Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту «Удивительная соль»

Елена Красулина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту

«Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту „Удивительная соль“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Образовательные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал и оборудование: баночка с крупной солью, тарелочки из картона для каждого ребенка, клей ПВА, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования, разноцветные мелки, для сюрприза–бомбочки солевые для ванны.

Предварительная работа.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

• Наблюдение «Как мама использует соль.

1. Вступление. Разминка

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

«Приветствие». Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Ребята, мы с вами занимались проектной деятельностью «Удивительная соль» (слайд1). И сегодня мы с вами покажем, чему мы научились за время нашего проекта и что мы умеем.

Посмотрите, что у меня в руках. Баночка с солью.

Игра

Мы будем с вами передавать баночку друг другу по кругу. Когда я скажу – стоп и слова. А ну-ка друг мой не зевай и на вопрос ты отвечай. Тот у кого окажется в руках баночка, тот и отвечает на вопрос. Всем понятно правило? – да. Начнем.

1. Как иначе называют соль? – галит

2. Что такое соль?- кристаллический природный минерал.

3. Какие свойства вы знаете? – сыпучая; растворяется в воде? Соль поглощает воду; соль без запаха; соль хрустит; бывает крупного помола и мелкая.

4. Какие виды соли вы знаете? – каменная, морская, поваренная, йодированная, пищевая.

5. Как добывают соль? - в соляных пещерах; в соляных озерах и морях.

6. Что значит йодированная соль? – на промышленных заводах в поваренную соль добавляют йод

7. Нужна ли соль животным и как ее называют? – да, лизунец

8. Где применяет соль человек? – в медицине, например промывают нос, полоскают горло солевым раствором, принимают ванну с солью; в косметических – добавляют в скраб; в качестве освежителя, как пятновыводитель; как чистящее средство- кружку почистить; в промышленности; и конечно в кулинарии, принимают в пищу.

А еще для чего? В творчестве.

А как мы применяли соль в творчестве? – мы делали соленое тесто, различные поделки из него и раскрашивали. Молодцы. А еще ребята, вы знали, что солью можно рисовать? Вы знаете, люди при помощи соли создают различные красивые картины, украшают предметы интерьера. (слайд 2)А вы хотели бы попробовать? И проявить себя в творчестве? – Да. Я приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

2. Рисование бабочки

Прежде чем начать, давайте вспомним правила безопасности при работе с солью, правила работы за столом во время занятия. (Слайд 3)

1. Не трогать руками глаза.

2. Не брать соль в рот

3. Соблюдать тишину

4. Не толкать соседа во время работы

5. Сначала посмотри, а потом повтори

6. Выполнил и положи на место.

Ребята, мы будем украшать сегодня вот такую тарелочку. А что мы будем на ней рисовать, вы узнаете, отгадав вот эту загадку:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные,

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна,

Не спеши ее пугать

Слабых надо защищать.

Молодцы, правильно, бабочка (слайд 4)

Я вам сейчас раздам тарелочки, на них нарисован трафарет бабочки. Берем клей и рисуем по шаблону бабочку клеем, выдавливаем клей не сильно, слегка надавливая. А потом вы каждый нарисуете клеем свой рисунок на крылышках, кому как захочется. Когда вы закончите работать с клеем, мы приступаем украшать бабочку солью. Покрываем всю нашу бабочку солью, для этого возьмите ложки и присыпайте весь клей солью. Всем понятно? Хорошо. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Бабочка, давай дружить

Веселее в дружбе жить (ладони кверху, пальцы сгибаются к ладони)

Есть в саду у нас цветы

Полетай над ними ты (запястья прижаты друг к другу, ладошки смотрят вверх. И перебирать пальцами, как будто летят бабочки)

Ну а дождь пойдет над садом (стучим пальцами по столу)

Волноваться зря не надо (грозят указательным пальцем)

Ни о чем, не беспокойся (грозят указательным пальцем)

Под моей панамкой скройся! (пальцы развернуты, ладошки раздвинуты)

Приступаем к работе, следим за техникой безопасности.

Молодцы все справились. А теперь отложите тарелочку, работа наша должна немного подсохнуть. А пока наша работа сохнет, отправляемся с вами в лабораторию настроения.

3. Создание радужного настроения

Мы сейчас с вами ребята, создадим «радужное настроение».

Мы будем сейчас с вами раскрашивать соль в разные цвета и наполним этот сосуд цветной солью. Для этого мы возьмем одну ложку соли и насыпем на лист бумаги. Возьмем цветной мелок и натрем мелом соль. Вот так, посмотрите, как сделаю это я. А теперь пересыпем по очереди результат нашего творения в емкость. Молодцы ребята. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Мы поставим наше творение в группе, чтоб оставить хорошие воспоминания о наших исследованиях. (слайд 5)

4. Возвращаемся в творческую мастерскую.

А теперь ребята мы возвращаемся в нашу творческую мастерскую и посмотрим, что у нас получилось на тарелочках, которые мы украсили. Возьмите тарелочки в руки и пересыпьпе ненужную соль, которая не прилипла к клею в эту коробочку. Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Красота. А чтоб ваши бабочки сохранились надолго, нужно дома с мамами покрыть их лаком.

5. Сюрпризный момент. Солевые бомбочки. (слайд 6)

Молодцы ребята. Вы все очень хорошо поработали. Я для вас приготовила сюрприз, вот такие волшебные шары, сделанные из соли, в которых есть сюрприз. А какой вы узнаете дома, когда проведете эксперимент. Нужно опустить этот волшебный шар в ванну, наполненную водой, когда будете купаться и посмотрите, что произойдет. Ведь мы с вами знаем, что соль приносит пользу для нашего организма и тела.

Рефлексия

Что мы сегодня делали на занятии? Понравилось ли вам заниматься творчеством? Что вы нового узнали на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту «Удивительная соль»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 12:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту «Удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красулина (УИ 1070616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД