Юлия Гришина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
/Тема методического объединения
«Преемственность в работе
детского сада и школы»/
Подготовила и провела : воспитатель Русакова Ю. С. ,
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на другую планету. Готовы? Но сначала придётся пройти проверку. Предлагаю отгадать загадку:
Звёзд полна,
Числа нет звёздам,
Бездне – дна!
Посмотрите на макет солнечной системы
и скажите:
-Что находится в центре солнечной системы? /Солнце/
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Что такое Солнце?
-Что такое звёзды?
Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о планетах солнечной системы /рассказы детей/.
Вторая проверка:
Что это за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий! /небо/
Воспитатель: правильно. Это небо. Скажите:
-Сколько слогов в слове «небо»? /2/
-Сколько звуков в слове? /4/.
Возьмите, пожалуйста, конвертики со звуками и найдите нужную карточку. Воспитатель предлагает детям провести звуковой анализ слова «небо». Один ребёнок проводит его на доске, выкладывая фишки.
- Молодцы! Послушайте теперь следующую загадку:
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится-
В зеркало глядится. /луна/
-Правильно, Луна! Скажите, сколько слогов в слове «луна»?/2/, сколько звуков?/4/.
Найдите карточку и сделайте анализ слова. Проверим у доски.
-Послушайте следующую загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. /земля/
-Правильно, Земля.
Аналогично проводится анализ слова «Земля».
- Вы отлично справились с заданием.
Мигает свет, воспитатель достаё т конверт с письмом:
Посмотрите, появился странный конверт. Давайте посмотрим, что в нё м:
-Вы удачно прошли проверку, отгадав все загадки. Приглашаем вас в первый полёт на Марс.
- Вы готовы? На чём полетим? Тогда давайте построим её из геометрических фигур с помощью палочек.
-Из каких форм будет состоять ракета: корпус – длинный прямоугольник, нос- треугольник, ступени – ромбы. Сторона прямоугольника равна 2 палочкам, а остальные равны одной палочке.
Дети выкладывают ракету из палочек.
-Молодцы, у вас получились отличные ракеты, на которых можно отправиться в космос. Теперь, ребята, нам надо наметить маршрут нашего движения. Для этого возьмите маршрутный лист
и выполните следующее:
-Найдите середину ракеты, нарисованной на листе. Поставьте точку.
От этой точки рисуем линию вправо на 5 клеток и ставим крестик. Это первая звезда. От неё ведём линию на 5 клеток вверх, затем рисуем на 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки налево и 1 клетку вверх. Закончили и поставили крестик – это вторая звезда. Вернёмся теперь ко второй на прямой линии /к первой звезде/. От неё проводим линию на 5 клеток направо, ставим крестик – это третья звезда. От неё вновь 5 клеток вверх, затем 4 клетки вправо, затем 3 клетки вниз, 2 клетки влево и 1 клетку вверх. Вновь вернулись к прямой линии. Теперь также продолжите до конца листа и нарисуйте в конце планету Марс.
Теперь можно лететь. Начинаем отсчёт времени от 20 в обратном порядке. /Дети считают по очереди по указанию воспитателя. «Пуск!»
И так мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители.
Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошечке, сравните их, подумайте, как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка. Нарисуйте его.
Давайте пригласим жителей на танец. Но, боюсь, они нас не поймут. Покажем
им движения танца с помощью карточек.
Возьмите в руки мячи – планеты и повторите под музыку движения по карточке под музыку.
Вот пришла пора возвращаться домой. Чтобы в дороге не было скучно, давайте поиграем в слова. Я называю предмет, а вы, бросая мяч в корзину, называете признак этого предмета., то есть какой он может быть:
Земля, воздух, вода, облака, космонавт, ракета, полёт, космос, звезда, Луна, Солнце,
комета, туча, путь, дорога, небо, дети, инопланетяне.
Вам понравилось наше путешествие? Давайте на память о нём сделаем ракету из бумаги аппликацию способом торцевания и подарим нашим гостям.