Татьяна Быкова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Наш город-Самара» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Наш город-Самара»
Цель: расширять знания детей о родном городе.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «Большая и малая Родина»
- познакомить детей с достопримечательностями города
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Наш город-Самара“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самарская область, Самара
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- развивать умение узнавать и называть достопримечательности города
- воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине
- воспитывать любовь к своему городу
Активизация словаря: большая и малая Родина, достопримечательность, набережная, Стелла «Ладья», фотовыставка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с видами города и его достопримечательностями, заучивание стихов о городе, загадывание загадок, слушание песен о Самаре «Ах Самара- городок», игра «Собери флаг России», «Собери флаг Самары».
Материал: картинки с изображением достопримечательности города, флаг России, флаг Самары, коробка и воздушный шарик, раздаточный материал для игр «Собери флаг России» (полоски трех цветов белый, синий, красный) и «Собери флаг Самары» (игра пазлы четыре части, цветные карандаши (два цвета синий, красный, белые листы бумаги по количеству детей, папка-передвижка с фотографиями детей для игры «Фотовыставка».
Ход занятия : (воспитатель обращает внимание детей на коробку)
Воспитатель : Ой ребята а, что это за коробка появилась у нас? Откуда она? Кто ее принес? Семен может ты? А может Ксюша? Интересно что там? Ну-ка посмотрим.
(воспитатель открывает и достает шарик и конверт с письмом)
(воспитатель читает письмо)
«Ребята я шарик путешественник, я путешествовал по разным странам и в полете немного заблудился и не знаю куда прилетел. Поможете мне, расскажите о своей стране и городе»
Воспитатель : Ребята поможем шарику?
Дети: Да!
(воспитатель читает стихотворение) «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О Родине!
Воспитатель : А как называется наша Родина?
Дети: Россия!
Воспитатель : Ребята наша большая Родина-Россия
В которой очень много городов, рек, деревень, лесов
(показывает флаг России)
Воспитатель : Ребята, а что это такое?
Дети: Флаг!
Воспитатель : Чей это флаг?
Дети: России!
Воспитатель : Какого он цвета?
Дети: ответы.
Воспитатель : Да, флаг трехцветный! (читает стихотворение)
Белый цвет березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Воспитатель : Ребята, Россия наша большая Родина, а наша малая Родина это наш любимый город. Вы, знаете как он называется?
Дети: Самара!
Воспитатель : Правильно Самара!
У нашего города тоже есть флаг (показывает) Какого он цвета?
Дети: ответы.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи флаг России» (из полосок, «Собери флаг Самары» (пазлы 4 части).
Воспитатель : Ребята, а сейчас я приглашая вас погулять по нашему городу и узнать что же интересного есть в нашем городе (встают в круг).
Воспитатель : Крепче за руки беритесь и в кружок все становитесь.
Самара наш дом
Здесь все дружно мы живем.
Любим по негу гулять
Все смотреть и узнавать.
Воспитатель : Ребята так куда же мы пришли? Присаживайтесь сейчас узнаем.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель : Сейчас ребятки загадаю вам загадки.
Это очень странный сад
Звери в клетках там сидят
Его парком называют
Люди в парке отдыхают
Так укрытия, вольеры
За забором ходят звери
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем
Воспитатель : Как называется это место?
Дети: Зоопарк!
В этом месте всегда интересно
Тигры здесь по струнке сидят
Собачки на лапках ходят
И слоны свои трюки показать хотят
Акробаты к куполу взлетают
Фокусники чудеса в жизнь воплощают
Воспитатель : Про что это загадка?
Дети: Цирк!
(воспитатель показывает картинки зоопарка и цирка)
Он песчаный ждет нас летом
Светят теплые лучи
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи (пляж)
Зеленеют луга, в небе радуга-дуга
Солнцем речка вся согрета
Всех зовет купаться лето
Воспитатель : А куда можно пойти купаться и позагорать летом?
Дети: Пляж!
(воспитатель показывает картинку набережная)
Воспитатель : Молодцы ребятки отгадали все загадки. Ну а нам пора продолжать свою прогулку (читает стихотворение).
В парке карусели весело скрипят
Приглашают в сказку маленьких ребят.
Яркий паровозик, горки и батут
Смех веселый, детский слышан там и тут
Подрасту немного, это будет скоро
И увижу город с колеса обзора
Воспитатель : Ребята, про что это стихотворение?
Дети: Парк!
Воспитатель : Расскажу вам про вокзал
Там большой красивый зал
Там часы висят у входа
И полным-полно народу,
Все торопятся, бегут,
Вещи разные несут,
И садятся в поезда
Чтоб уехать. Кто куда
Воспитатель : Про что это стихотворение?
Дети: Вокзал!
(воспитатель показывает картинку парка и железнодорожного вокзала)
Воспитатель : Ребята так же в нашем городе есть речной и автовокзал
Куда приходят и уходят теплоходы и автобусы
Воспитатель : Ребята, хорошо вы все играли, все загадки отгадали, но наверное устали так давайте отдохнем.
Физкульт минутка «Паровозик чух-чух-чух».
(дети строятся друг за другом, идут по кругу руки на плечах, выполняют движения по тексту песни: приседают, хлопают в ладоши, качают головой, танцуют)
Воспитатель : А еще в нашем городе есть Струковский и Ботанический сад, там растут очень красивые растения (цветы, деревья, кустарники, стоят фигуры животных, насекомых и героев сказок из цветов и травы.
Воспитатель : А еще ребята в нашем городе есть музеи, театры, филармония, где показывают разные спектакли, сказки, организовываются и проходят праздники и выставки.
Воспитатель : Ребята посмотрите мы свами попали на фотовыставку, давайте посмотрим кто здесь на фотографиях (дети рассматривают фото и рассказывают где они были)
Игра «Фотовыставка»
Воспитатель : А сейчас наши мальчики и девочки станцуют для нас танец.
Танец «Топни ножка моя»
Воспитатель : Ребята вот мы и побывали с вами в театре. Вам понравилось выступление
Дети: Да!
Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение (читает)
В этом доме детки весело живут
Дружно все играют, песенки поют
Папу с мамой не скучая
До вечера все ждут
Воспитатель : Что это?
Дети: Детский сад!
Воспитатель (воспитатель показывает картинку детского сада)
Вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилась наша прогулка по городу?
Дети: Да!
Воспитатель : Теперь вы ребята знаете сколько много интересного и красивого есть в нашем городе Самара. И шарик узнал, что попал в самый прекрасный и замечательный город. Шарик теперь лети и расскажи всему миру о нашей стране и городе.
Воспитатель : Ребята, а давайте подарим шарику подарок, нарисуем ему флаг нашей страны (воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать флаг России)