Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Юлия Гришина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

/Тема методического объединения

«Преемственность в работе

детского сада и школы»/

Подготовила и провела: воспитатель Русакова Ю. С. ,

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на другую планету. Готовы? Но сначала придётся пройти проверку. Предлагаю отгадать загадку:

Открылась бездна

Звёзд полна,

Числа нет звёздам,

Бездне – дна!

Посмотрите на макет солнечной системы

и скажите:

-Что находится в центре солнечной системы? /Солнце/

-Что такое Солнце?

-Что такое звёзды?

Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о планетах солнечной системы /рассказы детей/.

Вторая проверка:

Что это за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий! /небо/

Воспитатель: правильно. Это небо. Скажите:

-Сколько слогов в слове «небо»? /2/

-Сколько звуков в слове? /4/.

Возьмите, пожалуйста, конвертики со звуками и найдите нужную карточку. Воспитатель предлагает детям провести звуковой анализ слова «небо». Один ребёнок проводит его на доске, выкладывая фишки.

- Молодцы! Послушайте теперь следующую загадку:

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится-

В зеркало глядится. /луна/

-Правильно, Луна! Скажите, сколько слогов в слове «луна»?/2/, сколько звуков?/4/.

Найдите карточку и сделайте анализ слова. Проверим у доски.

-Послушайте следующую загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. /земля/

-Правильно, Земля.

Аналогично проводится анализ слова «Земля».

- Вы отлично справились с заданием.

Мигает свет, воспитатель достаёт конверт с письмом:

Посмотрите, появился странный конверт. Давайте посмотрим, что в нём:

-Вы удачно прошли проверку, отгадав все загадки. Приглашаем вас в первый полёт на Марс.

- Вы готовы? На чём полетим? Тогда давайте построим её из геометрических фигур с помощью палочек.

-Из каких форм будет состоять ракета: корпус – длинный прямоугольник, нос- треугольник, ступени – ромбы. Сторона прямоугольника равна 2 палочкам, а остальные равны одной палочке.

Дети выкладывают ракету из палочек.

-Молодцы, у вас получились отличные ракеты, на которых можно отправиться в космос. Теперь, ребята, нам надо наметить маршрут нашего движения. Для этого возьмите маршрутный лист

и выполните следующее:

-Найдите середину ракеты, нарисованной на листе. Поставьте точку.

От этой точки рисуем линию вправо на 5 клеток и ставим крестик. Это первая звезда. От неё ведём линию на 5 клеток вверх, затем рисуем на 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки налево и 1 клетку вверх. Закончили и поставили крестик – это вторая звезда. Вернёмся теперь ко второй на прямой линии /к первой звезде/. От неё проводим линию на 5 клеток направо, ставим крестик – это третья звезда. От неё вновь 5 клеток вверх, затем 4 клетки вправо, затем 3 клетки вниз, 2 клетки влево и 1 клетку вверх. Вновь вернулись к прямой линии. Теперь также продолжите до конца листа и нарисуйте в конце планету Марс.

Теперь можно лететь. Начинаем отсчёт времени от 20 в обратном порядке. /Дети считают по очереди по указанию воспитателя. «Пуск!»

И так мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители.

Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошечке, сравните их, подумайте, как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка. Нарисуйте его.

Давайте пригласим жителей на танец. Но, боюсь, они нас не поймут. Покажем

им движения танца с помощью карточек.

Возьмите в руки мячи – планеты и повторите под музыку движения по карточке под музыку.

Вот пришла пора возвращаться домой. Чтобы в дороге не было скучно, давайте поиграем в слова. Я называю предмет, а вы, бросая мяч в корзину, называете признак этого предмета., то есть какой он может быть:

Земля, воздух, вода, облака, космонавт, ракета, полёт, космос, звезда, Луна, Солнце,

комета, туча, путь, дорога, небо, дети, инопланетяне.

Вам понравилось наше путешествие? Давайте на память о нём сделаем ракету из бумаги аппликацию способом торцевания и подарим нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос". Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект открытого тематического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать углублять знания детей о космосе, знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Путешествие в космос». Программные задачи: Активизировать приемы вырезания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект открытого занятия по ФЭМП В подготовительной группе «Путешествие на Антарктиду» Программное содержание: • Развивать умение детей.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос» Цели: Образовательные: - Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»; - Обогащать речевой словарь по теме;.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе. Задачи:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект итогового.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...