Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Наш город-Самара» в средней группе

Татьяна Быкова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Наш город-Самара» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Наш город-Самара»

Цель: расширять знания детей о родном городе.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «Большая и малая Родина»

- познакомить детей с достопримечательностями города

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Наш город-Самара“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать умение узнавать и называть достопримечательности города

- воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине

- воспитывать любовь к своему городу

Активизация словаря: большая и малая Родина, достопримечательность, набережная, Стелла «Ладья», фотовыставка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с видами города и его достопримечательностями, заучивание стихов о городе, загадывание загадок, слушание песен о Самаре «Ах Самара- городок», игра «Собери флаг России», «Собери флаг Самары».

Материал: картинки с изображением достопримечательности города, флаг России, флаг Самары, коробка и воздушный шарик, раздаточный материал для игр «Собери флаг России» (полоски трех цветов белый, синий, красный) и «Собери флаг Самары» (игра пазлы четыре части, цветные карандаши (два цвета синий, красный, белые листы бумаги по количеству детей, папка-передвижка с фотографиями детей для игры «Фотовыставка».

Ход занятия : (воспитатель обращает внимание детей на коробку)

Воспитатель : Ой ребята а, что это за коробка появилась у нас? Откуда она? Кто ее принес? Семен может ты? А может Ксюша? Интересно что там? Ну-ка посмотрим.

(воспитатель открывает и достает шарик и конверт с письмом)

(воспитатель читает письмо)

«Ребята я шарик путешественник, я путешествовал по разным странам и в полете немного заблудился и не знаю куда прилетел. Поможете мне, расскажите о своей стране и городе»

Воспитатель : Ребята поможем шарику?

Дети: Да!

(воспитатель читает стихотворение) «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О Родине!

Воспитатель : А как называется наша Родина?

Дети: Россия!

Воспитатель : Ребята наша большая Родина-Россия

В которой очень много городов, рек, деревень, лесов

(показывает флаг России)

Воспитатель : Ребята, а что это такое?

Дети: Флаг!

Воспитатель : Чей это флаг?

Дети: России!

Воспитатель : Какого он цвета?

Дети: ответы.

Воспитатель : Да, флаг трехцветный! (читает стихотворение)

Белый цвет березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель : Ребята, Россия наша большая Родина, а наша малая Родина это наш любимый город. Вы, знаете как он называется?

Дети: Самара!

Воспитатель : Правильно Самара!

У нашего города тоже есть флаг (показывает) Какого он цвета?

Дети: ответы.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи флаг России» (из полосок, «Собери флаг Самары» (пазлы 4 части).

Воспитатель : Ребята, а сейчас я приглашая вас погулять по нашему городу и узнать что же интересного есть в нашем городе (встают в круг).

Воспитатель : Крепче за руки беритесь и в кружок все становитесь.

Самара наш дом

Здесь все дружно мы живем.

Любим по негу гулять

Все смотреть и узнавать.

Воспитатель : Ребята так куда же мы пришли? Присаживайтесь сейчас узнаем.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Сейчас ребятки загадаю вам загадки.

Это очень странный сад

Звери в клетках там сидят

Его парком называют

Люди в парке отдыхают

Так укрытия, вольеры

За забором ходят звери

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем

Воспитатель : Как называется это место?

Дети: Зоопарк!

В этом месте всегда интересно

Тигры здесь по струнке сидят

Собачки на лапках ходят

И слоны свои трюки показать хотят

Акробаты к куполу взлетают

Фокусники чудеса в жизнь воплощают

Воспитатель : Про что это загадка?

Дети: Цирк!

(воспитатель показывает картинки зоопарка и цирка)

Он песчаный ждет нас летом

Светят теплые лучи

И на берегу прогретом

Дети лепят куличи (пляж)

Зеленеют луга, в небе радуга-дуга

Солнцем речка вся согрета

Всех зовет купаться лето

Воспитатель : А куда можно пойти купаться и позагорать летом?

Дети: Пляж!

(воспитатель показывает картинку набережная)

Воспитатель : Молодцы ребятки отгадали все загадки. Ну а нам пора продолжать свою прогулку (читает стихотворение).

В парке карусели весело скрипят

Приглашают в сказку маленьких ребят.

Яркий паровозик, горки и батут

Смех веселый, детский слышан там и тут

Подрасту немного, это будет скоро

И увижу город с колеса обзора

Воспитатель : Ребята, про что это стихотворение?

Дети: Парк!

Воспитатель : Расскажу вам про вокзал

Там большой красивый зал

Там часы висят у входа

И полным-полно народу,

Все торопятся, бегут,

Вещи разные несут,

И садятся в поезда

Чтоб уехать. Кто куда

Воспитатель : Про что это стихотворение?

Дети: Вокзал!

(воспитатель показывает картинку парка и железнодорожного вокзала)

Воспитатель : Ребята так же в нашем городе есть речной и автовокзал

Куда приходят и уходят теплоходы и автобусы

Воспитатель : Ребята, хорошо вы все играли, все загадки отгадали, но наверное устали так давайте отдохнем.

Физкульт минутка «Паровозик чух-чух-чух».

(дети строятся друг за другом, идут по кругу руки на плечах, выполняют движения по тексту песни: приседают, хлопают в ладоши, качают головой, танцуют)

Воспитатель : А еще в нашем городе есть Струковский и Ботанический сад, там растут очень красивые растения (цветы, деревья, кустарники, стоят фигуры животных, насекомых и героев сказок из цветов и травы.

Воспитатель : А еще ребята в нашем городе есть музеи, театры, филармония, где показывают разные спектакли, сказки, организовываются и проходят праздники и выставки.

Воспитатель : Ребята посмотрите мы свами попали на фотовыставку, давайте посмотрим кто здесь на фотографиях (дети рассматривают фото и рассказывают где они были)

Игра «Фотовыставка»

Воспитатель : А сейчас наши мальчики и девочки станцуют для нас танец.

Танец «Топни ножка моя»

Воспитатель : Ребята вот мы и побывали с вами в театре. Вам понравилось выступление

Дети: Да!

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение (читает)

В этом доме детки весело живут

Дружно все играют, песенки поют

Папу с мамой не скучая

До вечера все ждут

Воспитатель : Что это?

Дети: Детский сад!

Воспитатель (воспитатель показывает картинку детского сада)

Вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилась наша прогулка по городу?

Дети: Да!

Воспитатель : Теперь вы ребята знаете сколько много интересного и красивого есть в нашем городе Самара. И шарик узнал, что попал в самый прекрасный и замечательный город. Шарик теперь лети и расскажи всему миру о нашей стране и городе.

Воспитатель : Ребята, а давайте подарим шарику подарок, нарисуем ему флаг нашей страны (воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать флаг России)

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Наш город-Самара» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 18:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Наш город-Самара» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быкова (УИ 334909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД