Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир профессий»

Оксана Виноградова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир профессий»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях : врач, повар, полицейский, пожарный.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях : врач, повар, полицейский, пожарный, их названии и роде деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

2. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

5. Вызывать интерес к профессиям : врач, повар, полицейский, пожарный, к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

7. Использование всех образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность;

• исследовательская деятельность.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Материалы и оборудования: Колпак и фартук для повара, шапочка и халат для доктора, каска для пожарного, фуражка для полицейского.

Инструменты для врача.

Ход занятия

Организационный момент (Вводная часть) :

Дети стоят в кругу. (Приветствие)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

-Ребята! Сегодня к нам в гости пришел еще один гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа (НЕЗНАЙКА).

Незнайка передал нам аудиописьмо! Давайте послушаем его.

«Доброе утро, мои друзья, За помощью пришел к вам я! Сложный выбор у меня, Кем в жизни стать не знаю я. Помогите, расскажите, Профессию мне подберите».

(мотивационный момент)

Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. А как вы понимаете, что такое профессия?

Ответы детей:

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Незнайкой.

Любите путешествовать? Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали.

Основная часть:

(Дети на стульчиках сидят полукругом, воспитатель проводит беседу.)

- А вот и первая станция нашего путешествия. Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться, знает. (ВРАЧ).

- Правильно, это врач.

-А что вы можете сказать об этой профессии?

Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у врача. Сейчас я предлагаю поиграть в игру.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы врача. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

-Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.

Следующая загадка и наша вторая станция.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это ПОВАР.

-А что вы можете сказать об этой профессии?

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Предлагаю поиграть в поваров! Буде готовить суп и компот. Какие овощи нужны для супа, а что для компота? Раскладываем продукты в разные кастрюли (дидактическая игра «Суп – Компот»)

Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием!

Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

Двигаемся дальше! Третья станция.

Загадка:

На посту и в снег и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит

И преступность победит (ПОЛИЦЕЙСКИЙ).

-А что вы можете сказать об этой профессии?

Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять - ведь им приходится иметь дело с преступниками.

Игра составить фоторобот! Нужно составить фоторобот по описанию преступника. Сегодня мы с вами будем полицейскими и будем расследовать преступление!

Фоторобот – это не копия, это портрет человека. Почти в каждом фильме про полицейских составляют фоторобот преступников. Вот этим мы с вами сегодня и займемся. По описанию будем составлять фоторобот (дети составляют фоторобот).

Фоторобот мужчины – лицо овальное, короткие темные волосы, узкие губы, прямой нос, голубые глаза.

Фоторобот женщины – лицо овальное, длинные черные волосы, большие толстые губы, маленький слегка заметный носик, большие карие глаза.

Правильно, ребята, вы справились с заданием!

Двигаемся дальше! Четвертая станция.

Загадка:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить (ПОЖАРНЫЙ).

-Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.

Игра на икт-оборудовании «Что нужно пожарным?»

Принадлежности и форма, которая нужна пожарному на работе.

Мы с вами занимались на волшебной доске и наши глазки устали, надо дать им отдохнуть. Гимнастика для глаз:

1. «Глазкам нужно отдохнуть» (закрыть глаза).

2. «Нужно глубоко вздохнуть» (глубокий вдох, глаза закрыты).

3. «Глаза по кругу побегут» (движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).

4. «Много-много раз моргнут» (частое моргание глазами).

5. «Глазкам стало хорошо» (лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

6. «Увидят мои глазки все!» (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка).

Двигаемся дальше! Пятая станция «Будущего»

Ребята, а вы уже знаете, кем будите, когда вырастите большими? Давайте присядем на стульчики, и вы мне расскажите.

( Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту, стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)

Дети отвечают предложением.

Итог занятия. Рефлексия.

- Ой, ребята, мы так славно с вами позанимались, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно на поезде к нам в садик! А ну-ка, вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда и дети возвращаются на свои места)

- Вот мы с вами и на наших местах в нашем садике! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и много, что вспомнили! А что именно мы сегодня вспоминали? – Профессии! А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 18:32
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Виноградова (УИ 2946064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД