Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом родной»

Анна Жук
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом родной»

Цель:

Формировать предпосылки экологического сознания путем обогащения знания детей о проблемах окружающей среды через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о лесе, о животном и растительном мире; пополнять знания детей о правилах поведения на природе; обогащать словарный запас детей; совершенствовать навыки связной речи детей; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; учить проводить простейшие опыты с водой; создавать условия для формирования представлений об истинных человеческих ценностях, нормах нравственного модели поведения на природе на основе психовозрастных особенностей личности дошкольника.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Дом родной“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Создавать благоприятную предметно-развивающую среду и дополнительное образовательное пространство для развития познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития; развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное гуманное отношение к природе, уважение к деятельности защитников природы, ответственность, навыки сотрудничества; развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию мышления, памяти, творческого воображения; развивать способность к прогнозированию будущих изменений; содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать культуру экологического мышления (желание не засорять почву и водоемы, заботиться об их обитателях; способность «морального суждения», умение пользоваться этическим знанием, применять нравственные нормы на практике).

Материалы и оборудование: презентация к занятию, музыкальные произведения к занятию, мяч для игры, телефон, пакет, голубой материал для реки, цветы-кувшинки для реки, ( мусор: банки, пластиковая посуда, ветки, камни, стеклянная бутылка, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение экологических сказок, беседа о правилах поведения в лесу, решение проблемной ситуации «Что будет если не станет деревьев, рек, насекомых?».

Ход занятия:

Ребенок читает стихотворение:

Здравствуйте — желаем Вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души славянской красота!

Воспитатель: Ребята, хотите узнать о чем мы свами сегодня будем говорить? (ответы детей). Тогда вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Воспитатель: Молодцы. Все мы с вами живем на самой замечательной планете – Земля и мы очень любим ее. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу нашей планеты, красоту наших лесов и полей. И если мы неисправим это, посмотрите, что случится с планетой. ( слайд: загрязненная планета)

Воспитатель:

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

А как же она хороша!

Загадки:

«Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек». (Лес).

Воспитатель:

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. И сейчас я предлагаю вам отправиться посетить этот замечательный уголок. Прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. А для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Я буду вам говорить свои действия, а вы жестами рук показывать согласны вы со мной или нет; если не согласны, то вы руки скрещиваете, если согласны, то делаете руками приглашающий жест)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в лес. Давайте возьмем с собой мяч, телефон с камерой и на всякий случай пакет, вдруг он нам пригодится.

Двигательное упражнение:

Мы отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

Топ, топ, топ, топ, Маршируют.

А теперь все вместе: «Стоп!» Остановиться на слово «стоп»

На полянке разбросаны пластиковые бутылки, пакеты, железные банки, стеклянная банка, одноразовая посуда, бумага.

Воспитатель (смотрит по сторонам) : «Какой ужас! Кто же это сделал?».

( слайд: загрязненный лес)

На сцену выходят дети, в костюмах разных животных (медведь, заяц, лиса, волк) :

Медведь:(потягивается и идет на поляну) - Ой, ой, ой я кажется лапу поранил (машет лапами и рычит)

на поляну сбежались звери : волк, заяц, лиса.

Волк : -что случилось медведь, ты чего так ревешь?

Медведь: Я лапу поранил, смотрите, что творится на поляне. (на поляне разбросан мусор, остатки костра, сломаны ветки)

Лиса:(хватаясь лапками за голову) Ой, ой, ой кто это намусорил?

Заяц: Ой, и я кажется лапку поранил. (поднимает лапку), а у меня зайчата маленькие, как они по такому лесу бегать будут (показывает на мусор)

Лиса: И у меня лисята маленькие, они еще глупые, тоже могут лапки поранить.

Звери все вместе: Что же это в лесу происходит, кто же это в лесу намусорил?

Появляется лесовик: Здравствуйте звери! Что у вас случилось?

Медведь: посмотри Лесовик кто то в лесу мусор разбросал.

Волк: как же мы в таком лесу жить будем?

Лесовик: Это люди приходили пикник устраивали, мусор разбрасывали, ветки ломали, костер жгли, хорошо хоть лес не спалили.

Лесовик поворачивается к детям и спрашивает их: «Это вы здесь набросали банок, жгли костер, ветки ломали?»

Дети отвечают: «Нет, это не мы, но мы сейчас поможем и все здесь уберем».

Лесовик: «Хорошо, мы вам поверим, а пока мы пойдем и попросим жителей леса не выходить на эту поляну».

Лесовик и животные уходят. Дети собирают в мусорный пакет банки и бутылки, подвязывают веточки.

Ребенок:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Воспитатель:

Ребята, давайте уберем на полянке, чтобы лесные звери и их детеныши не поранились.

Дети убирают на полянке: один ребенок держит пакет, остальные собирают мусор на полянке. ( слайд: красивый лес). После уборки попросить одного из детей раздать влажные салфетки, чтобы вытереть руки.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо убрали, а сейчас я предлагаю перейти на другое замечательное место нашей планеты, а какое вы узнаете, если отгадаете загадку: ( слайд: луг)

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал! (Луг)

Беседа:

Кого мы можем увидеть на лугу? (ответы детей)

Игра «Насекомые». (с мячом) :

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети стоят полукругом, у воспитателя в руках мяч:

«Летающее насекомое» :

- бабочка

- муха

- пчела

- оса

- шмель

«Прыгающее насекомое» :

- кузнечик

«Хищное насекомое» :

- божья коровка

- стрекоза

«Насекомое – санитар» :

- муравей.

Звучит фонограмма леса.

На сцене появляются четыре девочки – бабочки и девочки – цветы (незабудка, ромашка, фиалка, купальница,

Ребенок:

Подружки, мои милые, пойдемте к речке и полюбуемся как она переливается в лучах солнца и поприветствуем нашу золотую рыбку. ( слайд: загрязненная река)

Девочки подходят к ручью и удивляются.

Ребенок:

Посмотрите, наша речка стала мутной и грязной, а рыбка нас не приветствует.

Ребенок:

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

В. Викторов

Выходит девочка – рыбка, увидев подруг и детей, обращается к ним:

Я – рыбка золотая, я в воле задыхаюсь,

Прошу вас, очистите воду, друзья! (обращается к детям)

Чтоб речка вновь чистой была

И на солнце, как раньше, засияла она.

Золотая рыбка уходит. Бабочки и цветы тоже собираются уходить.

Воспитатель (обращается к бабочкам и цветам) :

Подождите, не уходите, пожалуйста, мы сейчас все исправим.

Дети очищают речку от мусора. Бабочки и цветы благодарят детей и исполняют танец. Пока дети исполняют танец, развернуть материал цветами вверх. После танца бабочки и цветы читают стихотворение:

Ребенок:

Силой волшебною, силой чудесною

Эти цветы расцвели.

Ребенок:

В нас сочетались отрадой небесною

Чары прекрасной земли.

Ребенок:

Шепчут цветы свои речи беззвучные,

Тайны неведомой ждут.

Ребенок:

Вплоть до рассвета с луной неразлучные

Грезят они и цветут.

Ребенок: ( слайд: река; музыка – журчание речки)

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и чистая вода…

Э. Огнецвет

Бабочки и цветы уходят со сцены.

Воспитатель:

Ребята, как говорится в одной пословице: «Сделал дело – гуляй смело». Я предлагаю вам поиграть.

Улыбаются все люди

(Идут по кругу.)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

По лугу, лесу и полянке

(Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

(Руки за головой.)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

(Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

(Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи по всюду

(Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

Посмотрите!

Выбегают на сцену дети – птицы, исполняют импровизацию "Птички" под музыку "Песня жаворонка" П. Чайковского.

Птицы к речке прилетели.

Закружили в хороводе, заиграли.

Так довольны были чистотой они.

После танца дети уходят за кулисы.

На сцене появляется Мудрая Сова:

Здравствуйте, ребята, мне рассказали как вы помогли природе, убрали мусор на полянке, очистили речку и она вновь засияла на солнце. Спасибо вам огромное, я уверена, что вы никогда не будите обижать природу нашей прекрасной планеты, которая размещена на этом шаре.

Мудрая сова:

Вы, знаете, что это? (ответы детей) :

Дети читают стихотворение, передавая глобус друг другу.

Глобус:

Мудрая сова:

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

Ребенок:

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Ребенок:

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Ребенок:

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Ребенок:

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Ребенок:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Ребенок:

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Ребенок:

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Ребенок:

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Ребенок:

Зайчика и ежика —

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Вместе:

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Воспитатель: Наша Земля действительно прекрасна. Нас окружает удивительная природа. И мы жители этой планеты – просто обязаны ее беречь! ( слайд: планета Земля) :

Голубая точка,

В бесконечном море,

Нет родней клубочка,

В космическом просторе.

Проросла травою,

Ожила ручьями

И меня с тобою,

Укрыла небесами.

Горы, океаны,

Реки и поля,

Загадочные страны,

Дом родной.

ЗЕМЛЯ.

Ребята, а теперь пора возвращаться обратно в детский сад:

Дружно за руки возьмемся

И так же дружно в сад вернемся.

Итог занятия :

Ребята, вам понравилось сегодня наша прогулка? (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Молодцы, мне тоже сегодня очень понравилась наша прогулка, а еще я уверена, что наша планета буде в хороших ваших руках. Спасибо Вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по проекту «Мой родной казачий край» в старшей группе  «Истоки донских казаков» Конспект открытого занятия по проекту "Мой родной казачий край" в старшей группе Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат. Апанасенко Елена Николаевна.

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Программное содержание: Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному селу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе автор: Никитина Наталья Николаевна Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Данная образовательная деятельность была представлена.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу» Цели занятия: Закрепить и обобщить знания детей о символике России, республики Бурятия, продолжать знакомить с глобусом, картой Бурятии,.

Конспект занятия в старшей группе «Страницы истории родной станицы» ЦЕЛЬ: 1. Продолжать знакомить детей с историей станицы. 2. Прививать любовь и уважение к жителям станицы, их труду. 3. Воспитывать бережное.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Разработала воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом родной»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД