик, звуковой сигнал – второй клик)

2. Развитие фонематического слуха.

Д/игра «Поймай звук» [П]

Д/игра «Место звука в слове» (начало, середина, конец; помада, сапог, укроп).

Звуковой анализ слова [ПАМ]

3. Отгадывание загадок.

Логопед: Пим – нам тоже приготовил загадки.

Красный, желтый,

Есть зелёный,

Сладкий, горький,

Так же сочный,

Зреют на кусточках,

Овощ бесподобный! (Перец)

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (Пингвин!

Яркий хвостик полукругом

И красивый гребешок.

Кто кричит на всю округу

Рано утром? (Петух)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска –

Знать, невкусная доска. (Пила)

Дети: первый звук Пь (на экран выводиться символ звука Пь Слайд – 3 первый клик, звуковой сигнал – второй клик)

4. Развитее фонематического слуха

Д/игра «Поймай звук» [Пь]

Д/игра «Место звука в слове» (начало, середина, конец; пила, кирпич, цепь).

Звуковой анализ слова [ПИМ]

5. Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

6. Дифференциация звуков по твердости-мягкости. Слайд -6

Логопед: что общего у звуков П и Пь; чем они отличаются (сравнить звуки)

Д/и «Твердый - мягкий» (звуки, слоги)

Д/и «Подари подарки»

Логопед: давайте подарим подарки нашим гномам, Паму подарим слова со звуком [П], а Пиму слова со звуком [Пь] (поднос, паук, пакет, помидор, письмо, петух, перо, пингвин).

7. Знакомство с буквами П

Логопед: Давайте вспомним, что такой звук, и что такой буква? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем) Слайд - 7

Логопед: Звуки П и Пь на письме обозначаются буквой П. Слайд-8

Логопед: (читает стихотворение о букве)

Логопед: На что похожа буква П? Слайд- 9

8. Пальчиковая гимнастика с шариками СУ- Джок

«Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад- вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

-Мяч летает между рук.

9. Укрась букву цветными фишками.

Логопед: Ребята, а давайте нарисуем эту букву в воздухе.

Логопед: Ребята сейчас мы будем с вами украшать букву П.

Логопед: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

10. Итог занятия

Логопед: Вы все очень хорошо отвечали на вопросы. Особенно мне понравилось, как отвечала …

- Какой задание вам понравилось больше всего?

- А какое показалось легким?

- А какое самым тяжелым?

Логопед: Вы все сегодня молодцы! А сейчас мы тихонько встанем, по прощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков» Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э]. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и буквы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звуки и буквы». В подготовительной группе. Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по дифференциации звуков [П] и [П’] и буквы п «Пам и Пим»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 17:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по дифференциации звуков [П] и [П’] и буквы п «Пам и Пим»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Безрукова (УИ 797673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД