Конспект открытого занятия в подготовительной группе с детьми с амблиопией и косоглазием по теме «Город. Транспорт»

Татьяна Кислова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с детьми с амблиопией и косоглазием по теме «Город. Транспорт»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с детьми с амблиопией и косоглазием.

Тема: «Город. Транспорт».

Тип занятия: развитие предметности восприятия, навыков ориентировки на плоскости.

Задачи:

Образовательные: 1. Закреплять представления детей о транспорте, его частях, классификации (по способу передвижения, по назначению, профессиях людей, связанных с транспортом;

2. Формировать понятия «многоэтажный», «одно (2,3,4,5) этажный»;

3. Уточнять знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаках.

Коррекционные: 1. Упражнять детей в узнавании транспорта в различных модальностях (силуэтное, натуральное изображение);

2. Развивать восприятие цвета, упражнять в соотнесении оттенков цвета по насыщенности, закрепить понятие «оттенок», «светлый», «темный»;

3. Развивать навыки ориентировки на плоскости в пяти направлениях, умение словесно обозначать местоположение предмета;

4. Развивать восприятие величины, упражнять в словесном обозначении высоты предметом, умении зрительно соотносить предметы по высоте.

Развивающие: 1. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление;

2. Развивать связную речь, упражнять в умении составлять описательные загадки о транспорте по алгоритму-схеме.

Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

2. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Оборудование: макет города, иллюстрации «Транспорт», барабан «Поле чудес», дидактические игры: «Расставь машины в гаражи», «Расставь транспорт на свои места», «Разные дома в городе», алгоритм-схема для составления описательного рассказа о транспорте, поле для зрительной гимнастики.

Ход занятия

Проблемная ситуация

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по макету нашего города. Давайте посмотрим (дети подходят к макету).

- Ребята, что в нашем городе изменилось? (мало домов, транспорта, дорожных знаков, нет людей).

- Я слышу какие-то звуки, давайте вместе послушаем.

(Звучит аудио-запись «шум улицы, транспорта»)

- Ребята, расскажите, что вы сейчас услышали? (шум транспорта, сирену, голоса людей)

- Где можно услышать эти звуки? (на улице)

- Что издает такой сильный шум на улице? (транспорт)

- Расскажите, как вы понимаете слово «Транспорт»? (транспорт – это передвижение, то, что умеет летать, ездить, плавать, перевозить людей и грузы).

- Ребята, как же нам вернуть детали города? (искать, сделать новые, нарисовать, попросить помощи сказочных друзей и т. д.)

- Сегодня нам хочет помочь вернуть детали города регулировщик, который принес для нас игру «Поле чудес». Если вы правильно выполните все задания, сможете вернуть детали города.

(дети садятся за стол, по очереди выходят вращать стрелочку барабана, порядок игр зависит от показа стрелки)

(первый ребенок вращает стрелочку барабана)

«Быстро стрелочку вращай,

Игру для всех определяй»

- Вот и наша первая игра «Расставь машины в гаражи» (по оттенкам)

- Посмотрите на карточку, что вы увидели? (гаражи) Чем отличаются гаражи? (оттенком, есть темные и светлые гаражи)

- Поставьте каждую машину в свой гараж такого же оттенка.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с детьми с амблиопией и косоглазием по теме «Город. Транспорт»

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Вы получаете от регулировщика некоторые детали города - транспорт (детали выставляются на стол).

(второй ребенок вращает стрелочку барабана)

«Раз, два, три –

Стрелка задание определи»

- Нас ждет следующая игра «Составь загадку о транспорте».

- Сейчас каждый из вас сможет выбрать карточку, и не показывая друзьям, составит загадку о своем транспорте по схеме. А мы с ребятами, постараемся угадать, какой транспорт на картинке. (дети по очереди составляют описательные загадки, остальные отгадывают)

- Вы составили хорошие загадки, молодцы! Получайте от Регулировщика следующие детали города – жители (игрушечные человечки)

- Как вы думаете, а может ли существовать город без людей? (нет, люди делают город живым, строят новые здания)

Зрительная гимнастика

Мы играли, мы играли,

Наши глазки подустали.

Надо дать им отдохнуть,

Во все стороны взглянуть.

(слежение за картинкой по зрительному полю)

(третий ребенок вращает стрелочку)

«Быстро стрелочку вращай,

Игру для всех определяй»

- Следующая игра «Расставь транспорт на свои места»

- Посмотрите на карточку. Что вы увидели? (транспорт) Какой транспорт вы узнали? (самолет, корабль, автомобиль, грузовик,.)

- Назовите, какой транспорт находится вверху справа (внизу слева, в центре и т. д.?

- Расскажите, где находится корабль (самолет, автомобиль?

- Внимательно посмотрите на карточку, и постарайтесь запомнить расположение транспорта.

- Теперь переверните карточку и по памяти выложите силуэты транспорта на свои места.

- Теперь переверните карточку и проверьте свою работу. Исправьте ошибки (самопроверка)

- Молодцы! Вы заслужили следующие детали города – дорожные знаки.

- Регулировщик хочет спросить, знаете ли вы, зачем нужны дорожные знаки?

(знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, показывают, где можно переходить дорогу, где водителю нужно сбавить скорость и т. д.)

(четвертый ребенок вращает стрелочку)

Игра «Дома в нашем городе»

- Что еще можно увидеть в городе, кроме транспорта? (дома) Возьмите карточку и скажите, чем отличаются дома? (высотой: есть высокие и низкие дома)

- Постарайтесь в том же порядке расположить дома по величине, как на карточке.

- Сколько этажей в самом высоком (низком) доме?

- Молодцы, ребята, получаете остальные детали города - дома.

Итог:

- Все детали вам удалось собрать, Регулировщик заметил, что у вас очень внимательные глазки и, что вы многое знаете о городе и транспорте. Теперь мы можем вернуть детали города на наш макет.

Публикации по теме:

Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием. Наряду с общими задачами.

Роль двигательных упражнений в развитии зрения Роль двигательных упражнений в развитии зрения. Рассматривая проблему зрительного восприятия и физического воспитания детей с нарушением.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с детьми с амблиопией и косоглазием по теме «Город. Транспорт»
Опубликовано: 4 января 2015 в 22:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...