МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе

Туголукова Ксения
Конспект открытого занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай»

Технологическая карта организации проведения образовательного события в старшей группе «Нотки»

Выполнила: воспитатель

Туголукова Ксения Олеговна

Жатай, 2021г.

Название: «Собери бутерброд»

Возрастная группа : Старшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Научить детей собирать бутерброд.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

2. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

3. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы.

4. Развивать умение детей составлять и понимать алгоритм собственной деятельности

5. Развивать монологическую форму речи

6. Продолжать совершенствовать умения детей, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения

7. Воспитывать организованность, дисциплинированность

Материал и оборудование: Нож для масла, тарелочки, фартуки, платки, подносы для продуктов, салфетки бумажные, салфетки для стола, колонка, корзинка.

Продукты: Хлеб, колбаса, зелень, листья салата, огурцы, помидоры, вареная морковь, вареные яйца, оливки, творожный сыр, вареные сосиски, чай в чайнике.

Предварительная работа: Закрепление правил поведения, беседа о молочных продуктах, беседа о гигиенических правилах.

-Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне, давайте мы с вами встанем в круг и друг друга поприветствуем!

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Молодцы, ребята!

- Мне бы очень хотелось узнать, есть ли у вас правила поведения в вашей группе? Расскажите мне их, пожалуйста.

(Ответы детей)

-Спасибо, я буду соблюдать ваши правила.

-Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, взяла с собой продукты, хотела предложить вам устроить чаепитие, но совершенно не знаю, что с ними можно сделать. Давайте посмотрим, что я принесла?

(В-ль выкладывает продукты на стол)

( Ответы детей: перечисляют продукты)

-Давайте подумаем, что мы можем сделать из этих продуктов?

(Ответы детей)

Вопросы для активизации детей:

-Для приготовления чего используют хлеб?

-Можно ли с хлебом приготовить салат?

-Что делают на скорую руку хозяйки к чаю?

-Что едят на завтрак?

-Какие вы молодцы ребята? Так что мы с вами сегодня научимся делать?

( Ответы детей: Сегодня научимся делать бутерброды.)

- Ребята, а мне кажется, для наших бутербродов нам чего то не хватает.

(Звучит музыка заходит Буренка Даша)

Б. Д: Здравствуйте, ребята, я Буренка Даша. Вы меня знаете?

Б. Д: А что это вы тут делаете?

(Ответы детей)

Б. Д: Ой, а у меня как раз есть с собой творожный сыр, его делают из творога. А вы знаете, из чего делают творог?

(Ответы детей)

Б. Д: Как думаете, вам пригодится творожный сыр для ваших бутербродов?

(Ответы детей)

Б. Д: Хорошо, тогда я вам его оставлю, чтобы вы могли приготовить самые вкусные бутерброды! А мне пора идти, меня ждет мой сынок Борька. До свидания, ребята!

-Ну что, ребята готовы делать бутерброды?

-Что нам нужно сделать перед тем как, начать готовить, чтобы не заболеть?

1. Помыть руки.

2. Надеть фартуки и косынки

3. Приготовить рабочее место

Вопросы для активизации детей:

-Ребята, а зачем нам мыть руки?

-Что может произойти, если не помыть руки?

-Как нужно мыть руки?

-Зачем надевать фартук и косынку?

-Мы с вами молодцы, все вспомнили! А теперь предлагаю вам размять наши пальчики?

Пальчиковая гимнастика.

Точим, точим, точим нож!

правая рука проводит вперед-назад

Будет очень он хорош.

по левой (с переворотом)

Будет резать он припасы:

правая ладонь ребром проходит между

Сыр и масло, хлеб, колбасы,

пальцами (большим и указ., указ. И средн. и

безым., безым. и мизинцем

Помидоры, огурцы…

ребро правой руки стучит по левой ладони

Угощайтесь, молодцы!

прямые ладони вытягивают вперед

-Ребята, идём мыть руки, надеваем фартуки, колпаки и приступаем к приготовлению бутерброда

- Ребята, а какие бутерброды вы любите? Что бы вы хотели добавить в свой бутерброд из тех продуктов, которые у нас есть?

- А как вы думаете, мы можем сделать разные бутерброды?

-Молодцы, я уверена, что у вас получатся самые необычные и самые вкусные бутерброды.

-Ну что, готовы приступить к работе?

Индивидуальная работа детей, каждый сам готовит свой бутерброд, по желанию украшает его.

(воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности)

-Ну что, ребята закончили делать бутерброды?

-Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем разминку?

Разминка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

-Молодцы, ребята!

-Ой, какие же у вас интересные бутерброды получились и наверняка очень вкусные.

-Какая польза от того, что мы сегодня узнали?

-Для чего нам это нужно?

-Какие идеи были?

-Все ли удалось?

-Нам удалось достигнуть цели?

-Какая у нас была цель?

-Кто-нибудь хочет рассказать про свой бутерброд?

(Дети рассказывают про свои бутерброды, из чего они приготовлены)

-Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, наверное, вкусные бутерброды у нас получились.

-Но одни бутерброды есть нельзя, почему?

-А с чем можно есть бутерброды?

-Давайте закончим наше занятие чаепитием!

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2021 в 11:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД