Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Юлия Гришина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

/Тема методического объединения

«Преемственность в работе

детского сада и школы»/

Подготовила и провела: воспитатель Русакова Ю. С. ,

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на другую планету. Готовы? Но сначала придётся пройти проверку.Предлагаю отгадать загадку:

Открылась бездна

Звёзд полна,

Числа нет звёздам,

Бездне – дна!

Посмотрите на макет солнечной системы

и скажите:

-Что находится в центре солнечной системы? /Солнце/

-Что такое Солнце?

-Что такое звёзды?

Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о планетах солнечной системы /рассказы детей/.

Вторая проверка:

Что это за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий! /небо/

Воспитатель: правильно. Это небо.Скажите:

-Сколько слогов в слове «небо»? /2/

-Сколько звуков в слове? /4/.

Возьмите, пожалуйста, конвертики со звуками и найдите нужную карточку. Воспитатель предлагает детям провести звуковой анализ слова «небо». Один ребёнок проводит его на доске, выкладывая фишки.

- Молодцы!Послушайте теперь следующую загадку:

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится-

В зеркало глядится. /луна/

-Правильно, Луна! Скажите, сколько слогов в слове «луна»?/2/, сколько звуков?/4/.

Найдите карточку и сделайте анализ слова. Проверим у доски.

-Послушайте следующую загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. /земля/

-Правильно, Земля.

Аналогично проводится анализ слова «Земля».

- Вы отлично справились с заданием.

Мигает свет, воспитатель достаёт конверт с письмом:

Посмотрите, появился странный конверт. Давайте посмотрим, что в нём:

-Вы удачно прошли проверку, отгадав все загадки. Приглашаем вас в первый полёт на Марс.

- Вы готовы? На чём полетим? Тогда давайте построим её из геометрических фигур с помощью палочек.

-Из каких форм будет состоять ракета: корпус – длинный прямоугольник, нос- треугольник, ступени – ромбы. Сторона прямоугольника равна 2 палочкам, а остальные равны одной палочке.

Дети выкладывают ракету из палочек.

-Молодцы, у вас получились отличные ракеты, на которых можно отправиться в космос. Теперь, ребята, нам надо наметить маршрут нашего движения. Для этого возьмите маршрутный лист

и выполните следующее:

-Найдите середину ракеты, нарисованной на листе. Поставьте точку.

От этой точки рисуем линию вправо на 5 клеток и ставим крестик. Это первая звезда. От неё ведём линию на 5 клеток вверх, затем рисуем на 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки налево и 1 клетку вверх. Закончили и поставили крестик – это вторая звезда. Вернёмся теперь ко второй на прямой линии /к первой звезде/. От неё проводим линию на 5 клеток направо, ставим крестик – это третья звезда. От неё вновь 5 клеток вверх, затем 4 клетки вправо, затем 3 клетки вниз, 2 клетки влево и 1 клетку вверх. Вновь вернулись к прямой линии. Теперь также продолжите до конца листа и нарисуйте в конце планету Марс.

Теперь можно лететь. Начинаем отсчёт времени от 20 в обратном порядке. /Дети считают по очереди по указанию воспитателя. «Пуск!»

И так мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители.

Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошечке, сравните их, подумайте, как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка. Нарисуйте его.

Давайте пригласим жителей на танец. Но, боюсь, они нас не поймут. Покажем

им движения танца с помощью карточек.

Возьмите в руки мячи – планеты и повторите под музыку движения по карточке под музыку.

Вот пришла пора возвращаться домой. Чтобы в дороге не было скучно, давайте поиграем в слова. Я называю предмет, а вы, бросая мяч в корзину, называете признак этого предмета.,то есть какой он может быть:

Земля, воздух, вода, облака, космонавт, ракета, полёт, космос, звезда, Луна, Солнце,

комета, туча, путь, дорога, небо, дети, инопланетяне.

Вам понравилось наше путешествие? Давайте на память о нём сделаем ракету из бумаги аппликацию способом торцевания и подарим нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос". Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект открытого тематического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать углублять знания детей о космосе, знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Путешествие в космос». Программные задачи: Активизировать приемы вырезания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект открытого занятия по ФЭМП В подготовительной группе «Путешествие на Антарктиду» Программное содержание: • Развивать умение детей.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос» Цели: Образовательные: - Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»; - Обогащать речевой словарь по теме;.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе. Задачи:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект итогового.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок»
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок ». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации словаря по...
Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»
История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой рощи» начинал...
Фотоотчет о проекте «Дары осени»
Корзенкова Галина Евгеньевна Фотоотчет по проекту "Дары осени", с кратким содержанием. Тип проекта: практико-ориентированный , краткосрочный Участники...