МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по достопримечательностям Новокузнека»

Лыченкова Ирина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по достопримечательностям Новокузнека»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Виртуальное путешествие по достопримечательностям Новокузнецка».

Цель: формирование основ патриотического воспитания детей.

Задачи:

Обучающая: расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор детей.

Развивающая: развивать любознательность, интерес к истории родного города

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Виртуальное путешествие по достопримечательностям Новокузнека“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Методы и формы работы: словесные (рассказ, беседа после презентации, чтение худ. произведения, вопросы, пояснения, наглядные (показ слайдов).

Оборудование: слайды с видами г. Новокузнецк, его достопримечательностями, гербы г. Новокузнецк.

Ход занятия:

Вступительная часть:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая Родина, страна в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это город, в котором мы живем. Назовите этот город.

Дети: Новокузнецк

Воспитатель: Правильно, молодцы. Новокузнецк один из самых крупных городов Кемеровской области, расположен город на левом и правом берегах реки Томь.

Воспитатель: Ребята, а Вы любите свой город?

Дети: любим

Воспитатель:Почему Вы его любите?

Дети: красивый, красивая природа, горы, лес, речка, парки, в которых можно играть, гулять; много красивых памятников; он уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья.

Воспитатель: Вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу?

Дети: летом исполнится 404

Воспитатель: Все города чем-то отличаются друг от друга. Как отличить один город от другого?

Дети: у каждого города есть свой герб и своя символика.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Все это есть и у нашего города.

Наш герб сделан в форме щита и состоит из двух частей. Верхняя часть герба в зеленом цвете на ней изображена бегущая белая лошадь, она так и называлась "Кузнецкая лошадь", порода была очень выносливая, трудолюбивая. зеленый цвет, это символ надежды, свободы, радости, цвет травы.

В нижней желтой части, или золотой части, символизирующей богатство нашего края изображена кузница как принадлежность к кузнечному делу.

Воспитатель: Ребята а хотите посмотреть как наш город выглядел раньше (показ слайда)А как он выглядит сейчас? Посмотрите как наш город изменился, стал более красивым и благоустроеным.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Все готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Начинаем экскурсию. Что за достопримечательность мы с вами проезжаем?

Дети: Сад металлургов

Воспитатель: правильно, это Сад металлургов, построенный в честь наших доблестных металлургов, для их отдыха. Сад металлургов граничит с парком имени Ю. Гагарина. В парке установлен памятник первому космонавту, построен планетарий.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. И вот мы подъехали к музею-заповеднику «Кузнецкая крепость». Она расположена на большой высоте старого Кузнецка – вершине Вознесенской горы. История крепости прямо связана с историей города. Построена она была много-много лет назад для обороны южных рубежей Российского государства. Но такая крепость простояла недолго, ведь построена была из дерева и насыпной земли. Тогда соорудили новую, каменную. Сейчас в Кузнецкой крепости находится музей. Кузнецкая крепость одно из «7 ЧУДЕС Новокузнецка» и «7 ЧУДЕС Кузбасса». Кузнецкая крепость менялась все эти 404 года, с ней менялся и наш город

Воспитатель: следующая остановка. Ребята, посмотрите, вы знаете как называется эта достопримечательность? (ответы детей) да, правильно это «Спасо-Преображенский собор», старейший православный кафедральный собор Новокузнецка. Построен в XVIII веке. Едем дальше… Сейчас, мы подъезжаем к литературно-мемориальному музею Достоевского М. Ф. Что знаете про этот музей? Может кто-то рассказать? (ответы детей)

Гордостью Новокузнецка является литературно-художественный памятник XIX века - дом Ф. М. Достоевского. Он расположен на улице Достоевского в Кузнецком районе. На мемориальной доске надпись: «Здесь жил в 1857 году писатель Ф. М. Достоевский». В общей сложности Достоевский провел в Кузнецке 22 дня. …Следующая остановка…Узаете, что это за музей?

Дети: Краеведческий музей.

Воспитатель: Что вы о нем знаете? Если дети затрудняются с ответом объясняю - В нем находятся природные богатства и растительный мир Новокузнецкого края, а также история нашего города.

Воспитатель: Вы устали? Сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Город»

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,

Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Кто мне скажет, что за достопримечательность перед вами?

Дети: Бульвар Героев.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Почему Бульвар Героев так называется? Кому он посвящен? (ответы детей).

Бульвар Героев — это одна из достопримечательностей города, это святое место в нашем городе, место памяти всех новокузнечан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Следующая остановка…Танк на площади перед КМК.

Танк Т – 34 – символ трудового подвига металлургов Кузнецкого комбината в годы Великой Отечественной войне, одевших в броню 50 тысяч танков, 45 тысяч самолетов и изготовивших 100мм снарядов.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Драматический театр.

Воспитатель: Правильно, это центр культурной жизни города.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наша экскурсия подходит к концу.

Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что из всего увиденного вам запомнилось и понравилось больше всего? Ребята, а что нужно делать, чтобы наш город был всегда таким красивым? Как мы должны заботится о нем, о достопримечательностях нашего города? Может вы хотите внести свои предложения по благоустройству нашего любимого города? Что бы вы хотели добавить? (Ответы детей).

Ребята вы большие молодцы, мне было очень приятно провести с вами время! Я хочу подарить каждому из вас, в память о нашей экскурсии, сувенир в виде герба нашего города!

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

План-конспект «Виртуальное путешествие по краеведческому музею города Моздока» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить с историей возникновения родного города; • познакомить с предприятиями города; • закреплять знания о символике.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по достопримечательностям Новокузнека»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 10:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД