Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»

Александра Власова
Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Закрепить представления о семье, называть членов семьи.

2. Закрепить умение развернуто отвечать на вопросы, строить простые предложения.

3. Развитие внимания, памяти, умение узнавать себя на фотографии, называть роли в семье.

4. Развитие логического мышления.

5. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Конверт большой, портрет семьи общий, портреты всех членов семьи отдельные, фотографии детей и их родителей, заготовки рамок для фотографий, наклейки, украшение из бумаги, клей.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Семейная фотография“» размещена в разделах

Предварительная работа: Задание родителям, рассмотреть с детьми семейный фотоальбом, повторить родство всех членов семьи, принести фотографии семьи на занятие, изготовление заготовок для рамок.

Действующие лица: Воспитатель (В, дети (Д).

Ход занятия:

Звучит песенка «Мамонтенка».

В. : Ребята, нам пришло письмо от Мамонтенка с далекого острова где он нашел свою маму. Он прислал вам загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас друзья?

Наша дружная (семья)

Мамонтенок нашел свою семью и теперь хочет узнать о ваших семьях.

Ребята, а кто мне скажет, что такое семья? Какие бывают семьи?

Посмотрите, ребята, у нас на доске висит семейная фотография.

Ну-ка, расскажите, кто тут изображен? Девочка, мальчик, мама, папа, дедушка и бабушка

Кто кому кем приходится? Кто старший? Кто младший? Какая это семья? Большая? Маленькая?

А еще у меня есть отдельные портреты всех членов семьи. И я предлагаю вам игру: каждый вытягивает по 2 картинки и назовет, кто изображен на них и кто кому кем приходится.

Физминутка Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыгаем на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

А, теперь отгадаем загадки от Мамонтенка:

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно (мама) дорогая

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

(папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (дедушка)

Стихотворения

Реб. 1: Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог.

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесет, молоток,

И будет готов спозаранок,

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

Реб. 2: «Семья – большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый-самый!

В. : Ну молодцы ребята! Все знаете про семью.

А теперь давайте сделаем рамочки для фотографий наших семей. У меня есть заготовки. Какой они формы? (прямоугольной) Давайте их украсим.

Раздает различные украшения, клей.

Молодцы ребята! Какие красивые у нас получились рамочки для фотографий. Отнесите их домой и поставьте в них фотографии вашей семьи.

А одну рамочку мы отправим Мамонтенку на Теплый остров с его фотографией с мамой.

Публикации по теме:

Генеалогическое дерево: изучаем родословную Каждая семья - это маленькая страна, со своими королями и королевами, принцами и принцессами. И конечно, в любой семье есть фотографии почти.

Проект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»Проект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья» е л ь п р о е к т а 1. Формирование и расширение знаний о своей семье. 2. Определение своей роли в семье. Задачи Обучающая : 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 18:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Власова (УИ 178064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД